Как слово наше отзовется

Светана
Случилась эта история в планово-экономическом отделе одной солидной организации. Все, кто, так или иначе, имеют отношение к этой сфере деятельности, прекрасно знают, что такое годовой отчет. Все меркнет перед перспективой не сдать его вовремя: и стихийные бедствия на Земле, и гибель галактик в Космосе. В то время, когда великими магами цифр и виртуозами проводок ваяется этот шедевр бухгалтерской мысли, все остальные смертные говорят шепотом и ходят на цыпочках, дабы не отвлекать великих гуру бухучета своими низменными просьбами. 

И вот в это время, когда каждая минута, оставшаяся до сроков сдачи отчета, на вес золота, это и случилось. Отдел в полном составе вышел на работу в субботу. Это была ПОСЛЕДНЯЯ СУББОТА накануне сдачи.  Атмосфера была настолько наэлектризована нервным напряжением, что казалось сдетонирует от малейшей искры. Уже в восьмом часу вечера Валентина обратилась к своим товаркам:
- Девчонки! У меня не хватает последней фактуры и акта выполненных работ от «Стрелы». Кто знает, где они?
Дашенька, не отрываясь от монитора, ответила:
- Их в пятницу со всей почтой отнесли Николаичу. (Борис Николаевич был коммерческим директором). Наверняка у него где-нибудь в кабинете лежат.
Валентина нашла ключ от кабинета начальника, но возилась там не долго:
- Нету тут у него ничего!!! Стол прибран, ни одного документа нет!
- Значит, в сейф положил!
- А где ключ от сейфа?
- Где-где… В столе. В правом верхнем ящике.
- Нету тут ничего!!!!
После этих слов все девчонки замерли и переглянулись. Потом дружно рванули в кабинет зама. Был учинен самый тщательный обыск, на который способна только женщина. Ключей от сейфа не было. Валентина обреченно опустилась в начальничье кресло:
- Домой унес, гад!
А тут еще Катенька  добавила масла в огонь:
- А он еще журнал продаж брал за декабрь.  Я его найти не могу. Наверняка, тоже в сейфе…
Тут Валентина взорвалась:
- Мы здесь, как каторжники на галерах, вкалываем не жрамши, а это чмо наверняка сидит дома, смотрит телик, лопает в свое удовольствие, и ему на нас начхать!!! Чтоб он подавился, гад!
Девчонки дружно поддакнули своей товарке. Так как вся работа застопорилась из-за отсутствия нужных документов, то все дружно оделись и разбрелись по домам.

В понедельник весь отдел с нетерпением ждал коммерческого директора с вожделенными ключами от сейфа с бумагами. Директора не было. Валентина, тихо матерясь, набрала номер домашнего телефона директора.
- Здравствуйте! Можно к телефону Бориса Николаевича? Это Валентина Владимировна с работы.
По мере того, как она слушала собеседника на другом конце телефонного провода, ее лицо краснело, бледнело, покрывалась пятнами и болезненно морщилось. Под конец разговора она рухнула в свое кресло:
- И в какое время это случилось?!
Выслушав ответ, она осторожно, словно стеклянную, положила телефонную трубку на аппарат. Весь отдел, затихнув, заинтересованно следил за ней.
- НУ?! – дружным шепотом выдохнули девчонки.

Валентина обвела всех шальными глазами, провела рукой по лицу и всхлипнув, выдавила:
- В больнице Николаич…
Катенька ринулась к кулеру и налила стакан воды. Валентина благодарно глянула на нее, попила водички и чуть успокоившись, пояснила:
- В субботу вечером ел рыбу, поперхнулся костью. Кость впилась в горло, началось кровотечение. Увезли по «Скорой». Пришлось операцию делать. Самое страшное, девчонки, что случилось это как раз в то время, когда я его тут костыляла. 
Девчонки вспомнили Валентинино «Чтоб ты подавился, гад!» и, обняв товарку, стали ее утешать.

С тех пор в этом отделе все стали очень осторожно относится к словам.
_________________________

Фото из интернета