Про Манирубию и Халяву

Светлана Фронтцек
Про деньги написано много и всякого. От «Капитала» Маркса, смутившего своим названием полмира, до эзотерических советов «Как притянуть к себе то, что притягиваться не хочет».

Эстетствующие психологи советуют к деньгам относиться особо чувствительным образом и даже с придыханием, чтобы, не дай Бог, не спугнуть ленивую волну, несущую нам прибыль, но прибившуюся не к тому берегу.

«Уважайте деньги»,- вопиют эксперты (!) от психологии в области финансов.

Забудьте все неуважительные термины «срубить капусту», «обзавестись разноцветными фантиками», «накосить бабла»… Их можно обнаружить в любом языке мира. По сути, психологи правы, ведь называя деньги их негативными заменителями, у говорящего, где-то на очень глубоком подсознательном уровне, происходит некое соглашение с тем, что он ожидает халявы.

Никогда не обращали внимание на то, что человек работающий и зарабатывающий деньги никогда не называет свою зарплату вышеприведенными терминами? Тем более те, кто действительно управляют финансами на очень высоких уровнях, никогда не позволяют себе, подобных уничижительных выражений. Их служение Золотому Тельцу окружено аурой респекта.

Между прочим, эти слова пришли в русский язык от фарцовщиков, намывавших свое золотишко на Клондайке советского дефицита.

В постперестроечный период, когда со всех сторон, заскрипев, раздвинулись ворота Железного Занавеса, фарца изжила себя как класс, уступив место первым «челнокам», поплывшим бороздить океанские просторы «международного» бизнеса польско-китайского разлива. Приобретенные ими за полушку товары на советском рынке, сидящем на голодном пайке, разметались со скоростью смерча, принося фантастические, в понимании советского человека, прибыли. Наверное наши «челночники» напоминали тех аборигенов, у которых конкистадоры выменивали золото, в виде советских рублей, на бусики, стекляшки, восьмиугольные зеркальца, приносящие счастье, обувь до первого дождя и дубленки, склеенные по швам канцелярским клеем.

Страны Продвинутого Ширпотреба нашли в лице громадной страны, не видевшей ничего лучшего, потребителя неприхотливого и постоянного. Никто не говорит, что забубенная жизнь «челночная» была легкой и безоблачной, но цель, точнее будущий навар, оправдывал инвестированные в него силы и средства. «Купить по цене спичечного коробка, продать по цене автомобиля» – было взято за правило новоявленными бизнесменами. «Товар обратно не принимается», даже если вместо краски, он покрашен зеленкой, стало вторым правилом, а кто лоханулся — я не виноват, нужно было смотреть, что берешь. Картина до боли знакомая всем.

Так, у одной части, пока еще советского народа, развивался синдром дефицита доверия, а у другой, более наглой и успешной, синдром лохотронства и кидалова.

Никому верить нельзя и даже самых искренних необходимо ставить под сканер подозрения. Негативный опыт, сроком в 20-ть лет, без права доверия. От этого никуда не деться, остается только смириться и подозревать всех и каждого. Так приучили думать тех, кто за всю свою жизнь лишней копейки не взял и никого не обманул. Такое отношение базируется на природных характеристиках, свойственных людям с анальным вектором, по утверждению Системно – векторной психологии,  основными ценностями которых, всегда были честность, порядочность, добросовестность.

Их полной противоположностью всегда являлись люди с плохо развитым кожным вектором, приоритетом для которых было урвать, обмануть, объегорить, срубить, без трудозатрат и обязательств.

Легкие деньги ничего не весят. Легко приходят – легко утекают.

Кто-нибудь разбогател на выигрыше? Даже если лотерея приносила долгожданный приз, упавшие с неба деньги быстро разбазаривались, пропивались, спускались на ветер. Потому что такие деньги не аттестованы, как заработанные, т. е. полученные за выполненную работу, за произведенный продукт, по известному принципу «производитель - продавец – покупатель». Нарушение этой цепочки приводит к естественному нарушению в экономике.

Принято считать, что западные люди жадные. Это не так. Экономные — да, а жадных среди них, не более чем на любом другом континенте, включая Евро-Азию. Просто люди на Западе знают цену рабочему времени, умеют и хотят зарабатывать. Можно сослаться на то, что в странах с кожным менталитетом, где все еще во главе угла стоит буква закона, отсутствует коррупция. Конечно, созданное послевоенное капиталистическое общество значительно отличается от постсоветского. Десятилетиями нарабатывалась социальная и правовая защита каждого отдельно взятого гражданина, получая от него отдачу в виде законопослушания. Достигалось это методами уголовной ответственности, когда статья за укрывательство налогов, способна разрушить всю предпринимательскую сеть, с потерей лицензии. Не следует забывать, что западный человек с пониманием относится к ситуации, что часть из его прибыли должна быть отдана в социальные, пенсионные фонды, на устройство, восстановление дорог, по которым он ходит и ездит и т. д.

Качество производимых товаров, позволяет ограничить количество сервисных услуг, расставляя акценты на производстве, а не ремонте.

На Западе, каждый является специалистом узкого профиля. И пироги не «начинает печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Попробовать конечно можно, но для этого нужно обладать некоторыми природными навыками, в идеале, соединенными с профессиональной компетентностью. Хороший специалист еще не всегда хороший предприниматель. Можно отлично печь хлеб, но прогореть от отсутствия покупателей из-за неумения раскрутить свой товар на продажу.

Это в Советском союзе водитель был хорошим механиком, потому что без побочных знаний было небезопасно отправляться в дорогу, машина сломается, а до ближайшего села сотни километров. В Европе — все по-другому, здесь существуют специальные службы, передвижной Автосервис, который по первому звонку, в течении нескольких минут, приходит на помощь, а дорожная полиция, завидевшая на обочине автобана водителя под капотом, ковыряющегося в моторе, просто запретит ему выезжать на трассу. Неисправный автомобиль — может стать причиной аварии и гибели людей.

Здесь каждый должен заниматься своим делом, давая возможность заработать другому специалисту. С которого всегда спрос, как с профессионала. Все взаимосвязано. Ответственность за сбой в работе стиральной машины, доставленной в личном транспорте и установленной самим покупателем, несет хозяин-самоделкин, со всеми вытекающими отсюда последствиями, а не фирма производитель или продавец.

Естественно, что любой потребитель всегда ищет где дешевле, а предприниматель заинтересован в реализации своего товара подороже. Но понятие «В разумных пределах» сигнальными огнями маячит перед обоими.

В западном мире, опирающемся на столпы закона, не просто «срубить бабла», даже, в отдельно взятом хозяйстве, не будучи замеченным. Подконтрольный интернет, отчеты в налоговую инспекцию, ведение бухгалтерии, «прозрачность» банковских счетов — все эти инструменты являются противотанковыми ежами на пути баблорубов.

Ленинский «контроль» и «учет» в действии. Это то, чего не понимают многие новоявленные предприниматели, прибывшие за границу отмыть и отстирать украденные у бывших советских деньги.

Но, естественно, «нет мира под оливами». И сегодня не все, с точки зрения экономики, благополучно в Королевстве Датском, Нидерландском, Бельгийском и граничащих с ними Республиках Германии, Франции и т.д.

Тридцатилетний эксперимент, заключавшийся в наплыве эмигрантов в эти страны с невероятной силой снизил уровень жизни местного населения. Стоит ли этому удивляться, ведь все абсолютно закономерно. Государства, открывая для них свои двери, не предполагали, что вся масса перебежавших в Европу из стран Третьего мира и бывших Республик Советского Союза халявщиков, тяжелым грузом сядет на пожизненное социальное пособие, на миллионы человек пополнив ряды местных тунеядцев. Разобраться со своими было не трудно, их квота была мизерной и незначительной, с лихвой покрывалась местными налогоплательщиками.

Европарламент и страны-лидеры, подтверждая возможность переселения и закрепления эмигрантов в своих государствах, предполагали оказание им временной помощи, наивно рассчитывая, что через несколько лет, пройдя процесс интеграции на новой родине, эмигрант на правах полноправного жителя Евросоюза начнет вносить свой вклад в виде трудовой занятости и социальных отчислений в укрепление экономики страны проживания.

Однако, кожный и сознательный Запад, ожидая отдачи, не учел менталитета кожников из стран Восточной Европы, Африки, Турции… Халявные дармовые деньги европейских налогоплательщиков оказались намного привлекательней и пришлись по вкусу тем, кто без зазрения совести десятилетиями их получает в виде неиссякаемого ручейка, хотя и значительно обмелевшего. Формы халявы бывают разными, предложенная западная модель все еще прекрасно оправдывает себя для тех, кто цинично уже не одно десятилетие кидает государственного лоха.

Психология халявщика это психология нищего, подсевшего за чужой счет на многолетний денежный поток, не желая с него слезать или мечтающего обогатиться в один момент по взмаху хвоста Золотой рыбки. Но даже озолотившись, внутренние установки нувориша не меняются, не дотягивают до уровня тех, кто создавал свой капитал, складывая его по кирпичикам, возможно, не одно поколение. Нельзя разжиться за один миг и остаться в роскоши навсегда, надо помнить, что в этом случае срабатывают совсем другие денежные механизмы, ведущие к разрушению.

Разрушение это не за горами, оно в поколении сегодняшних детей этих халявщиков, которое через несколько лет будет погребено под обрушившимися сучьями, в данный момент благополучно подпиливаемыми их собственными родителями.
ССЫЛКА НА САЙТ: