Птицы

Частный Случай
Мои птицы приходят по вечерам.
 В час когда любой цвет неба меняется на непроглядный мрак за окном.
 Они садятся на перилах лоджии и не отводят от меня взгляд. Я их никогда не видел в живую.
 Потому-что они всегда располагаются по ту сторону границы света,
 падающего от торшера на лоджию и густой тьмой в которой может происходить всё, что угодно.
 Я слышу как они возятся там в темноте, толкаясь и переругиваясь вполголоса,
 иногда взбивая вязкий ночной воздух крыльями чтобы умоститься поудобнее.
 Я никогда не видел, чтобы они летали..конечно я бы и не смог ничего разглядеть в темноте, но почему-то уверен, что они не умеют летать.
 У той птицы которая всегда появляется первой: большие, печальные глаза..как у собаки.
 Я это чувствую.
 Еще я чувствую, что она добрая.. Она всегда сидит чуть поодаль от других.
 И остальные никогда не пересекают невидимую границу между ней и ими. Они ее недолюбливают и побаиваются.
 Иногда она исчезает ненадолго... и тогда пространство за окном наполняется неприятным шорохом. Даже отчасти зловещим.
 Как будто множество змей ползут неведомо-куда по палой, прошлогодней листве.
 Все остальные птицы похожи друг на друга как капли чернил в чернильнице, но среди них выделяется одна...
 Обычно приходящая последней.
 У нее блестящие глаза-бусинки. Взгляд их быстрый и колючий.
 Она единственная, кто никогда не смотрит на меня постоянно, только
 бросает быстрые взгляды искоса и тут же отворачивается в сторону.
 Она единственная кто никогда не сидит спокойно... Всегда слышны ее перемещения по тому как она цокотит коготками по перилам.
 Иногда дробно постукивая клювом по переплету лоджии.
 Она любит находится ближе всех к освещенной зоне. Так, что мне кажется иногда я вижу как мелькают ее маленькие, костистые лапки и кончик тупого клюва на секунду выглядывающего из темноты.
 Однажды я даже как буд-то разглядел в ее раскрытом клюве настоящие человеческие зубы! Это была жуткая ухмылка.
 Я знаю, что не сумасшедший. Птицы существуют на самом деле. Для того чтобы окончательно убедится в их существовании нужно просто выключить торшер. Убрать эту непроницаемую световую завесу. Но стыдно признаться я очень, очень боюсь.
 Этот страх иррационален.Он сидит где-то в подкорке, но парализует тело и волю состоянием близким к ужасу.
 При одной только мысли, протянуть руку и выключить свет, что-то темное там за окном ухмыляется и как буд-то говорит:
 "Хочешь поиграть со мной Малыш-ш-ш?"
 Оно произносит это голосом Буки, жившего в шифоньере в комнате моего детства.
 Я все очень отчетливо помню до сих пор:
 - Мама.. мамочка.. не выключай свет пожалуйста.. Он там..
 (безудержный детский плач..).
 - Сыночка.. там нет никого.. ну что ты хороший мой.. мы же с тобой посмотрели.. ну давай еще посмотрим..
 - А-а-а.. нет..он там..я знаю....(плач)
 - Сынок.. стыдно спать при свете.. ведь ты уже взрослый мальчик.. будь мужчиной.. даже твоя младшая сестренка не боится.. и давно спит.
 - А ты правда никуда не уйдешь?(дрожащим голосом, сдерживая рыдания и утирая слезы)
 - Ну что ты Малыш.. я тут за стеночкой.. только позовешь и я сразу приду...
 - Правда?
 - Правда сынок..правда..спи мой хороший.

 В детстве я точно знал, что Бука существует на самом деле.
 Но тогда я придумал от него защиту и свято верил в нее. Иначе просто бы сошел с ума
 от страха... В тот момент когда раздавался щелчок выключателя и гас свет.. я оставался с ним один на один и никто в этом мире был не в силах мне помочь.
 Защита была простая: надо было плотно завернутся в одеяло с головой, так, чтобы не осталось ни единой щелочки и побыстрее заснуть.
 Мать знала об этом и дождавшись когда я усну, аккуратно распутывала меня. Я чувствовал сквозь сон ее ласковые, прохладные руки,
 достающие меня из складок одеяла, но мне было в этот момент уже не страшно. Потому что был твердо уверен: Бука ничего плохого не может сделать со спящими.
 Это было в далеком детстве...
 Потом Бука пропал, но привычка засыпать, натянув на голову одеяло осталась до сих пор. Это всегда вызывало недоумение случайных дам и откровенное раздражение жены.
 А сейчас спустя несколько десятков лет он кажется вернулся... Вернулся за мной.
 Я ничего не могу поделать с собой, никому не могу об этом рассказать из боязни, что меня могут посчитать сумасшедшим.
 Вот уже почти год, как я не могу уснуть в темноте.
 Я лежу на диване... Слушаю возню птиц за окном...
 И жду...
 Жду, когда появится опять, отлучивавшаяся куда-то птица с большими, печальными глазами..
 И только когда она приходит: я протягиваю руку, щелкаю выключателем и быстро проваливаюсь в сон.
 Потому что при свете я заснуть тоже никак не могу...