ТЫ ЧЁ? -Ругачёвские чудеса

Белякова Надежда
  За окнами зимняя тьма и падающий снег. В библиотеке пусто, посетителей нет. И явно -  в этот вечер уже и не будет.
Анастасия, библиотекарь в библиотеке Дома Творчества Писателей, что находился в Малеевке еще со времен СССР, домой в этот вечер не торопилась. Как домой не торопятся супруги после бурного домашнего скандала прошлым вечером.  Но к ней это не относится - она не замужем, но ....она печальна и задумавшись о своем , старательно стирала пыль , стоя  на одном месте. Некоторые авторы-книги явно фавориты, этих она протирала особенно нежно. Голоса за окном :кокетливый женский смех и даже повизгивания привлекли ее внимание. И она посмотрела в окно, на  ярко горящие огни,  разбросанных по территории Дома Творчества Писателей коттеджи. Или , как между собой  их называют служащие Домов Творчества писателей  «Писдомики». Анастасия усмехнулась, смущаясь даже наедине с самой собой.  Посмотрела на  стенные библиотечные часы и сама себе заметила:
   -А… с ужина возвращаются…писатели, творчество! Да, поэзия без любви, увлечений невозможна.
  Скрипнула дверь. Бухгалтер Татьяна Ивановна  заглянула и окликнула её:
   -Ой! Насть! Ты , что это  домой-то не идёшь! Сумерничаешь? Да никто уж не придет. После ужина писателям не до чужих книг. Им  чужих рОманов ни к чему! Своих достаточно! Ха-ха! Жописов , дописов и мудописов дома оставляют и...

Дверь закрылась, но вскоре попрощаться до завтра  ещё заглянула  и повариха РАЯ.
Она  тоже удивилась , что Анастасия не идёт домой:
-Ну, что ж ты?У тебя Кольке уже четырнадцать, за ним ведь глаз да глаз…

  Анастасия , не переставая стирать только ей заметную пыль на книге Эдуарда Оболенского, пояснила:
-Так завтра же  юбилей, 50 лет Эдуарду Николаевичу Оболенскому. Делаю стенд памятный.
  Повариха, выразительно хлопнув себя по крутым бедрам , возмутилась:
-Да, что ты все с этим Оболенским носишься?!!! Он к нам уж лет пятнадцать носа не кажет! Ну, покедова!

Вздрогнув от громкого удара  с силой захлопнутой двери, Анастасия опять осталась в библиотеке одна. Вдруг она заметила, что нет на месте справочника Союза Писателей.
Анастасия удивилась :
-А где же справочник Союза Писателей, кому понадобился?
Анастасия машинально  протёрла пыль и с картотеки. Перебирает карточки, чтобы посмотреть, кто взял справочник с адресами писателей. И  усмешкой произнесла мало ей симпатичное, как  заклинание
-«Жопис, допис и мудопис…Хм- Жопис- жена писателя, допис-дочь писателя, мудопис-муж дочери писателя….Сами писатели в библиотеку редко заглядывают.

Потом она залезает в стол, чтобы достать пачку цветной бумаги и клей. Она, вырезая из цветной бумаги цифру 50 и слова « лет». Клеет.
Вот и готов стенд. Но опять задумывается  и удивляется, что нет на месте справочника Союза Писателей.
-Да, тихо. Все разошлись. Можно и позвонить. Все ж  межгород, Да и, что бы Колька не слышал. Господи, ведь хотела , как лучше….А вот, как вышло. Нет…нужно сначала проверить : не поехал ли Колька в Москву. Вот , ведь нарывной он у меня!- думала Анастасия.
Она позвонила сыну. Долго он не брал трубку. Наконец, она услышала подростковое мрачное  полу приветствие:
-Ну, чё? Кто там?

Анастасия , словно оправдывая залапетала:
-Коленька! Сынок! Это я - мама!
Коленька! Не езди в Москву. Он ни в чём не виноват. Ничем меня не обидел. Он хороший , уважаемый человек! Да, если б я знала, сынок, что ты все так поймешь,
я бы никогда, никогда , ни словечка тебе, никогда Коленька!
Родной мой,  не езди к нему в Москву, прошу тебя!

Колин голос в трубке прогудел злобно и  отчужденно:
-Ничем не обидел? А то , что  тебе ни разу не помог! Про сына узнал бы! А нам легко было все эти годы? Ты и в столовке сверхурочные, уборщицей…Эх! Мама!
Да, мне тебя жалко! Тебе так было…а он гад, ни разу не приехал! Денег бы хоть раз прислал бы!
Вот  поеду в Москву. Найду гада! И морду  набью! Будет знать! Думает, если писатель, то ему все можно!
Анастасия умоляла сына:
-Коленька! Москва большая! Где ты его найдёшь? Не дури, сынок!
Коля не дослушав , по- взрослому рявкнул на неё:
-Ха! Мам! Да, ты во всём такая. Да, тебя вокруг пальца…любой обведёт.
На обед, в магазин выходила? А…во! А я  заглянул и спёр справочник Союза Писателей России. И адресок этого гада  уже выписал! Всё пакуюсь!

Коля бросил трубку….Только короткие гудки между нею и сыном. Анастасия в панике. Достает свою записную книжку и звонит по межгороду в Москву. В трубке женский голос – автоответчик ответил ей:
-Литературный секретарь Эдуарда Николаевича  Оболенского слушает Вас.
После короткого гудка оставьте своё сообщение. Мы Вам обязательно перезвоним!
Анастасия буквально завопила в отчаяние:
  -Послушайте, послушайте! Эдуард Николаевич в опасности! Понимаете …я виновата! Я очень винова! Помогите! Мой сынок, Коленька! Он добрый! Но…он хочет побить Эдуарда Николаевича….
Женский голос в трубке тотчас перестал быть автоответчиком:
  -Женщина ! Вы сумасшедшая! Вы кто?
Анастасия стараясь все объяснить продолжала:
  -Да,  я Анастасия, я читательница, то есть почитательница….Я боюсь за Эдуарда Николаевича! Мой  сынок, ему четырнадцать, но он у меня крупненький , сильный…
Ой, я не то говорю. Вы мне помогите Эдуарда Николаевича спасти.
Голос в трубке насмешливо ответил:
  -Вашему сыну так не нравится то, что пишет Эдуард Николаевич? А знаете, я его понимаю. Я бы этого Эдуарда , Эдика сама бы придушила. Полную туфту гонит. Совсем исписался, старпёр! Эта душешипательная тематика, все эти лавстори, не литература,
а лит. прописи в сиропе. Приятно, что среди молодых такие взыскательные читатели. Подождите, закурю.

Анастасия попыталась начать «от печки»:
У меня ребенок, сынок,

Голос в трубке  нетерпеливо перебил ее:
  -Это я уже поняла. И что дальше? Подождите, пепельницу возьму…ой,
телевизор выключу…ага ,слушаю.

Анастасия, выдержав паузу, глубоко вдохнула и начала:
  -Понимаете….У..у меня ребеночек от Эдуарда Николаевича.
Голос в трубке с наигранным азартом уточнил :
  -Класс! Хорошенький? Это тот самый Коленька? Э…да, он поди - Эдуардыч по паспорту?
Анастасия сама почувствовала, что покраснела, и телефонная трубка показалась ледяной и чугунной. Одерневеневшим языком она продолжила:
  -Да! Конечно. Именно из-за паспорта все и закрутилось. Им же  паспорта должны теперь в четырнадцать выдавать. Ну, вот и обострился вопрос об отцовстве.
Понимаете одноклассники…дети жестоки…Безотцовщина,
Мать – одночка- однаночка  и прочее, прочее…Довели мальчишку .
Я думала он гордиться должен, что у него такой отец.
И тянуться к всему прекрасному.  Понимаете, я сама
с молодости стихи писала…да и сейчас пишу. Только никому не показываю.

Голос в трубке, явно , затянувшись сигаретным дымом, откашлившись? ответил:
  -У Вас бы и фантастика не плохо пошла бы.  где же ЭТО случилось?
( далее поет песню Джорджи Марьяновича)
в какие времена, три года ты мне снился, и вот уж-тра-ля-ля!

Анастасия , стараясь не срываться в ответ на явно  хамский тон, продолжала:
  -Эдуард Николаевич Оболенский ,приезжал творить, то есть писать. Сюда
В Дом Творчества Писателей «Малеевка», а я здесь работаю библиотекаршей. Ну, и…

Голос в трубке теперь не на шутку встревожился:
  -Что???! !Мой Эдька , гад! Гульнул?! А уж слезами обливался, клялся, вешался, топился,
а сам, только отъехал от Москвы. Я его действительно вместо себя сразу после первого нашего развода послала в Малеевку, ведь квартиру разменять нужно было…
А тут все на нервах, вот так на время пересидеть и отправила.
Все четко – пятнадцать лет тому назад! И сразу в загул?
Вот сволочь! Он здесь в соседнем доме живет, пусть  Ваш сынок приезжает, я ему адресок дам, готова  продюссировать этой убойный сериал! Приму Вашего Коленьку,
как родного! Но..Вдруг голос ее потеплел:
Да, а ведь он и есть – родной! Ведь у нас с Эдькой детишек нет! Так и не нажили.Все сводились – разводились. Надо же - сын, а как Эдька обрадуется! А назвали в честь Эдькиного отца? Он был потрясающий человек.Завидую ему…сын. Подождите, а он , что …нет, а Вы ему говорили. Извещали? Он что, врал мне все эти годы?!!! Сама убью гада!
Анастасия старалась пробиться к смыслу своего  повествования, чувствуя , что сама вот вот и запутывается:
  -О, как все запуталось. Нет, Вас никто не обманывал. И Эдуард Николаевич Оболенский ничего не знал все эти годы. И он тут ни при чем.

Голос в трубке возмутился:
   -Это как это-«ни при чем» в летаргическом сне он Вас осчастливил материнством? Нет, извините, что-то тут не так!
  -Тут все не так! Понимаете, это старая история. Отец Коли не Ваш Эдуард Николаевич…
возразила Анастасия.
  - Ну, уж и не я!!! Это точно! Я знаете ли пол не меняла, ни туда, ни обратно, Хотя я и есть Эдуард Николаевич Оболенский! Собственной персоной. Я думала, что этот миф пятнадцатилетней давности, давно уже разоблачен злыми  журналюгами. Но удивительно ведь Вы же, как я поняла библиотекарь, а не в курсе, что это мой псевдоним?-уточнил  Голос в трубке.
Потрясенная услышанным, Анастасия воскликнула:
-Вы…Эдуард Николаевич?!!! Я вас так люблю!

Голос в трубке ответил неожиданно раздраженно:
-У Вас знаете ли столько противоречий, противоестественностей… .знаете ли….Но , мне, как писателю, не скрою -приятно! Кстати, меня зовут Ольга. А Вас? Ах, да-Анастасия!

Анастасия впервые с начала разговора расслабилась и почувствовала, что наконец сможет все нормально изложить. И она сказала:
   -Да .Я-Анастасия. Я родила  ребенка и думала, он ведь только мой ребеночек. Так случилось, что его отец погиб, даже не узнав, что я уже ношу Коленьку.
В драке, дурной , пустой по пьяни пырнули его и всё…Да наши отношения только  должны были развиваться, все было так стремительно. И так внезапно оборвалось.
Его звали Николай. А я тогда зачитывалась Вашими романами.
Изумлялась, как Вы чувствуете женскую душу, это ожидание любви.
И все-то у Ваших героинь складывалось еще лучше того, что они ждали, на что надеялись. Ваши книги так поддержали меня. Я Ваши книги всегда, каждый день протираю и отдельно, в числе самых  читаемых держу. Другие меняю, а Ваши всегда на виду.

Голос в трубке уже значительно теплее ответил:
    -Спасибо….А я поэтому и представляюсь личным секретарем  Эдуарда Николаевича, чтобы сказать , что он пишет новый роман на Тенерифе или где-то на Гавайях творит…
Всегда чувствовала, что нужна сказка, а правды, горькой и честной,-  у всех и своей хватает. Понятно:  стимул для развития личности ребенка  хотели создать…понимаю. Грустно. Так. А он, как меня найти собирался?
Анастасия, утирая глаза ответила:
   -Да, вот сегодня выкрал справочник Союза Писателей ,
а там же все адреса и телефоны….И с Вашим адресом в Москву собрался.
Голос в трубке насторожился:
-Это радует! Там старый адрес. Ничего он и никого  не найдет. Но, что ж это получается – мальчишка ночью по Москве бродить будет?  Кошмар! Что делать?
Позвоню, в свою прежнюю квартиру, попрошу, чтобы отправили ко мне,
накормлю и утром домой отправлю. Появится, сразу Вам, Анастасия, перезвоню. У меня Ваш телефон высветился. Все! Пока! Позвоню туда в квартиру, что его перехватить!
Анастасия, прощаясь добавила второпях:
  -Спасибо, Вам !А я «созрела» всю правду Коле рассказать . И на могилку к настоящему его отцу ходить.По-человечески поминать его вместе с сыном теперь буду.
И успокоенная , она положила трубку.  Тут  вдруг раздался стук в окно библиотеки. И
Анастасия  бросилась к окну. За темным окном  раздался голос Коли:
  -Мам! Отменили последнюю электричку.  Мам? Ну, что ты там ?  Ты чЁ???Плачешь?
Да, и …Не поеду я в Москву! Больно жирно будет; и ездить, и морды там всякие бить.
Пошли домой, мам.