Две правды в одном флаконе

Антонина Романова -Осипович
Написано в соавторстве с КИРОЙ КРУЗИС.


-Уважаемые пассажиры. Регистрация на рейс 42-84  Москва-Сочи откладывается на неопределённое время.
«Как же всё это надоело, хоть бы сказали почему. Скорей бы улететь уже из этой душной Москвы. Хотя и в Сочи, наверное, сейчас не лучше, только море и спасёт. Лишь бы не домой! Глаза бы мои не видели, уши не слышали, эту истеричку. Ни одного доброго слова за последние пять лет. А ещё меня называет злым и бессердечным. Как там, у японцев, быть добрым или злым зависит от привычки. Молодцы, как только привыкнешь к чему-то, уже не отвыкнешь. А моя, похоже, уже привыкла орать. Да и я не лучше».
-Мужчина, вы не могли бы подвинуться?
-Присаживайтесь, пожалуйста.
-Тогда подвиньте свой чемодан, вы его очень неудачно поставили.
-Пардон, сейчас, сейчас.
Две дамы средних лет уселись на кресла в зале ожидания. На первый взгляд они совсем не были похожи. Блондинка с короткой стрижкой, громким голосом и  широкими плечами, бесцеремонно уселась и сняла туфли. Вторая, с  красновато-коричневым цветом волос, наоборот, смущалась и прятала ноги под сидение. Говорила она тихо, вкрадчиво, неуверенно. Сузив глаза, блондинка повернулась к своей попутчице, которая выглядела расстроенной. Чувствовалось, что перед тем как расположиться, дамы вели очень серьёзный и важный для них разговор.

-Когда ты научишься показывать зубы? Пора бы научиться их показывать. Ведёшь себя как малое, беззубое дитя.
-Я показываю, но почему-то никто не замечает.
-Не смеши людей, сестрица! Неужели тебе непонятно, что на причиненное зло нужно отвечать двойным злом, иначе тебя загрызут.
-А за добро, чем платить? Чем,  по-твоему, нужно платить за добро?
-Платить добром за добро не каждому по карману. Сделай десять раз добро и одно зло, и тебя отругают за всё. Да и не верю я в бескорыстное добро!
- Зря ты так, Люба. Вот ты же всегда даешь мне добрые советы, согласилась поехать со мной в отпуск. И вообще учишь меня уму-разуму.
- Тоже мне выдумала – бескорыстные. Да мне просто доставляет удовольствие – учить тебя жить. Даже кошка, если её три года кормить, не забывает добра. Хотя я порой сомневаюсь, зачем я вообще это делаю. Иногда и себя трудно понять. Вот простить лично себя я готова всегда. Зато тех, кто меня обидит – никогда! И чёрное я никогда не назову белым! Я отлично различаю цвета! Мужчина, вы бы свой чемодан ещё немного отодвинули! А вы случайно не в Сочи? Да? Тогда сходите и узнайте, почему нас тут мурыжат.
«Вот шустрая-то какая! Интересно, у неё муж есть? Если и имеется, то я ему не завидую. Такая никогда ничего не простит. И вторая тоже, как дура, ответить нормально не может. Я бы ей ответил, что злая собака везде видит палку».
-Но мне не хочется видеть в жизни только чёрный цвет.
-Мне тоже не очень-то хочется, но чтобы видеть жизнь в розовом цвете, я надеваю чёрные очки.
- По-твоему, на земле нет добра, а существует только зло?
-Да! Поболтать о нём, все горазды, но это только общие фразы, филькина грамота. Добро – изнанка зла. «Если бы за добро платили добром, то не зарезали бы старого вола», - вот как народ говорит, Анечка. И ещё, самая моя любимая поговорка, - «Не делай добра, не получишь зла». Лично я, всегда слушаю свой внутренний голос. И он меня ни разу не подвёл. Мужчина, вы ещё здесь? Вы о чём думаете, за свой чемодан переживаете?
Анна  извиняющее поглядела на попутчика, но промолчала.
«Эта с  маленькой сумочкой, а  «умная» свои сумки еле донесла. Набрала с собой всякой ерунды. И зачем они вместе на море едут? С такой подругой я бы и на Гавайи не поехал».
-Но ведь есть ещё такие понятия, как порядочность, честь, милосердие.
-Ей Богу, какая ты наивная. Добрые дела пишутся на воде. Всё абстракция! Добренькими многие пытаются казаться. Вон, даже этот мужик, тихим прикидывается, а дома орёт, поди. Только ради собственной выгоды все и стараются. Все хотят казаться лучше, чем есть на самом деле!
-Знаешь, Люба, злой человек и в счастливый день бьёт свою собаку. Такой истины я принять не могу.
-У тебя просто лёгкий характер. Мне бы не хотелось иметь такой.
-Почему?
-Да потому! Ты живёшь и не замечаешь дерьма у себя под ногами. И ты на каждом шагу вляпываешься в это дерьмо. Добро – мираж, а в миражи верят только верблюды, и то в пустыне.
«Как хочется ей ответить, аж сил нет. Чемодан ей мой всё время мешает! Моя жена по сравнению с ней – ангел. Видимо эта Люба что-то нехорошее сделала Ане. Тот, кто причинил тебе зло, никогда тебе этого не простит».
- Значит я верблюд, точнее верблюдиха…

-Нет! Ты не верблюдиха- ты ослица..
Верблюдихи умеют плеваться и попадают в обидчиков, а ты, если плюнешь, то попадаешь только в себя!

-И все же не все так безнадежно, Люба.
В мире есть много оттенков, и среди них немало светлых.

-О Боже мой! Эти оттенки только оттеняют твою глупость.
-Злые долго не живут, я читала. Я счастлива, что мне подарили эту жизнь, радость и наслаждение. Зависть и злость губительны для души.
-Наивная ты моя, ещё как живут! И всех переживут…
-И всё равно, я живу в согласии со своей душой.
-Блажен, кто верует.
-Уважаемые пассажиры, вылетающие в Сочи. Ваш рейс откладывается из-за грозы в районе посадки.
«Пожалуй, вернусь домой и куплю по дороге цветы жене, а то и вовсе не полечу один.  Она добрая у меня, но в обиду себя не даст. Нужны ли доброте зубы? Мудрость - тоже оружие. Добром добро оплатишь – молодец, на зло добром ответишь – ты мудрец».
Женщины  поднялись, собрали весь свой груз и пошли. Одну из сумок Любы они несли вдвоём, держась за обе ручки.