Несколько историй о маленькой девочке и её друзьях

Татьяна Алёшина
   Некоторое время назад в семьях моих близких  и дорогих  друзей родились  дети.
Представленные вашему вниманию истории-сказки записаны мной со слов родителей маленьких детей.
Совпадения имён случайны.
Во время написания историй ни один взрослый не был обижен и не пострадал, 
ни один ребёнок не был обижен и не пострадал, 
ни одна игрушка не была обижена и не пострадала.


В доме, где всегда солнечно,появилась маленькая девочка. Обитатели дома - игрушки -  ждали с нетерпением, когда Мама и Папа принесут новорожденную, волновались. Девочку сразу полюбили все: ватный Заяц Сенька,плюшевая Крыса Марина, мягкая флисовая Курица Эмма, тряпочный Погремух Жираф и все остальные погремушки. Игрушки принимали самое живое участие в жизни этой семьи и её друзей. 

 1.Большая Игрушечная Стирка

 Заяц Сенька висел на ушах уже полчаса и хлюпал. Сенька хлюпал сначала потихоньку носом, а потом все громче и громче лапами и хвостиком. Крыса Марина  покорно лежала на влажной газете. Жёлтая Курица Эмма повисла на мокром крыле, пристёгнутая прищепкой. Тряпочный Погремух Жираф застыл вверх копытами, боясь пошевелиться, чтобы не упасть. Большая Главная Длинная Погремушка с Шариками и все остальные погремушки были развешены рядом на веревке и тихонько покачивались на сквозняке, издавая тихое «шур – брень – трень - кап- кап».
 
    Сенька тихо вздыхал. С лап и хвостика капало. Впрочем, капало со всего, кроме Крысы Марины, удобно расположившейся на газете.

     Наконец, Сенька не выдержал:
-Э-эх… Ну, когда…  Ну, когда меня снимут?
     Крыса Марина спокойно проговорила:
-Когда высохнешь, тогда и снимут.
    Сенька задёргал лапками, разбрызгивая капли воды,  и вызывающе крикнул:
-Ты, Маринка, лежишь! А я…  я… висю… есть, вишу… висну…То есть…
    Сенька окончательно запутался. От резких движений одно ухо  Зайца отстегнулось от прищепки, и он опасно наклонился.

     Крыса Марина повела глазами и серьезно посоветовала:
- Сенька, не дёргайся, а то упадёшь. Ты, дружок, впервые на Стирке,  поэтому тебе тяжело.
    Сенька прошептал:
-Мне неудобно страшно…. То есть, страшно неудобно…Неудобно и страшно висеть. Вот сейчас из меня всё выкапает, и меня опять возьмут в руки Большая Мама или Маленькая Девочка.

     Марина проворчала:
-Скорее всего, тебя поставят на шкаф до тех пор, пока Маленькая Девочка не научится в тебя играть, а не тянуть твои уши в рот. У Маленькой Девочки только проклюнулся первый зуб, поэтому ей всё время хочется что-нибудь загрызать.
    Потом задумчиво сказала:
-Вот за это я её особенно люблю. Как свою. Даже без шёрстки.

    Заяц Сенька проговорил:
-И я люблю. И всегда буду любить. А шёрстка у человеков растёт на голове и называется, я слышал…полосы…
    Тряпочный Жираф откликнулся:
-Не полосы, а волосы… Но мы все будем любить Девочку. Только она забудет нас через много-много дней, месяцев или лет.
   А Заяц вновь закачался на одном ухе:
-Это почему Девочка нас забудет?
   Тряпочный Жираф вздохнул:
-Потому что Маленькие Девочки всегда вырастают и становятся большими. А большие девочки и мальчики не играют в погремушки, жирафов и зайцев. Даже в таких умных крыс, как Марина, не играют.

   Крыса Марина возразила:
-А вот и играют! Потому что в меня играла Большая Мама, когда она ещё не была мамой.
   Потом гордо добавила:
-И всегда будет в меня  играть! А если будет играть Большая Мама, то она научит Маленькую Девочку играть  в меня всегда. Потому что Маленькая Девочка Рина - это дочка Большой Мамы. А мамы всегда учат дочек Всему На Свете.

   После этих слов все игрушки согласно притихли, размышляя о том, как важно учиться Всему На Свете.
   Воцарилась тишина. Постиранное Игрушечное Счастье.
   Мокрый и чистый Детский Мир.

2. Царство Божьих Коровок

 Всё было в божьих коровках: пелёнки и футболки, трусы и ползунки, салфетки и слюнявчики, чепчики, носки и полотенца. И это всё находилось на верёвках и верёвочках, на спинках стульев и на диванах, на большой сушилке для белья, на ручках дверей и окон. Словом, везде, где можно было развешивать, было развешено и сияло чистотой и свежестью. Кроме того, на столе стояли бутылочка с соком и чашка в божьих коровках, коровки краснели на тарелке и на  чайной ложке.

    Заяц Сенька осматривал со своего удобного места на шкафу все божьекоровочные вещи и пытался их сосчитать.
-Пятнадцать - чашка, шестнадцать - ложка…восемнадцать…ой, сбился совсем…

    Крыса Марина, повязанная косынкой с ярко- розовыми божьими коровками, рассудительно заметила:
-Сенька, остановись. Зачем ты считаешь? Не стоит. Посмотри, на столе целая пачка салфеток в божьих коровках. Если Мама будет их доставать по одной, вытирая Маленькой Девочке рот, нос и щёчки, то ты будешь считать ещё очень и очень долго!
   Сенька горячо произнёс:
-Я считаю для того, чтобы знать - сколько? И есть ли лишние!

   На кухне появилась Мама с Риной на руках, напевая: «Ачи-чи-чичи-чичи!» На пижаме Мамы красовались алые коровки в чёрных точках, Рина сжимала в ладошке Зубочёс  с большим Божьекоровочным Королём.

   Сенька запричитал:
-Вот ещё: восемнадцать, девятнадцать, двадцать,…а ещё…двадцать один!
  Тут Мама усадила Дочку на стул, вручила ей ложку и начала кормить гречневой кашей. Рина не возражала и съела приготовленную порцию с завидным аппетитом, помогая Маме зачерпывать кашку. Правда, при этом часть еды была размазана по щекам, рукам, столу и стулу.

   Сенька наблюдал, как с помощью салфеток в божьих коровках возвращалась к чистоте мордочка Рины. Как только лицо Девочки вновь засияло чистотой, за дело взялся Папа. Он принёс Маленькую Зубную Щётку, детскую Зубную Пасту и стакан с водой.

    Папа пересадил девочку к себе на колени и серьёзно сказал:
-Так, дочь, будем удалять аминокислоты.

   Ни Рина, ни Сенька не знали, что это такое - «аминокислоты», и поэтому замерли в ожидании. Рина - доверчиво глядя на Папу, а Сенька - тревожно представляя себе аминокислоты в виде божьих коровок где-то на Маленькой Девочке.

   При этом Сенька шёпотом размышлял:
-Может быть, они на ладошках спрятались? Вот не разрешали мне считать, а сейчас мы быстро определили бы лишние аминокоровки...

   Зубная Щётка была передана Рине, которая отнеслась к процессу чистки зубов очень серьёзно и принялась жевать и кусать щётку двумя существующими нижними зубами.         Папа легонько потёр зубы дочки  пастой, и уж дальше…Дальше Рина елозила у себя во рту щёткой, успевая время от времени ещё и стучать ею по плечу Папы.

   Заяц Сенька, наблюдавший эту картину очень внимательно, произнёс:
-Да… если и не удалила Девочка все эти... аминокоров...аминокислоты, то,уж точно, - съела...

3.Пюре

    Яркое солнце освещало угол шкафа, на котором сидел Заяц Сенька. Он устал без движения и терпел из последних сил. Наконец, не выдержал и прошептал:
-Эмма, я хорошо себя веду? Можно я уже немного попрыгаю?
    Курица Эмма серьёзно сказала:
-Нет, подожди ещё чуть-чуть. Видишь, Мама готовит Девочке пюре.
   Заяц Сенька замер, услышав новое слово:
-ПЮРЕ…  Это что? Как твои пёрышки, Эмма?
   Эмма поправила:
-Не ПЕРО, а ПЮРЕ. Это еда такая. Сейчас Мама будет кормить дочку пюре. Из цветной капусты.

   Сенька  радостно запрыгал:
-Да! Из капусты! Конечно, из капусты!Наша Девочка всё делает как я! И ест то же, что и я! Капуста - лучшая еда для Маленькой Девочки!
   Эмма вздохнула:
-Ах, Сенька, какой ты ,право, ещё не смышлёный… Для нашей Маленькой Девочки и для всех маленьких детей лучшая еда- это мамино молоко. А пюре- это почти взрослая еда.
   Сенька застыл в прыжке на одной лапе:
-Неужели наша Маленькая Девочка уже взрослая?
   Из угла дивана подал голос Музыкальный Дракоша:
-Нет, Сенька. Конечно, наша Девочка ещё не взрослая, но уже начинает взрослеть. Так же, как и все маленькие дети, постепенно взрослеют и становятся совсем взрослыми.

  Тут разговор прервался, потому что пришла Мама и поставила на стол тарелочку с капустным пюре, а рядом положила ложку. Затем подняла Рину  и, ласково улыбаясь, усадила на стул. Девочка заулыбалась в ответ и потянулась к Маме. А у Мамы  в руках наготове  уже была ложка с пюре, которой она аккуратно прикоснулась к губам дочки. Девочка открыла рот и слизнула с ложки.

   Сенька захныкал:
-Ой, Маленькая Девочка ест не так…
   Эмма удивилась:
-Как – «не так»?
-Не так, как надо!- сказал Сенька.
   Дракоша спросил:
-А как надо?
   Сенька запричитал:
-Ну, вот не так! Не знаю, как…, но не так надо есть с ложки.
   Курица Эмма подала голос:
-Но, Сенька, ты  сам никогда с ложки-то не ел!
   Сенька запрыгал:
-Можно подумать, что ты, Эмма, ела с ложки!
-Да, я никогда с ложки не ела. Потому что я никогда и не ем с ложки. Я клюю. Потому, что я - птица, а все птицы клюют свою еду. Для этого у птиц есть клюв.
-А у человеков есть клюв?- поинтересовался Сенька.
   Эмма поправила:
-У людей. У людей есть рот. И сейчас Мама Настя учит Арину есть с ложки ртом. Это очень важно.
  Заяц поинтересовался:
-А нам важно есть с ложки?
   Эмма ответила:
-А нам не нужно есть с ложки. Я клюю еду. Ты, Зайчик, грызёшь. Кот Марот лакает и откусывает, а Жираф – отщипывает и жуёт. Конечно, если бы мы были не игрушечными, а живыми.

   Арина слизывала с ложки с удовольствием, что очень и очень радовало Маму и, конечно,  Папу, который внимательно наблюдал за кормлением и размышлял о разнообразии вкусовых пристрастий. Сам бы Папа ни брокколевое, ни цветнокапустное, ни любое другое капустное пюре, да ещё и без соли, есть не стал бы, а дочь уплетает за обе щёки. Да…

  В это время Мама дала  еще одну ложку в руку Рине,  и дочка потренировалась её держать, зачерпывать, облизывать, обкусывать и стучать ложкой по столу.

  Сенька пять  запрыгал:
-Ура! Маленькая Девочка научилась есть с ложки!
  Эмма заметила:
-Пока не научилась, дружок. Пройдет ещё несколько дней, может быть несколько-несколько дней, пока Девочка научится крепко и правильно держать ложку с едой, есть аккуратно и самостоятельно.

  Конечно, потом было и яблочное пюре, и тыквенное, и грушевое и много других пюре, но капустное всегда было самым любимым.
  «Наш капустоед» - так затейливо называла Мама  дочку. И все с этим соглашались.

4.Крокозявный Крокотун

Крысу Марину разбудили громкие слова Папы:
- Ася! Возьми, пожалуйста, дочь, она у меня соскальзывает…

   Лениво приоткрыв левый глаз, Марина наблюдала, как Рина, сопя, кряхтя и «укая», ползла вверх по пападиминому животу. Иногда её нога соскальзывала и тогда Рина сползала на бок. Папа Дима, соорудив из своих рук кольцо, вылавливал дочку и комментировал:
-Эх…Оп…Эээх…, да что же ты…Оп,оп!…эх…крокотун…крокозявный…

   Для Крысы Марины всё происходящее было не очень интересно, она  решила закрыть все глаза и уже спать дальше, но тут подал голос Заяц Сенька:
-Что? Это что? Крокотун? Это кто? И почему он -  Крокозявный?
   Марине пришлось стряхнуть дрёму  с глаз, носика и лапок. Она зевнула, подумала, сделала умную мордочку (потому что и сама не знала ответа) и проговорила старательно:
-Крокотун. Это. Зверь. Такой. Живой.

   Игрушки зашептали и зашушукались.
   А Сенька продолжал:
-Какой? Какой зверь? Он где? Он где-нибудь живет? - забросал вопросами Сенька,- Почему мы его никогда не видим? Как он выглядит? Что ест и где спит? Он зелёный или колючий? А что он умеет?
   Тут Крыса перебила:
-Хватит! Хватит вопросов! Здесь и так всё понятно. Крокотун - имя, Крокозявный- фамилия. Спит днём. Охотится  днём и ночью. Вообще-то ночью Он тоже спит. Поэтому его никто и никогда не видел.
   Заяц Сенька огорчился:
-Вот ведь как плохо! Живём вместе с таким редким зверем, можно сказать, - нос к носу, бок о бок, хвост к хвосту, в одних углах гуляем, а ни разу не встречались…. Ау! Где ты, Крокотуша? Выходи, поиграй со мной!
   Марина немного приструнила Зайца:
-Ты, Сенька, успокойся и не кричи. Крокотун сам знает, когда ему показаться, а когда - спрятаться.

    Но, на самом деле, Крыса Марина   ничего не знала про Крокотуна, и ей приходилось сочинять на ходу.
   Заяц Сенька так хотел посмотреть на диковинного зверя, что распрыгался на шкафу и свалился на пол вверх лапками. От неожиданности все игрушки затихли на время, но уже через несколько секунд поднялся шум и переполох. Всем хотелось увидеть этого Крокозябного или хотя бы послушать историю о нём.

   Получалось так, что в курсе всей жизни Крокотуна оказалась лишь  Крыса Марина. Только ей уже никак нельзя было признаваться, что она сама всё придумала, поэтому Марина принялась за рассказ:
-Однажды…,- она произнесла это очень важно, зная, что все интересные истории начинаются с «однажды». Тут ей пришлось замолчать, потому что после «однажды» должно было что-то произойти. А Марина так и не знала, что произойдёт, нужно было как-то выпутываться, и она начала ещё раз, задумчиво подняв глаза вверх:
-Однажды…. Так вот: однажды… Мм-м… Однакожды… Одинакожды… Одинаковожды….
  И так, и эдак меняла слово Марина, но ничего на ум ей не приходило.

  Игрушки опять зашушукались, Сенька уже было открыл рот, чтобы поторопить Крысу. И тут Мама и Папа принесли Маленькую Девочку и усадили её в кроватку. Рина ухватилась руками за спинку кровати и, кряхтя, крокоча и гукая, встала на ножки.
-Крокотун ты наш! - ласково произнесла Мама, придерживая Дочку.
-Крокозявный,- с улыбкой добавил Папа.

А Крокозявный Крокотун, улыбаясь во весь двузубый рот, одной рукой крепко держался за кроватку, а другой рукой радостно пытался захватить бороду Папы.

4.Папамитин массаж

-Эй, эй, просыпайтесь!- кричал на всю комнату Заяц Сенька.
-Пора! Пора! Сейчас начинается!
  Крыса Марина зевнула и произнесла:
-Сенька, пожалуйста, тише. Каждый день ты поднимаешь такой шум с утра, но все уже проснулись.

  Сенька волновался:
-Нет, не все! Сейчас Папа принесёт Маленькую Рину, а Курица Эмма ещё спит.

  Эмма обиженно отозвалась из Корзины Игрушек:
-Не сплю я. Просто  меня положили вверх ногами и от этого глаза сами закрываются.

  Сенька,  сидевший на шкафу, смог первым заметить, как в комнату вошёл Папа, прижимая к себе Рину одной рукой.
  Оп! Арина была натёрта душистым детским кремом. Ноги и руки её были разглажены  размяты, согнуты - разогнуты, а сама девочка перевёрнута в разные стороны множество раз. И всё это сопровождалось Рининым сопением и приговариванием Папы :
-Гыть-гыть-гыть-гыть-гыть!

  Честно говоря, никто точно не знает, что это такое -«гыть-гыть-гыть». Но все решили: уж если Папа так говорит, то это  точно что-то важное и значительное.

  Заяц Сенька заворожено следил за движениями Папы. Поговаривают, что Погремух Жираф тайно рассказывал Большой Погремушке, что Сенька пытался выучить эти движения и даже пробовал их  повторить. Но упал, ушиб хвост и долго потом передвигался боком  очень задумчиво.

  Тем временем закончилась зарядка для Рины. Девочка порозовела и активно двигала руками и ногами, словно пыталась прыгать и бегать, лежа на спине.

  Сенька радостно запрыгал на шкафу. Вот уж точно получилось, как он хотел:
-Ура!-прыг-прыг!
-Ура!-прыг-прыг!
-Эмма, ты видишь, мы прыгаем вместе с Маленькой Девочкой!

  Поскольку Эмма всё ещё лежала в Корзине Игрушек вниз головой и видеть всё это не могла, то отозвалась  тихо и мудро:
-Не вижу, а слышу.
  Она осторожно перевернулась и добавила:
-Очень хорошо, что вы всё время в движении. Дети всегда сначала лежат,  потом  сидят, хватают, стучат, бросают, ползают, падают, встают. А потом ходят и бегают. Этому детей учат их папы и мамы.

  Курица Эмма помолчала, вздохнула и добавила мечтательно:
-А некоторые ещё и летают…


5.Свой Угол

Уже полчаса Заяц Сенька из-за своего укрытия за диваном наблюдал за Маленькой Риной. Она тихо сидела на ковре среди игрушек и сосредоточенно собирала пирамидку. Когда все разноцветные колечки в творческом беспорядке были нанизаны, Девочка твердо произнесла: «Ку!».
  Сенька шепотом спросил у Крысы Марины, которая находилась рядом:
-А мы с тобой можем так красиво сложить цветную башенку?
  На это Марина ответила:
-Нет, не можем. Потому что такие пирамидки- башенки составляются пальчиками, а пальчики находятся на  руках, а у нас - лапки. Мы своими лапками не можем взять ни колечко, ни кубик.
  Тут Девочка встала на четвереньки и поползла к большим кубикам.
 Сенька оживился:
-Правильно, правильно Маленькая Девочка ходит, точно так же, как и мы с тобой, Марина!
  Но Крыса Марина тихо возразила:
-Маленькие девочки и мальчики передвигаются так не всегда, а только  пока они маленькие. Потом они начинают ходить на задних лапах, у людей это - ноги.
  Рина добралась до кубиков, села рядом  и поставила один кубик на другой, а затем захватила и третий. Чтобы установить его, малышке пришлось встать на ноги. Получилось так, что почти половина кубика свисала сбоку, но конструкция держалась! Внимательно осмотрев сооружение, Рина осталась довольна, сказала «ку», разбросала кубики и ловко поползла в угол комнаты к балкону. Там у неё был Домик. За прозрачной занавеской с одной стороны и непрозрачной – с другой можно было прятаться от Мамы и Папы, Дедушки и Бабушки, поиграть в «ку-ку», закрыть себя концом шторы, а потом медленно тянуть этот конец, а он будет ласково щекотать лоб и щёки…
  Рина заползла в Домик и затихла.
-Где, где Маленькая Девочка?- забеспокоился Заяц Сенька.
  Крыса Марина ответила:
-Девочка в своей игрушечной комнатке за шторой. Там у неё  Свой Угол.
-Что значит «Свой Угол»? - спросил Сенька.
-А то и значит, - многозначительно сказала Крыса,- что у всех людей должен быть Свой Угол, где они живут и чувствуют себя в безопасности и в укрытии, как мы - в норках.
-Почему же люди не живут в норках?- поинтересовался Сенька.
-Потому что они не бегают на четырех лапах, как животные, а ходят на двух ногах. Если ходить на двух ногах, то становишься выше и в маленькую норку уже никак не поместишься.
  Тем временем Рина вдоволь напряталась и выползла из Домика, с радостью почувствовав волшебное скольжение шторы по лицу. Посмеиваясь и повизгивая, она направилась через комнату к лестнице. Здесь тоже было очень интересно. Можно  передвигать Большие Папины Ботинки, Красивые Мамины Туфли и Маленькие Сандалики. Расположившись в центре коридорчика, Девочка принялась по-своему расставлять всё, что нашлось на полу. Так, Сумки, Пакеты и Пакетики, Сапоги, Ботинки и Сандалии  были перемешаны и сложены в особом, только Рине понятном порядке. После этого девочка встала, широко расставив ноги, и сделала несколько шажков, звучно пришлёпывая босыми пятками. Держась за стену, она добралась до Детского Стула и забралась под него. Там был ещё один Домик, удобный для игры. Вокруг ножек Стула можно ползать, сколько душе и рукам-ногам  угодно. А ещё можно вставать и упираться головой в сиденье. Так таинственно!
  С удовольствием покружив вокруг ножек стула, Рина двинулась к кухонной плите с множеством кнопочек, блестящих кружочков и ручек.… Только Мама не разрешила с ними играть, и девочка, немного постучав ладошкой по блестящей поверхности, переключилась на яркий мяч. Но он никак не брался в руку, всё откатывался и откатывался. Малышка подбиралась к мячику, пыталась схватить, но мяч был крупнее ладошки и выскальзывал, игриво подскакивая по полу. Догоняя непоседливый мячик, Девочка добралась до того места, где прятался Сенька.
  Увидев Зайчика, Рина захватила его за уши и сильно тряхнула. Сенька притворился игрушечным, уставил глаза в потолок и раскинул в стороны все четыре лапы. Про себя он думал: «Вот. Сейчас я совсем похож на игрушку. Главное - не говорить ничего. А ещё главнее -  ничего не думать».
  Это получилось у Сеньки так хорошо, что Арина и взаправду приняла Зайца  за игрушку, потрясла его ещё немного, да и бросила.
 «Хорошо, что я ватный и мягкий»,- успел подумать Сенька, а Девочка вновь оказалась рядом с балконом, забралась в Домик и спряталась за шторой.
-Ку-ку! Где Рина?- раздался голос Мамы.
Девочка ещё немного попряталась для неё, но потом откинула ткань шторы и…нашлась.

6.Красная стрекоза а зеленая радуга.

  Коробка Цветных Мелков манила Рину. Во-первых, её можно было открывать, во-вторых, высыпать все цветные мелки на пол, в-третьих, брать по одному и кучкой, в-четвёртых, оставлять цветные линии на всём подряд и на себе, в-пятых, разбрасывать, а потом подползать и собирать, в-шестых, складывать назад в коробку.… Одним словом, можно было делать многое …. Но Мама решила учить Дочку рисовать мелками.
  Первый рисунок малышка создала на крышке коробки. Это была настоящая Красная Стрекоза в звонком полёте. Вокруг неё красными же точками был изображен запах от цветов, а небрежными синими штрихами - потоки летнего чистого воздуха.
  Рина продолжала творить. Каждый день Девочка, пока ещё под руководством Мамы, разрисовывала альбомные листы, папины рефераты, газеты, журналы и всё, что не успевали убрать родители. Фантастические цветы и ветки, колёса от автомобилей и велосипедов, молнии и порывы ветра, брызги воды и капли дождя, вихри и облака, палочки и козявочки и ещё много всего разного (разве перечислишь!) было навеки запечатлено с помощью мелков.
  Конечно, есть ещё краски. Пальчиковые. Ими Рина создала такие шедевры, как «Рождение Вселенной в красных тонах», «Шторм и смерч на закате» и «Миллион лет до нашей эры. Этюд».
  Пальчиковые краски на то и пальчиковые, чтобы рисовать пальцами. В творческом процессе было изрисовано не только то, что подкладывала Мама под пальцы Дочки, но и сама Девочка вся  была разноцветной. Она даже попыталась съесть немного краски и покрасить язык, нос и щёки. Нос и щёки окрасились легко, а язык Мама почему-то не разрешила раскрашивать. Пришлось Рине переключиться на лоб, нос, уши, платье и трусы. Вот это было разрисовано  с огоньком и вдохновением. Можно сказать, на совесть.
  Позднее Девочку увлекли акварельные краски. Нужно отметить, что с помощью Мамы   кисточку Рина научилась держать правильно, удобно сжимая пальцами.
   Акварельных работ  пока немного. В основном, в этой технике юная художница творит на заказ, по большим праздникам и юбилейным датам. Так, из первых работ всем запомнились абстрактные композиции «Воскресенье. Карусели в парке», «Малиновый пирог с капуччино» и экспрессивные композиции «Как я купалась в бассейне» и «Весёлые игры на лужайке». Здесь Девочка с большим чувством цвета, контрастно, а порой нюансировано, попыталась передать свои впечатления, радость летних солнечных дней, ощущение свободы и счастья.
  Работы Арины хранятся в Ромашковской картинной галерее и в мастерской художницы.