О детках и не только

Виктор Вахрушев
;


Вахрушев Виктор
30.09.2010


;
Оглавление
Про девочку Лизу 5
Не хочет спать 5
Жила-была девочка 6
Про Дениску 7
Смешно и не очень 7
Ожёг 7
Вывих 8
Про козла 9
Рыбалка 10
А у нас во дворе 12
Бомжиха 12
Рассказики к картинкам 13
Торт 13
Влюблённые 14
Водопой 15
Из моего детства 16
Погорелец 16
Первое знакомство со щукой. 18
Первое знакомство с гусями. 19
Собаки 20
Первый справленный день рожденья 21
Как я первый раз поел медку. 22
Последняя рыбалка 23
Про Елисея 24
Мама 24
Не задуваются 25
Про  Аниту 26
Анита-капризуля 26
О рыбке 27
Как рыбка домик потеряла и нашла. 27
Заботливая 28
Командирша. 29
Как у рыбки появилось имя. 30
Помидорный куст. 31
Жил на свете куст помидорный. 31
Смена поколений 32
Сказки-малюськи. 34
Щука и карась. 34
Про конфеты в вазе 35
Послесловие 36





















Про девочку Лизу
 
Не хочет спать

Лиза была у нас в гостях давно или недавно, а точнее 31.08.06. Лиза лежала в кроватке, составленной из двух кресел, и никак не могла угомониться. Бабушка с дедушкой  лежали рядом на своей кровати.
Бабушка спрашивает:
— Кто не хочет спать, кому попу чикать?
Лиза говорит:
— Дедушке.


Жила-была девочка

Жила на свете девочка. Она рисовать, танцевать и ещё, много что, умела. Но, она не умела выговорить слово «АНГЕЛ». Узнал об этом её ангел-хранитель. Он сказал: «Пока она не научится правильно говорить моё имя, я улечу высоко на небо, и спущусь только тогда, когда она правильно будет говорить». Девочке стало стыдно. И, в скором времени, она уже говорила правильно. Ангел-хранитель снова стал прилетать каждую ночь и рассказывать добрые сказки.






Про Дениску

Смешно и не очень
 
Ожёг
Родители работали во дворе по хозяйству, а Денис остался в доме. От безделья, не знал чем заняться. Он решил проявить самостоятельность: вскипятить воду в чайнике. Налил в чайник воды, поставил на плиту, зажег газ, вскипятил, выключил газ. Взял прихватку и с помощью её ухватился за дужку  чайника. Хотел поставить  чайник  на плиту.  Душка  скользнула по прихватке, чайник наклонился и кипяток вылился на штанину, а сквозь неё на ногу. Нога стала сильно болеть и Денис от боли  громко закричал. Пришёл отец  со двора и стал поливать Денискину ногу холодной водой.
Ожёг, ещё, потом,  долго лечили, но шрам остался.


Вывих

После занятий Денис с приятелем ждали школьный автобус, чтобы отправиться домой. Они сначала играли в школьном коридоре, потом повздорили, потом подрались. Денис побежал за приятелем, «сломя голову», чтобы стукнуть его, но поскользнулся, упал и вывихнул лодыжку и четыре пальца на ноге. Потом был «травмопункт», полторы недели дома лечился.
А, этого, всего, могло и нее быть, если бы они воспользовались мудрым  советом кота Леопольда, (мультфильм про кота Леопольда), который гласил так: РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО.





Про козла

Когда козёл был маленький, то есть козлёнок, Денис  бегал за ним, кидал  в него  предметы, таскал его за рога. Когда вырос козлёнок и стал козлом, теперь Денис стал бегать от него, чтобы не попасть к нему на рога. Козёл, в погоне за Денисом, даже, прыгал через изгородь.
Со временем, мы меняем своё мнение о данном предмете.




Рыбалка

Со слов внучка и от его имени
Сегодня ко мне зашли два дружка и стали звать на рыбалку. Они взяли с собой поесть пирожков. Я сначала отнекивался,  но потом согласился. Взял удочку с воблером, одну на всех и мы отправились.
Путь был не близкий. Сначала дошли до моста, потом  вдоль берега ещё сколько-то. На берегу заострённые пеньки от «спиленных» бобрами деревьев.  Рыбачить стали с одного места по очереди.
Первый Тимур ловил моей удочкой. Зацепил щурёнка. Сорвался.
Второй я. Закинул. Ждать пришлось недолго. Подсечка. Рыба на крючке. Щуренок сантиметров двадцать. Положил в ведерко. Продолжаю ловить. Ведёрко со щурёнком стоит рядом. Началась поклёвка. Я забыл, что рядом ведро, задел его ногой, оно опрокинулось,  щурёнок уплыл обратно в речку
За это время, что я ловил, друзья сходили домой за наживкой.
Ловля продолжается. Сейчас очередь Родиона. Ему не везёт. За время ему отпущенное не поймал ни одной. Такая же участь постигла и Тимура. Снова моя очередь.
Я смазал воблер фаршем, фарш обмазал тестом, получилась толстая наживка. Рыба клюнула. Подсёк. Сорвалась.
Мы пробыли на речке примерно часа два.
Клёв прекратился. Стали одолевать мошки с комарами. Пирожки съедены.  Мы пошли домой.
В следующий раз обязательно поймаем!





А у нас во дворе

 Бомжиха

Наш двор ни чем не отличается от рядошных дворов.  По контуру два дома виде угольников, углы напротив. Два других угла образуют просветы. Посреди двора песочница, рядом с ней две качели на общей оси, в виде весов. Сейчас лето. Молодые мамаши пасут своих чад или песочнице или на качелях. Иногда мамаш заменяют бабушки или дедушки. Около каждого подъезда лавочка.  Днём на них сидят пенсионеры или детвора, а вечером оккупируют юнцы с юными особами.
Моя лоджия над аркой. Сейчас лето и я хожу «гулять» на неё. С третьего этажа весь двор, как на ладони виден. В просвет напротив видно лесопосадку. Она в метрах  пятидесяти от дома. От неё, особенно по вечерам доносится запах леса.
Вот и в этот раз смотрю в открытое окно лоджии. Мое внимание привлекла молодая особа с эскортом из трёх дворняжек. Выглядела она как бомжиха. Вошла во двор и… за работу. Проверила все урны у подъездов (всего их 10). Эскорт лежал неподалёку от арки (входа во двор). Как только работа по сбору стеклянной и алюминиевой тары была закончена, эскорт снялся с места и двинулся за ней. Какая преданность, какое взаимопонимание. (Люди учитесь).
А, между прочим она живет в соседнем дворе с родителями-алкашами, которые не всегда пускают её домой, пока не принесёт деньги за сданную тару. Тогда ей приходится спать в лесопосадке в окружении эскорта.
Всё это происходит у нас на глазах.







Рассказики к картинкам

Торт

Дети зашли в комнату. А в комнате на столе стоял большой торт и  не один.
Детишкам очень захотелось отведать его.
Тогда один встал на четвереньки, другой залез ему на спину, а третий боязливо запричитал: «Ой, попадёт». Тот, что на спине стал терять устойчивость, ухватился за скатерть. Скатерть, а вместе с ней и торт сползли вниз. Что было после, не поддаётся описанию.
Но торт они всё-таки отведали.
Родители не оставляйте…  без присмотра!


 

Влюблённые

В одном из домов жила девочка, а в соседнем доме жил мальчик. Он приезжал  во двор к девочке на велике и терпеливо ждал, когда та выйдет из дома. Она выходила.
Они  садились поудобней на широкую скамейку, стоящую под большим розовым кустом. Он смотрел на неё полными нежности глазами, она же наоборот опускала свои глазоньки под его взглядом, но чувствовала этот нежный взгляд. Потом они говорили о чём-то, ни о чём. Им было так хорошо вдвоём.
Время пролетало незаметно. Всему приходит конец.
Позвала её мама домой. Его родители тоже заждались.
Но, наступит долгожданное ЗАВТРА. Они снова будут ВДВОЁМ.



 
Водопой

Был солнечный денёк. Бабочки кружились как будто в каком-то танце, только им понятному, на поляне вокруг цветков, потом присаживались  на них и кушали нектар. Солнышко становилось всё выше. Жарче и жарче. Хотелось пить. И они полетели в поисках воды.
В одном из дворов они увидели колодец. Радости не было предела. Бабочки уселись около него. Потом в порядке очерёдности подлетали к отрытому окну колодца, и пили с наслаждением чистейшую студёную водицу. А колодец радовался гостям.
До вечера было ещё далеко.
Бабочки снова дружно стайкой улетели на поляну, чтобы продолжить свой танец дня.
А колодец, как всегда остался в одиночестве с самим собой.






Из моего детства
    
 

Погорелец

Мне тогда не было и трёх лет.
Мы жили на квартире в маленьком домишке, в маленькой комнатке втроём: мать отец и я. Отец любил выпить. Вот, и тогда он хорошо «вмазал»…
Я спал в кроватке, посреди комнаты. Отец сидел рядом на табуретке и уронил горящий окурок  мне на одеяльце. Потом встал и ушёл из  дому. Одеяльце стало тлеть.
Мне стало горячо и душно. Я стал плакать. Плакал всё громче и громче. Пришла хозяйка. Увидела такую страшную картину. Схватила тлеющее одеяльце и выбросила во двор. Потом стала меня успокаивать.
Вот, так, я и подгорел.
 
Первое знакомство со щукой.

Мне шёл тогда четвертый год.
В день, когда мать и отчим зарегистрировались, они купили щуку, примерно, на килограмм она потянула.
Вот, она лежит на столе.
Я, сначала, издали, смотрел на неё. Потом, осмелев, подошёл поближе.  Далее, сунул ей в рот палец. Засунул я его легко, а вот обратно никак. Зубы у щуки загнуты внутрь, так и возились в палец. Я всё-таки дернул палец.
Было больно. Побежала кровь. Мне стало жаль себя. Я заплакал. Так я узнал, что неживая щука тоже кусается.




Первое знакомство с гусями.

Мы пошли в городскую баню. Эта баня была далеко, в самом конце улицы, у реки. Я побежал вперёд, а родители шли, далеко, позади.
И, тут, на меня налетела стая гусей. Там были взрослые гуси и гусята, уже большенькие. Я отбивался от них балалайкой, сделанной из полена. Но, силы были неравные. Балалайка выпала из рук. И, тут, они стали щипать меня со всех сторон.
Все ноги были в синяках.
Тогда мне было лет пять.

 

Собаки

Это было давно. Я, тогда, ходил в круглосуточный детсад
В понедельник, утром мать меня отводила в детсад, а в субботу забирала. И, в этот понедельник, она отвела меня, не доведя до ворот детсада,  квартал, и  пошла на фабрику. Дальше, я пошёл один. Мне оставалось,  только, перейти на другую сторону  дороги, и я в детсаде.
Вдруг, откуда-то взялась свора собак и набросилась на меня. Я упал лицом вниз, а собаки стали терзать за телогрейку. Дело было зимним утром. Мимо шла женщина, на колонку, за водой. Она стала отгонять от меня собак и те разбежались. Женщина подняла, поставила на ноги и завела меня в детсад.
С тех пор, я не люблю этих животных. А, подсознательно, даже, боюсь.

 
Первый справленный день рожденья

Накануне  дня рождения мне купили конфеты – карамельки «Слива», килограмм, в бумажном пакете и положили в продуктовый ящик под кровать.
Раз купили мне, значит, я могу ими распоряжаться, как хочу. Я стал доставать из кулька конфеты и угощать приятелей со двора. Конфеты скоро кончились.
Вечером пришли родители с работы. Посмотрели, конфет нет. Взяли и отлупили меня, как следует.
Вот, таким запомнился мой первый «справленный» день рождения.

 
Как я первый раз поел медку.

Я жил в соседнем квартале от базара.
В школу  всегда путь проходил через базар (рынок).
Там продавали всё: свежую рыбу, мясо, молоко, творог, сметану, мёд и многое другое.
В этот раз, я решил заглянуть в павильон, где торговали мёдом. За прилавком стоял всего один дед  и торговал липовым  мёдом. Я стоял, так выразительно,  у прилавка, что он сжалился, зачерпнул мёд из кадушки, и, вместе, с лопаткой протянул мне.
И, я стал уплетать его. Это было так сладко…. И тут мне подумалось: « Хорошо, если бы у меня был такой дед. Я, тогда, каждый день бы, ел мёд»
Но, увы, у меня был только отчим, который, каждый день, давал мне подзатыльники.
Мёд, я, конечно, слизал с лопатки, чисто-чисто. Поблагодарил за угощенье, и побежал домой.

Последняя рыбалка

Я собрался рыбачить. Накопал червей. Приготовил удочку. Взял перочинный ножик, подарок соседки. В нем были: отвертка, ножницы, шило и ещё кой-какие прибамбасы. Взял, ещё, кусочек хлеба и пошёл на Каму (реку). Там, посреди реки был остров — Зелёный. По одну сторону острова река была судоходной, а по другую  —  для сплава брёвен на лесозавод. Так вот на стороне, где сплавляли брёвна, был сделан проход из плотиков  —  это два бревна соединённые между собой, а плотики соединены канатом в цепочку. Между двумя цепочками, был проход  для брёвен.
Я залез на такой плотик, расположился на нём. Положил на него банку с червями, ножик и новые тапки, накануне, сшитые отчимом и стал ловить рыбу. Я стоял на плотике. Начался клёв. Я дёрнул за удилище, не удержался и упал в воду. За мной упали: банка с червями, ножик и тапки. Удочка тоже уплыла.
Так закончилась моя последняя рыбалка.


Про Елисея
 
Мама

Нам оставили ребёнка Елю (полное имя Елисей). Его привезли к нам спящего. Когда он проснулся, стал хныкать. Бабушка носила его на руках, развлекала игрушками, покормила, а он, всё хныкал и хныкал.
Но, вот, пришла Мама.
И, Елю, словно, подменили. Он радостно забегал по квартире. Залопотал. И, вообще, было море радости. А, ребёнку-то вот-вот годик исполнится.
Вот, как много значит для ребёнка  Мама



Не задуваются

На новогодние праздники к нам пришёл Елисей, точнее его принесли родители (ему через четыре дня исполнится год).
Он сидел у бабушки на коленях и смотрел на мишуру. Вдруг резко дунул на мишуру, но она была далеко от него, даже не шелохнулась. Тогда он деловито слез на пол и подошёл к ёлке. Стал старательно задувать огоньки и мишуру. Он задувал их долго, но тщетно.
Мне стало, даже, жаль его, но тут я ни чем не мог ему помочь. Но подивился его упорству, ведь, он ещё такой маленький.
ХАРАКТЕР





Про  Аниту


Анита-капризуля
Аниту оставили с нами (ей в это время было годик и один месяц). Как только, дверь за родителями закрылась, Анита начала хныкать. Хныканье перешло в рев. И этот концерт длился полтора часа, пока родители не вернулись. Мы и на руках носили, и игрушками развлекали, и телевизор громко включали, детский канал, рёв не прекращался.
Но, вот вернулись родители и капризы прекратились .






О рыбке

 

Как рыбка домик потеряла и нашла.

Мы делали очередную профилактику аквариуму: почистили стенки от грязи, сменили воду, промыли камешки, а домик – скорлупа кокосового ореха, точней её половинка, мы переставили в другой угол аквариума. Это, для рыбки было большим горем. Она искала свой домик и не могла найти. Это продолжалось, не час и не два.
Наконец, мы не выдержали и поставили домик на то же  место Рыбка, сначала, робко заплыла в домик и быстро выплыла, в следующий раз, заплыв продолжался дольше, а, потом, уже привыкла.
И всё стало, как прежде.








Заботливая

Однажды мы запустили в аквариум пластмассовую рыбку, чтобы нашей рыбке было веселей. Она сразу стала с ней играть. Гоняла по всему аквариуму, подтыкая губами, сзади.
 Пришло время кушать. Мы насыпали корм в кормушку. Но рыбка не притронулась к еде, а стала толкать пластмассовую рыбку к кормушке. Та тонула. Но, рыбка, вновь и вновь, подталкивала её к кормушке, пока не решила, что та уже насытилась и, теперь, можно самой поесть.
Вот, ведь, какая заботливая!










Командирша.

Мы отключаем подачу воздуха в аквариуме на ночь (шумит, спать мешает). И в этот раз мы отключили. Слышим, рыбка начала, что-то, толкать. Я думал,  что она свою игрушку – пластмассовую рыбку, туда-сюда, толкает. Ан, нет. Она толкает трубку подачи воздуха.
Тогда мы, снова, включили подачу воздуха. Смотрим, всё затихло в аквариуме.
Вот, ведь,  какая рыбка,  командует нами.
 
Как у рыбки появилось имя.

Летом к нам приехали внучка с мамой. Внучке Лизе, тогда, шёл четвёртый годик.
Они посмотрели на нашу рыбку и спросили: «А, как, её зовут». А, мы, как-то, об этом и не подумали. Тогда они предложили назвать её —  Данька.
А рыбка, как будто, поняла и, благодарная, подплывала к стенке аквариума, к тому месту, где находилась ладошка внучки и через стекло аквариума целовала пальчики Лизы.
С этого дня, рыбку называли ласково, по имени — Данька.









Помидорный куст.
 
Жил на свете куст помидорный.

Куст летом стоял на балконе, дарил хозяйке плоды. И, летом хозяйка вытаскивала на балкон Петунию, а, осенью на кухонное окно.  В начале осени хозяйка перетащила на кухонное окно и помидорный куст и поставила  рядом Петунией. Здесь они и подружились.
Она тянулась к нему всеми цветочками. И он склонялся над ней. Они что-то шептали друг другу. И, так, трогательно, было смотреть со стороны.  Проходили дни, недели…
Но вот пришло время расставаться.
Сорван последний помидор с куста и куст хозяйка выбросила на помойку.
И, осталась Петуния, совсем одна, на кухонном подоконнике.



Смена поколений

От помидорного куста хозяйка отломила ветку и посадила сначала в стакан с водой, а потом в горшок. Этот первоначальный куст, я про него уже рассказывал в предыдущем рассказе, был, сначала, на балконе с Петунией, потом, с ней же, на кухонном подоконнике. Теперь, его веточка-дитя живёт на том же подоконнике и, уже, превратилось в кустик. Теперь, от него отломили веточку, поставили в стаканчик с водой для отращивания корней.
Получается: отец — сын – внук.
Куст-отец, как мы знаем на помойке, отжил своё.
У куста-сына появились первые плоды. Один, очень похож на маленькую грушу, другие два на сливу, а остальные, ещё цветочки. Эти вскоре загнили.
А куст-внук, ещё только превращается в кустик.
А за окном начало весны – март.
Вскоре кустик-внук был отдан хозяйкой её дочери. Дальнейшая, его судьба не известна.  






  Сказки-малюськи.

Щука и карась.
 
Пригласила щука в гости карася.
Не его ли это кости.
Вот и сказка вся.


Про конфеты в вазе

— Ма-ам, рассказать сказку.
— Расскажи.
— Жили-были конфеты в вазе…и исчезли.

 




Бесконечная сказка

У попа была собака, он её любил. Она съела кусок мяса, он её убил, и на могильном камне написал
У попа была собака, он её любил. Она съела кусок мяса, он её убил, и на могильном камне написал
У попа была собака, он её любил. Она съела кусок мяса, он её убил, и на могильном камне написал
У попа была собака, он её любил. Она съела кусок мяса, он её убил, и на  могильном камне писал
У попа была собака, он её любил. Она съела кусок мяса, он её убил, и на могильном камне написал
У попа была собака, он её любил. Она съела кусок мяса, он её убил, и на могильном камне написал
У попа была собака, он её любил. Она съела кусок мяса, он её убил, и на могильном камне написал
Снова повтор...
Вариант

У попа была собака, он её любил
Она съела кусок мяса, он её убил...
Убил, закопал, на могиле написал:
... У попа была собака... (далее повтор)...
У попа была собака,он ее любил. она съела кусок мяса,он ее убил. Убил,закопал,на дощечке написал,что у попа была собака,он ее любил............до бесконечности
















Послесловие

 

Одни пишут калябищу-малябищу, целые тома, другие — калябу-малябу, третьи — калябку-малябку, а, я, только малюськи.
Ну, как, понравились малюськи. Нет. Тогда из меня плохой писатель. Больше писать не буду.