Дорожное чудо или торжество православия

Игорь Кузнецов 2
   
    Вчера занесла меня судьба в Пошехонье. Обычная рабочая поездка – всего-то 70 вёрст на другой конец водохранилища! Но закон подлости не дремлет! Такая пурга зарядила! У нас-то ещё ничего, а вот в Пошехонии!!!
Понятно, что через 15 минут я был мокрый до нитки: изнутри от пота, пробираясь через сугробы, снаружи – от таявшего на мне снега. Даже высокие ботинки оказались бессильны перед стихией! Часа через три я закончил дела и радостно юркнул в здание местной автостанции. Выстукивая зубами рэп, я, отвернувшись от всех, достал из внутреннего кармана фляжку с коньяком. Стало гораздо комфортнее. До автобуса оставалось полчаса, когда по зальчику ожидания прогремело: «Ббрррр»! Я оглянулся. Это был местный батюшка! Осыпая присутствующих кучей снега и брызг, он встряхивался, как огромный волкодав после купания или как Балу из «Маугли». Он был ростом с меня, но раза в два шире! Не много ошибусь, если предположу, что в нём сидело центнера два живого веса. Одет в камуфляжную телогрейку нараспашку поверх рясы, и почему-то в камилавку, вместо скуфейки – стиляга! Поверх рясы была епитрахиль – знать таинство какое-то совершать собрался! Длинные с проседью вьющиеся волосы до плеч. Его сопровождал дьякон, нагруженный портфелем и сумкой. Чтобы представить себе дьякона, достаточно вспомнить «Вечера на хуторе близ Диканьки» - один в один!
 - Господь в дом! – прогремел «их подобие» даже не басом – скорее юаровской «вувузеллой» и направился прямиком в буфет! «Их боголепие» засеменил следом.
  В присутствии священника я постеснялся дымить даже электронной сигаретой и вышел на улицу. Но даже там, сквозь музыку из наушников плеера мобильника я слышал грохот «вувузеллы»! Когда подошёл автобус на Рыбинск, оказалось, что «их подобие» направляется туда же! На посадке народу было мало, но все естественно пропустили батюшку первым.  Тот занял сразу два места. Следуя по проходу мимо него, я среди автобусной вони учуял тонкий аромат воска, ладана, мирра и мощное амбре отличнейшего коньяка! Я такой пил раза три в жизни – потому и запомнил.
  Автобус потащился с черепашьей скоростью, утопая в жидком снежном месиве. Через полчаса, проезжая какой-то ручей, автобус видимо мало разогнался на спуске и не смог одолеть подъём. Мотор рычал, автобус не двигался.
  - Мужики! Помогите толкнуть! – всхлипнул со своего места водитель.
 Мужиков набралось семь человек. Восьмым был батюшка. Мы подошли сзади к автобусу и стали толкать, батюшка встал сбоку и начал распевать тропари! Дьякон, весь облепленный снегом, с трясущейся на носу мутной каплей добросовестно толкал рядом со мной. Наверное, мы были плохими верующими – поэтому батюшкино пение нас не вдохновляло – автобус обдавал нас паром и жидкими шлепками из под колес, но не продвигался ни на миллиметр! Мы семеро + водитель тихо сатанели. Спасла нас смуглая маленькая сухая, как щепка бабулька. Она высунулась из дверей и, сильно окая,  за нас высказала «их подобию» всё, что мы о нём думали:
 - Что ты, идол долгогривый, орёшь? Помог бы лучше мужикам-то, ирод!
Батюшка замолк и искоса сердито зыркнул на бабку – та мигом исчезла. Батюшка досадливо плюнул, затем перекрестился и подошёл к нам. Легко, одной рукой сдвинул сразу пару мужиков и навалился плечом на автобус:
 - С Богом, православные!
 В следующее мгновение никто не понял, что произошло: автобус, с прытью гоночного автомобиля, пулей вылетел из сугроба и газовал до конца подъёма, где и остановился, поджидая нас! Батюшке хорошо – он живёт по Законам Божьим и подчиняется силе Веры! А  мы живем по законам физики и, подчиняясь силе земного притяжения, потеряв опору – автобус, дружно все семеро рухнули мордами в жидкую снежную кашу! Батюшка сверху вниз оглядел копошащуюся в холодной жиже семёрку, уже не скрывая презрения, ещё раз плюнул, затем перекрестился и степенно пошёл к автобусу.
 Мне стало жаль дьякона и, подходя к автобусу, я достал из внутреннего кармана коньяк:
 - Давай, Ваше боголепие – за помощь Божию!
Дьякон воровато оглянулся по сторонам, перекрестился и лихо запрокинул заветную фляжку.
    В Рыбинске первой остановкой была «Соборная площадь». Как ясно из названия, там был собор – самый высокий на Верхней Волге. Снег почти кончился. Батюшка вышел, перекрестился, и, перешагивая огромные лужи, направился к храму. За ним, по-воробьиному прыгая через лужи, проследовал «их боголепие».