Прогулка, пронизанная шпионскими страстями

Банчик Леонид
Прогулка, пронизанная шпионскими страстями
Леонид Банчик

Олег Березкин наконец-то решился сходить в дом, куда его уже давно звали, и который находился всего в двадцати минутах ходьбы от его района. Нужно было лишь пройтись прогулочным шагом через парк. В родном городе Олега были два главных достояния – необычайно красивый парк и старинное кладбище. Туристические автобусы курсировали между этими двумя объектами: одних везли прогуливаться вокруг редких деревьев и дышать превосходными запахами природы, других – бродить среди заброшенных могильных склепов. Шутники говорили: «Отдохнешь в парке, а там можно и на кладбище».
Олег вышел из дому, пересек улицу и прошагал под входной аркой парка. Сразу за воротами на роскошной клумбе кружили над цветами пчелы. Вдруг одна из них отделилась от клумбы и, с явно агрессивными намерениями, приблизилась к Олегу. Он с детства боялся пчел и попытался отмахнуться от нее сумкой. Пчела не убралась. Наоборот, ее противное жужжание становилось очень опасным. К ней присоединились еще три пчелы, и Олег уже собирался бежать вон из парка. Однако опасные насекомые неожиданно вернулись на клумбу и вновь занялись цветами. Олег успокоился и продолжил путь.

Отчет младшего агента Пчелкина З.З.

В соответствии с Вашим заданием я присоединился к группе пчел, собиравших пыльцу на клумбе. Дождавшись момента, когда объект проходил мимо, я в жужжащем порыве прилетел к нему, чтобы заставить повернуть обратно. Поначалу все складывалось отлично, объект пребывал в страшном испуге. Но затем ко мне подлетели три пчелы и на их пчелином наречии потребовали, чтобы я вернулся на клумбу. В ответ на мой отказ они применили физическое воздействие. Более того, в течение трех дней они заставляли меня трудиться 24 часа в сутки, не покладая крыльев. Прошу Вас выплатить мне зарплату за эти три дня по повышенному тарифу, а также предоставить внеочередной отпуск. И вообще, почему Шимкис может весь день сидеть на скамейке и болтать с прохожими, а я должен трудиться, как пчелка? Вечно евреям одни привилегии.
Подпись                Дата

День был чудесный, солнечный, и происшествие тут же забылось. Олег шел по дорожке, посыпанной кирпичной крошкой. На скамейке сидел старый человек с дугообразным носом и большими трагическими глазами, выдававшими принадлежность к библейскому народу. Его улыбка была столь печальна, что Олег сразу выпалил: «С вами что-то случилось, дедушка?»
- Со мной всегда что-то случается. Разве может быть такое, чтобы с евреями ничего не случалось? Вы, кстати, случайно, не наш человек? Нет? Тогда сядьте и послушайте.
- Извините, я тороплюсь.
- Все куда-то торопятся… Одни торопятся жить, другие торопятся умереть, а третьих не волнует ни то, ни другое, но все равно, на всякий случай, они куда-то торопятся.
- Вы можете, наконец, сказать, что произошло?
- Вы знаете, часы… Один умный человек сказал: «Часы  не шли: они стояли на страже времени» . Мои часы остановились. Время остановилось, жизнь остановилась! А до ближайшей мастерской мне самому не дойти. Кстати, там работает мой старый друг Зяма. Если вы меня проведете, я вас с ним обязательно познакомлю.
Олег немного разбирался в часах, но как их починить без инструментов? Все-таки он присел на скамейку, взял из рук старика часы, пару раз встряхнул и стрелки задвигались.
- Да вот же, идут ваши часы.
Старик ничего не ответил. Его лицо превратилось в подобие вопросительного знака. Он молча взял часы и небрежно сунул их в карман. Олег попрощался и прибавил ходу – он уже опаздывал.

Отчет младшего агента Шимкиса, как вы понимаете,
Соломона Израилевича

Я думаю, ни для кого не секрет, как я умею говорить с людьми и сколько времени заставляю их уделять внимание моей скромной персоне. Вроде бы так все должно было произойти и на этот раз. Я взял с собой часы, которые остановились то ли при Горбачеве, то ли уже при Ельцине. К тому же, перед этим я их раскрутил, выбросил пару-другую деталей. И что вы думаете? Когда наш объект взял их в руки, часы вдруг забыли обо всех своих неприятностях и пошли, как новенькие. Через десять минут они опять остановились, и я уже надеюсь, навсегда. Но если ты десять минут сидишь на скамейке, то кто-то другой за эти десять минут ставит рекорды по спортивной ходьбе. Так, или вы мне объясните, почему такое произошло, или я пойду к ним в Светлый дом, и там мне точно ответят. И вообще, скажите мне, почему Пчелкин уже который год порхает крыльями, а я должен сидеть на дряхлой скамейке, улыбаться незнакомым людям и делать вид, будто общение с ними доставляет мне удовольствие?
Подпись                Дата

До выхода из парка оставалось пройти метров тридцать, и тут Олег увидел Ее. Она шла легкой походкой, длинные волосы подхватывались ветром и подчеркивали необыкновенную красоту ее лица. Олег забыл обо всем на свете. В мыслях было только одно: «Сейчас она приблизится, и мне нужно как-то начать разговор. Что спросить? «Девушка, как вас зовут?» Глупо… «Девушка, который час?» Еще глупее…»
Она подошла и сама заговорила:
- По выражению вашего лица видно, что вы хотите познакомиться. Так не стесняйтесь! Через три часа у меня самолет, и я решила попрощаться с вашим замечательным парком. Если желаете, можете составить мне компанию. А там, как знать, самолеты летают часто, причем в разных направлениях. Могу и вернуться… У вас есть шанс!
Незнакомка говорила поистине ангельским голосом. Только в этот момент ветер подул еще сильнее и под аккомпанемент громовых раскатов хлынул настоящий ливень.
- Здесь рядом дом, куда меня пригласили. Там мы можем переждать дождь, а заодно послушать что-нибудь интересное, - предложил Олег девушке.
Лицо незнакомки мгновенно перекосилось, став злым и некрасивым.
- Сам укрывайся в своем лектории, - бросила она и исчезла.
У Олега вырвался стон разочарования, но думать было некогда – он побежал в надежное укрытие.

Отчет старшего агента Филистины Далидяк

Надоела мне такая работа! С Самсоном было намного легче. А тут, прямо напасть какая-то. Прослушала прогноз погоды по радио, посмотрела по телевидению, заглянула в Интернет – всюду сообщили о безоблачном солнечном дне. Оделась я соответственно. Собиралась погулять с объектом часок по парку, а затем, как обычно, исчезнуть. И вот те на! Ливень категорически противопоказан моему здоровью и особенно косметике. Так что, извините, пришлось исчезнуть раньше времени.
Имею административные предложения.
1. Пчелкина направить на скамейку. Пусть отдохнет от укусов своих собратьев.
2. Шимкиса к пчелам отправлять опасно: он их там всех пережужжит. Лучше послать его учиться на часовщика.
3. Меня снабдить метлой, как самым передовым летательным аппаратом, а также несмывающейся косметикой и семейным зонтом.
Подпись                Дата

Весь промокший Олег вбежал в дом. Он всегда неловко себя чувствовал, когда опаздывал, поэтому очень тихо, согнувшись, вошел в зал и сел на свободное место. Встретив приветливые взгляды, Олег успокоился. Шепотом он спросил соседа, о чем сегодня здесь говорят. Тот молча указал на сцену, где крупными буквами было написано:
«Ибо все они стращали нас, думая: опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится; но я тем более укрепил руки мои».

(Из книги "Путешествие на карусели" "Христианское просвещение, Одесса, 2011)