Кто нарушит одну из заповедей сих малейших...

Лиза Кведер
КТО НАРУШИТ ОДНУ ИЗ ЗАПОВЕДЕЙ СИХ МАЛЕЙШИХ И НАУЧИТ ТАК ЛЮДЕЙ, ТОТ МАЛЕЙШИМ НАРЕЧЕТСЯ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ, А КТО СОТВОРИТ И НАУЧИТ, ТОТ ВЕЛИКИМ НАРЕЧЕТСЯ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ. Заметьте, Христос не говорит, что человек, нарушивший малую заповедь, и научивший ей людей попадет в ад, но что он малейшим наречется в Царстве Небесном.
   Я так представляю, что для высоких душ будущее просматривается, время для них есть лишь одна из координат многомерного пространства, которое им доступно. Но подобно тому, как я в системе моих координат не могу рассмотреть подробно то, что находится вдали, но надо подойти ближе или использовать специальное устройство: бинокль, подзорная труба. Так и Христос не приглядывался четко, каким будет будущее конкретного человека или мира нашего, хотя в нужные моменты Он мог, всмотревшись, достаточно подробно рассказать все наперед. Он есть Великий Дух Изначальный, а мы есть мир, который должен подняться от своей грубо материальной основы на более высокую ступень, где основа уже не грубо материальная, но более тонкая.  Он знал, что в менее грубых мирах нарушивший даже малейшую заповедь и научивший этому других, называем бывает малейшим. Христос рассказывал иудеям, каков более высокий мир, каковы его правила, по которым Он учил их жить, чтобы и наш мир смог подняться на более высокую ступень духовного развития. Но мы знаем, что иудеи не взяли эти Его слова для жизни своей. Он же рассказывал людям правила проживания и законы того более высокого мира, в который Он людей собирался ввести. Очень кратко Он рассказал о том, какова жизнь в том мире: нарушение малейших заповедей, сопряженное с попыткой научить людей, в том мире это плохо. Человек этот станет малейшим. (а как было у израильтян в этом мире?). Как оно у них было? Кого-то уничтожали (как готовы были закидать камнями женщину прелюбодейку), а кого-то словно и не замечали, что он творит противозаконие… Так было тогда. Человеческая справедливость всегда стороной обходила избранных. Так же точно и относительно того, кто делает хорошее. Все зависело от того, кто это хорошее делал. Лавры в полной мере доставались избранным, а у малых сих они зачастую отнимались избранными с недоумевающими возгласами: да он такой простой, такой грубый, куда, уж, ему сделать гениальное деяние. Так ведь и к Христу отнеслись, мол, где, уж, ему - простому плотнику… . Вообще в нашем обществе очень часто вызывают восхищение крошки Цахесы. И вот Христос говорит, что там, в том мире, куда Он хочет привести людей, там все справедливо. Там именно того, кто делает великое и называют великим, а того кто делает нарушение называют малейшим. В Царстве Небесном настоящая справедливость без передергиваний и исключений из правил.
    Все будто правильно. Меня волнует несколько иной ответ на этот вопрос: если нарушается заповедь да вдобавок ко всему еще и научаются этому люди, то дух, сделавший это, не изгоняется из Царства Небесного? А как же тогда Люцифер. Он нарушил заповедь, научил этому людей, и он был изгнан из рая. Прочь от Бога? Но куда ему бежать, если все сущее сотворил Бог. Господь прогнал его от себя, на землю. Но это не значит, что он изгнал его из владений своих. Представьте себе, нашу страну. Представьте себе таковое событие. Емелька Пугачев был схвачен за недозволенные речи и сослан за Урал. Ему бы там опомниться да призадуматься, а он войной на царицу пошел, стольких людей с толку сбил и погубил. Примерно то же самое и в отношении Люцифера к Богу. Ему бы покаяться, да на доверенной земле постараться устроить людей и вразумить их, направить их к свету да не мешать Земле и ее душе - людям просвещаться. Ан, нет. Он все противится, планы строит, как сам главным всему миру станет. Темный  маломерный мир -  тоже создал Господь специально для падших ангелов. Он не ставил целью мучить их, но Он отделил их от света своего и от любви своей, чтобы они не могли туда явиться и затенить свет, извратить любовь. Потому и мир их нижний не имеет многих измерений. А ненависть, злобу, гордыню и прочие страсти они сумели произвести сами. Попадает ли малый, научивший людей в Царствии Небесном туда, вниз или нет – я не знаю. Могу предположить, что это зависит от величины нарушения заповеди, ведь Господь сказал, что нарушивший одну из малых заповедей, то есть тех, которые мы и значительными-то не считаем, и потому не следим строго, чтобы их не нарушить и часто нарушаем, даже греха в этом не усматривая. А там, его уже называют малейшим… Как вообще  определить какая заповедь малейшая, а какая важнейшая?..  Мне это знать не дано. Я так предполагаю, что там наверху не забалуешь, как у нас, не будешь нарушать заповеди и потом еще притворяться вполне нормальным человеком, но там все сразу видно. И, уж, коли за нарушение малейшей заповеди называют малейшим из всех, то за нарушение большей заповеди… 
    Заметьте, что у Христа в одних случаях говорится о Царствии Небесном, в других  случаях о Царствии Божьем, в третьих случаях о Горнем мире. Это одно и то же или эти понятия несколько различны. Если говорить о горнем, высшем мире, то там, разумеется, Люцифера и иже с ним падших ангелов нет, но только ли горним миром ограничивается Царствие Небесное, или правильнее сказать Царствие Божье. Царствие Божие есть место, где властвует Бог, это есть все то, что фактически входит в миры, которые нас окружают как материальные, так и более высокие тонкие небесные, так и более тяжелые низкие адовы. Как бы все-таки понять, что есть Царствие Небесное, а что есть Царствие Божие. Как к ним относятся уровни тьмы? Вопросы, вопросы. Я сейчас вступаю на очень тонкую, грань, я сейчас вступаю туда, где очень легко уйти в сторону от истины, поэтому, далеко не каждому слову, которое здесь написано нужно верить. Я просто пытаюсь рассуждать.
   Есть такое предположение, что существует закон голограммы, то есть малое подобно большому, как подобны в геометрии треугольники. Можно попробовать найти на земле что-то такое, что мы могли бы уподобить Царствию Божию и, исходя из того, как решаются соответствующие проблемы в малой, понятной нам вещи, попробовать перенести их на Бога на Царствие Небесное и попытаться понять уже высокие и широкие, недоступные нашему взгляду и пониманию истины, просторы, глубины. Итак, попробуем понять, что же можно уподобить Царствию Божью. Предположим, Царству подобным будет царство. Вспомним Россию. Огромные площади. Много разного народа, различающегося по расовым признакам, различающегося по происхождению: тюркская группа, славянская группа, кавказская группа, финская группа, вездесущая еврейская нация  и так далее. Как между группами, так и внутри них огромные различия и трения. То есть примерно то же, что и на земном шаре. Различаются эти группы по уровню развития, по тому месту, которое они занимают на пути к цивилизации, различаются по культурным, по ментальным и другим особенностям. Различаются эти группы и по своим религиозным верованиям. Вот оно какое царство. Однако на всем царстве действуют (по крайней мере так оно должно быть) одни законы. Есть законопослушные граждане, а есть и незаконопослушные граждане, которые наказываются в соответствии с тем, как они себя ведут. Причем зачастую наказывают сами себя (пьяницы наказывают сами себя, спиваясь губят себя; лодыри наказывают сами себя, не создав ничего, проленившись жизнь свою; бомжи, если это их положение не было предопределено их судьбой, наказывают сами себя, отрекаясь от социума, и так далее). Сами себя наказывающие люди постепенно погибают либо, опомнившись, начинают исправляться. Но есть и те, кто нарушает закон в надежде, что закон его не тронет. Есть те, кто постоянно предпринимает действия по разрушению не себя, но царства. Есть тот человек, который открыто выступил против царя в стране. Поскольку наши либералы не умея отвлечься от реальности современной российской жизни, сразу вообразили себе в качестве царя П. А в качестве идейного противника Х., и тут же встали в позу, мол, мы за Х. Я отнюдь не этого от вас добиваюсь, не амбиций, но разума. Поэтому я возьму не советские времена и соответственно постсоветские, но возьму времена, положим, Александра третьего или начала царствования Николая второго. Кто там был против власти? Кто затеял переворот? Л. и иже с ним? Давайте поговорим про царство, имея в виду именно этот период нашей истории. Итак, в царстве были места, где был порядок, но были и такие места, где порядка не было, точно исполнялись законы природы, но не законы социума. Правильнее было бы сказать, что законы социума сравнительно хорошо исполнялись в центре, непосредственно вокруг царя, я бы даже сказала, что непосредственно вокруг царя преобладали законы наибольшего благоприятствования и милосердия. Но чем далее от царя мы отходили, тем менее чувствовалось бы влияние высокого милосердия. Законы становились будто те, но будто и не те, они теряли царственное сияние, но соответствовали уровню исполнителей – тех, кто эти законы исполняет. А самые глухие места в царстве были таковы, что там словно закон и не действовал, но там хозяйничали злые супостаты, которые называли себя если не царями данных мест, но, уж, князьями – это точно. Опять же за нарушение законов царь наказывал людей, для наказания были предусмотрены казни и тюрьмы – каторги. Были и такие люди, кто вообще уезжал за границу, но это в России, где заграница была, а в Царствии Божьем не бывает заграницы. Куда их тогда неугодных глупых больных гордыней бунтарей девать?
  Как-то мне очень трудно дается это сравнение. Очень трудно вычленять из тех порядков, которые творились в российской империи такие линии, которые можно было бы запараллелить с тем, что (по моим предположениям может происходить в Царстве Небесном). Трудно брать российскую империю, поскольку закона там, настоящей конституции не было. А Господь живет по законам. Он даже пошел на великую жертву: Сына своего отдал в жертву на казнь и поругание во искупление первородного греха людей, но не нарушил закон. Может, и Российское государство устояло бы, если бы царь пожертвовал своим всевластием ради верховенства закона. Может, поэтому-то и устояло Царство Небесное, что Господь установил его на законах, которые не стал менять даже ради того, чтобы спасти Сына своего от мук. Мы не всегда понимаем и признаем, что должен быть прежде всего закон Божий, на нем все основано. Я написала последнюю фразу про главенство закона Божья, чтобы люди, которые сейчас начнут ставить в пример Европу с ее верховенством закона впредь немного притормозили в своем раже. Да, это очень хорошо, когда прежде закон. Но важно ведь и то, каков этот закон. Не всякий закон есть благо, поэтому очень важно, чтобы закон человеческий не просто брал за основу закон Божий, но и в процессе развития цивилизации продолжал идти параллельно Закону Божьему, а в идеале сливался с ним. Мы все знаем, что Европа с ее законопослушностью первоначально исходила при составлении законов из христианских истин, и хорошо развивалась. Но, согласитесь, что при развитии этих законов произошла частичная перенаправленность их законов. Возможно, поэтому вслед за уходом христианских ценностей, стал уходить с земли своей (замещаться другим) народ Европы. Впрочем, все это лишь мои предположения.
  Но вернемся: Так как же определиться с Царствием Небесным? Разумеется, оно очень большое и то, сколько и каких душ, каких миров в нем расположено, нам вряд ли дано в этой жизни узнать, понять. Есть миры, находящиеся выше нас, ближе к Богу и там закон воздаяния переходит в закон милости. Божественный свет и сияние пронизывают все души, и грех не может там укорениться, хотя и пытается там как-то закрепиться. Но есть и миры ниже, чем наш мир. Там закон воздаяния гораздо более жесток. Там за одно прегрешение следует трех-четырех кратное наказание. И выйти из того мира очень трудно ибо там еще более властвует грех, а светлые энергии там не более ярки, чем наш пасмурный день. Но это не значит, что там не бывает света, не бывает светлых душ, не бывает добрых дел. Только даются они много тяжелее и наказываются темными, чтобы не повадно было душам делать добрые дела. А ниже еще более страшные миры - миры, которые в какой-то мере становятся двумерными: то есть продвижение по третьей координате очень затруднено, почти невозможно. И там властвует уже жестокое наказание, но замечу сразу, и души туда попадают очень жестокие, соответствующие вибрациям этих миров. Можем ли мы сказать, что эти миры относятся к Царству Божьему? Не знаю. Смотря что мы имеем в виду под Царством Божиим. Можно ли говоря о Царстве Небесном, иметь в виду только те миры, которые по отношению к нам находятся на более высоком, уровне, состоят из более тонких вибраций и находятся ближе к Богу, то есть они по отношению к нам на небесах. Тогда, разумеется, все те миры с преобладанием темной, жесткой структуры, находящиеся ниже нас, да и сами мы не принадлежим к Царству Небесному. И Царство Небесное есть великое сияющее пространство тонких прекрасных миров, где божественная благодать разлита и радует, где свет, радость и любовь, где просто невозможно делать неправильно. Уж, если кто-то из Царства Небесного сотворил что-то против заповедей и научил этому людей, то он нижайшим назовется и это будет и предупреждение, и наказание одновременно. Очевидно, что там, в Царствии Небесном живут светлые души, и там будут жить души тех, кто заслужит этого здесь, на земле. Заметьте, Господь говорит, что если кто сотворит сам и научит людей, то есть, живя там, светлые души могут общаться с миром людей и учить их хорошему, учить соблюдать заповеди. То есть средневековые представления о рае, о посмертном пребывании несколько сужены. Вполне вероятно, что там есть эти райские кущи и какое-то время душа там пребывает, но потом она начинает помогать Господу в просвещении людей, в том, чтобы научить людей заповедям, научить людей следовать к Богу. И в зависимости, что у такой души получится, она назовется набольшей в Царстве Небесном или наименьшей. Я не имею в виду умышленное противодействие Богу, для таких душ путь в нижние миры. Но иногда бывает, что душа стремилась научить лучшему, а не получилось, сама страдает и страдает все сообщество, ведь людей теперь надо переориентировать, а это нелегко.
   Но есть такое понятие как нижние тонкие миры или потусторонние миры. Там тоже есть власть Бога. Основные законы действуют, правда, они видоизменяются и грубеют в зависимости от того, насколько низко находится мир, в котором происходит исполнение закона. Темный властелин, будучи не в силах отменить закон Бога, в своих мирах такие дополнения к закону Бога делает, такие огрубления, что закон кажется неузнаваем и жесток. Но при всем этом никто во всей вселенной не может отменить основные законы Бога. Все те частицы, из которых созданы миры, колеблются, и их колебания есть присутствие в них божественной силы. Да в темных, нижних мирах ее очень мало, но именно она позволяет своим наличием существовать этим мирам. И именно это вызывает особую ненависть и зависть темного властелина. Эта его кардинальная зависимость от божественного закона колебаний. Без колебаний замирает все. Все материальные структуры, какими бы жесткими цепями ни заковывал их темный властелин, они, если убрать из атомов взаимное притяжение, просто исчезнут, а притяжение дается любовью, его дает Бог. Там, внизу почти все законы Бога, которые в вышине прекрасны и добры, меняются и грубеют  посредством нагнетания в них темных поправок. Они становятся темны и мрачны, тяжелыми оковами они притягивают попавшие в этот мир души, не дозволяя душе подняться выше. Но при всем этом, изуродованные, сплющенные и извращенные законы бытия в своей самой глубинной основе остаются законами Бога. А потому и в эти миры придет страшный суд, и в этих мирах невозможно обойтись без божественного притяжения любви, даже если это притяжение осталось лишь в молекулах и атомах или в тех редких трудных волновых колебаниях, которые сдерживают темные миры от развала. И там так же действует закон воздаяния, только он очень жесток, там свернуты пространства, и движения по ним очень затруднены, а время там очень быстро движется.
  Впрочем, к чему это меня сюда занесло? О чем же я пыталась писать? О Царстве Небесном…, а коснулась царства тьмы.
   Итак, Господь рассказывал людям о том, каковы законы в Царстве Небесном. Он знал свое предназначение и ожидал, что человечество после его прихода к людям, после распространения его учения вслед за ним перейдет в Царствие Небесное. Он призывал людей идти туда, с собой и рассказывал законы Царствия Небесного. Призывал? Или может Он верил, что после его прихода на землю, само Царствие Небесное сойдет на землю. Людям и идти не надо будет. Надо только приготовиться, понять и принять законы Царствия Небесного… . Ах, как хорошо коли бы так оно было.
   Но потом Он словно опомнившись, четко произносит: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Эти Его слова косвенно свидетельствуют о том, что Царством Небесным Господь называет только те миры, которые выше нас, ближе к Богу. Этими словами Господь словно ставит перед людьми планку, выше которой надо возрасти, и лишь тогда эти люди смогут войти в Царствие Небесное. А планка для простого человека кажется непостижимой, ведь Господь потребовал от них, чтобы они стали более праведны, чем книжники и фарисей. Но в понятии простого человека это кажется невозможным. Ведь именно книжники и фарисей постоянно толкуют закон Божий, именно они рассуждают по своим книгам, что соответствует закону, а что не соответствует. А при этом Иисус говорит, что их следует превзойти в праведности. Да скажи кто книжникам и фарисеям, что они недостаточно праведны – глаза выбьют, из Иудеи изгонят. Почему, едва начав свой пастырский труд, Иисус уже в одной из первых проповедей обвинил книжников и фарисеев. «Не ссорился бы с ними, и ходил себе спокойно», - такое можно сказать о простом человеке, но не о Боге и не о тех людях, кого Он избрал. Он пришел ведь не нарушить закон, но исполнить, восстановить в законе былую сущность, содержание, основные мысли и принципы. И тех людей, чьими стараниями старый закон оказался выхолощен, он относит к худшим. Они сделали закон Моисея под себя, они постарались обратить веру в Бога в набор обычаев, которые словно обручи продолжали стягивать веру еврейского народа, но в обвитой обручами бочке этой уже не было исходной сути. Это потом уже Господь после множественных попыток развернуть религию иудеев к пониманию, что Он есть Мессия, откажется от этой мысли. Но начнет ставить фундамент новой веры. Это потом уже Он скажет, что не вливают нового вина  в старые мехи, но только новое вино в новые мехи и не пришивают новую заплатку к старой рубашке. Сначала Он шел поправить закон Моисея, дать ему развитие дальнейшее, как и было предсказано, но материальный дом отца его - храм захватили торгаши и менялы, а душу людей, которой следовало быть духовным храмом Отца, заселили земные желания и устремления. Но пока еще в самом начале проповедования Господь рассказывает людям о том мире, который, как Он желает, сбудется на земле, как только они поймут Его и последуют за Ним.