День Милиции

Юрий Лучинский
По всем каналам телевидения транслируются различные шоу по поводу сегодняшнего Дня Милиции.
По РТР – главное шоу из Государственного Кремлевского Дворца. С президентами, премьерами и прочей камарильей.

***
Рассказывали старожилы центрального аппарата МВД, как готовятся такие гала-концерты. Как трудно политработникам министерства увязать капризы жен высшего руководства и претензии приглашаемых звезд…

***

1992 год. 10 ноября. День Милиции.
С утра команду депутатов-ментов из Белого Дома принимают в министерстве на Житной, 16. Вручают по конверту с премией и угощают коньячком в небольшом банкетном зале. Вместе министром Ериным по кличке «Витька слюнявый» и его заместителями.  Удовольствие небольшое, но и непродолжительное.
По окончании посиделок каждому из нас вручают по билету на торжественный концерт в зал «Россия».

Вечером шофер Саша привозит меня к «России» и отпрашивается на пару часов похалтурить.
Билет у меня где-то в районе пятого ряда. Вполне достойный уровень, если учесть, что ближе к сцене только первые лица государства и родного министерства.
Терпения хватает только на пару первых номеров. Потом преисполняюсь отвращения. К вкусам жен руководителей МВД и к ним самим. Чванливым и неприглядным, в изобилии сидящим вокруг меня. Покидаю зал и направляюсь в буфет.

Огромное стеклянно-зеркальное фойе «России» по-военному заставлено рядами столов, окруженных «раздаточными пунктами» - переносными буфетными стойками. Понятно, чем уставленными. Вокруг еще тишина и благолепие.

Не успеваю принять первую стопку водки под бутерброд с икрой, как рядом со мною появляется толстый мент. В самой парадной-распарадной форме старшины милиции. Аж с аксельбантом.
Толстый ставит рядом со мною свою пайку. Мы, не сговариваясь, чокаемся и выпиваем. Занюхиваем. Закусываем. Еще выпиваем.
Потом знакомимся.
Толстый – музыкант духового оркестра МВД, только что на сцене исполнявшего что-то торжественное. Играет он на солидном и достойном инструменте – бас-геликоне. Для тех, кто не знает, это такая здоровенная труба, надеваемая на шею музыканта.
Мужик оказывается очень общительным и любящим выпить. В хорошей компании и под хорошую закусь. Он совсем приходит в восторг от нашей компании, когда я рассказываю ему, что в детстве играл в духовом оркестре на Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Тоже на басу. Только на бас-тубе. Для тех, кто не знает, это тоже здоровенная труба, но висящая перед музыкантом на ремне через плечо.

Пьем. Закусываем. Беседуем. Матом и  музыкантским жаргоном.

Наступает перерыв концерта. Толпа ломится в буфет, образуется очередь. А у нас с толстым и место за столиком есть, и запас выпивки с закуской имеется. Хорошо!

Перерыв заканчивается. Буфет медленно освобождается.

Пьем. Беседуем. Матом.

Просто материмся.

Подходят двое ментов в парадной форме с аксельбантами и под руки уводят моего собутыльника. На сцену. Играть что-то заключительное, типа гимна России (Еще наш, от Глинки, а не от, прости Господи, Михалкова).

Теперь могу лишь представить, что он выдавал на своем геликоне перед руководством, хоть и стоящей на коленях, но штатно великой страны…

На счастье шофер Саша уже приехал с халтуры. Издали высматривает мою появившуюся из подъезда шаткую фигуру. Подъезжает и помогает влезть в машину.

Праздник окончен.

2002 г.