Машинки

Леонид Сурженко
                Машинки.

Разные бывают машинки. И водилы тоже разные. Наверное, и судить-то о человеке по машине нет никакого резона. Ну, разве что... Если какой Пайджерик - то сразу видно, деньга у водилы есть. Или за рулём бандос бывший. Или настоящий. Если там "Транзит" либо Т-4 - ну, комерс, натурально... А уж "БэХа" - самой собой, пацан конкретный...
Ну, да это так, с лёту. Могёт быть, могёт и не быть. Мало ли кто там себе чего надыбал. Ездят и ездят себе.
Я вот в некотором роде тоже водила. И тоже катаюсь туда-сюда. Участник движения, туды её в качель. Само-собой, в лобовуху регулярно смотришь, кое-что там видишь. Порой вещи просто потрясающие. Кое-какие выводы делаешь. Частного порядка. Даже предвиденье какое-то развилось. Водительское. Вот прёт сзади точка - то есть точкой была секунд пару назад, а теперь - не точка, а пятно. Нихрена пока не видно - ни передка, ни, тем более, эмблемки. А я уж могу забиться на копейку - что за машинка будет. Потому как я тоже не "шестьдесят" выгазовываю, а по сравнению с этой - точно на месте стою. Вон уже и капотик можно разгядеть... А четыре кружочка - уже опосля, когда онное чудо тебе задок покажет.
Чего гадать - немец. Из ихних. А коли поточнее - то "Аудюха". Это уж как пить дать: сел нормальный мужик за руль этой олимпийской решёточки - и пиши пропало. Будет "топку" давить, покамест столб либо какое другое препятствие его не остановит. А просто машина такая! Требует известной понтярности!
Да сам посуди: ты - конкретный чел, который нашкрябал бабок на конкретную машинку (хер ли с того, что ей уже двадцатый годок - так этож АУДИ!!!), и вдруг поедет, как какой-то там несчастный Пыжик либо Ниссан? Да не в жисть! Да лопни поршни и развались кольца - будет переть, аки умалишённый, дабы показать всем и каждому, что на трассе кроме его кобылы больше и машин-то нет!
Впрочем, чего это я к Ауди привязался? А "Народный Вагончик" чем хуже? Эта невзрачная, дешёвая (некогда) машинка, которую задумал сам великий фюрер как подарок нищей половине германского народа? Это только в наше образованное время сдвоенная "коза" на морде стала символом туго набитой мошны, а ведь изначально задумка-то была иной: за малые деньги создать хоть что-то, на чем можно было бы ездить...
И ездят. Да ещё как! Весьма средненькая по всем параметрам машинка (ох, и завоют сейчас наши "Немцы" - мол, на святое замахиваешься, гад!) вдруг ни с того, ни с сего стала чуть ли не круче Лексуса с Ламброджини вместе взятыми. Мол, надёжность (а у "японцев" её нет?!)! Мол, движки супер (а на Тойотах катались?)! Мол, запчасти - копейки! Ну, тут не поспоришь. Копейки. Как и сами машинки. Да, да. Никого не хочу обидеть - однако что "корчваген", что "ауди" - машинки не то чтобы никакие, нет... Свои сильные стороны в них, конечно, имеются. Только не столько этих сильных сторон, сколько просят денежек за это чудо немецкого (уже, впрочем, не немецкого) автопрома. Ездил на немцах. У самого была старенькая Джетта. Продал. И слава Богу. Почему? Да потому, что надоел скучный, дубовый салон (всё чисто-по немецки: прямые линии, тупые углы и никакой фантазии), весьма средний движок (ни то, ни сё, одна радость - разбирается шестью ключиками), никакая рулёжка. Нет-нет, машинки поновее да повыше рангом (вроде той же А-6) - тут и сравнивать нечего. Тут и углы как-то слегка пригладили, и силёнок лошадиных прибавили, и подвесочку помягче... Однако - есть куда как более достойные машинки. Но поди ж ты - народ всё равно готов платить вдвое за разваленного "немца", вместо того, чтобы пошевелить соображалкой в сторону более свежего "француза" или "японца". Нет, я не фантик Хонд, Реношек или Ситроенов. Я просто пытаюсь понять - почему?
Почему на дороге свежий "французик" уступит тебе дорогу, а какой-нибудь корч дремучего 1981 года - "восьмидесятка" или "сотка" - никогда? Почему "японец" вежливо поблагодарит, когда ты пропустишь его вперёд, а барыжный Б-3 со сгнившими порогами - ни в жизть? Нет, про разные "А-6" или "Б-5" слов нет - тут само собой, уровень понтовости машинки не позволяет пропускать кого-то вперёд. Этож короли дороги, не чета какой-нибудь Королле или Фокусу. Тут ведь если его какая-то там Примера обойдёт, или, не дай Бог, Фиат - всё, картина мира разрушится! За что бабки валить, если на трассе ты - не первый?!!! Даже чисто торгашный Т-4 (опять-таки, про Мультиван лучше скромно промолчу) с двиглом едва ли в 90 лошадок (это на "бусик"-то) по трассе меньше 140 не летает. Хотя ему по паспорту больше 160 не одолеть. Летят!А как же - это ж тоже "корчваген"!
Отчего это? Рационального объяснения этому явлению я не нашёл. Может быть, его и нет - рационального-то. Посему выдвигаю гипотезу такого плана. Ежели именно под этими значками (четыре колечка да две козы) творятся эдакие метаморфозы, превращающие нормальных некогда водил в бешенных сусликов, видимо, с сими символами что-то не так. Боюсь и развивать данную мысль, но дело явно нечисто. Кстати, пересадив "немца" в любой другой автомобиль, можно наблюдать потрясающее явление: он снова становится адекватным и здравым водителем. Иногда даже - вежливым. Поневоле призадумаешься...
Справедливости ради, есть среди "немцев" и вполне приличные водилы. Наличие которых лишь подтверждает правило. Или я чего-то не догоняю?