Легенда о Зельде. Метель

Сазонова Ирина Владимировна
- Не нравится мне всё это… - сказал Сапи и хмуро посмотрел за окно, - Феста уже должен был вернуться…
- Не волнуйся ты так, он просто немного задерживается, - успокоил его Ваати.
- Возможно. Но погода портится. Если он не поторопится, то может попасть в снежный буран. Посмотри.
Ваати подошёл к окну и тоже нахмурился. Небо заметно потемнело, и с него уже начали падать довольно крупные снежинки. А для такого крошечного существа как миниш попасть в метель особенно опасно – его запросто может занести снегом.
- Нам стоит пойти и встретить Фесту, пока метель не началась, предложил Сапи, и Ваати полностью согласился с ним.

Опасения Сапи оказались ненапрасны. Вскоре снегопад начал становиться всё гуще, а ветер всё злее и холоднее. Под конец пурга стала такой сильной, что идти дальше было невозможно.
- Сапи! – Ваати отчаянно тянул друга за руку, стараясь перекричать рёв ветра, - Сапи, мы должны вернуться, иначе мы тоже заблудимся и замёрзнем!
- Не говори глупости, Ваати! – возразил Сапи, - Феста нуждается в помощи, мы должны найти его!
- Но мы не сможем сделать этого в такую метель!
- Ты, если хочешь, иди домой, а я останусь!
- Ты с ума сошёл?! – в ужасе взвизгнул миниш-подросток, - Не будь дураком, Сапи, это безрассудно! Ты и Фесту не найдёшь, и сам погибнешь!
- Но… но Феста… - Жалобно выдавил из себя Сапи, - Он же наш друг…
- Если Фесту занесло снегом, его уже ничто не спасёт… - тут Ваати всхлипнул и прижался к Сапи, - но если ты остаёшься, я тоже останусь…
Растерянный Сапи с минуту смотрел на своего дрожащего от холода друга, а потом обречённо вздохнул:
- Чёрт возьми, ты прав, Ваати… Мы вернёмся домой… Но… я надеюсь, что Феста всё же успел найти хоть какое-то укрытие…

- Фух, ну и буран… - ворчала Дракана, пробираясь сквозь глубокий снег, - Не видела такого снегопада ещё со времён правления… правления…
Дракониха так и не успела припомнить, во время чьего правления она в последний раз видела такой снегопад, потому что её внимание привлёк едва различимый запах в снегу. И этот запах показался Дракане знакомым.
- Хм, странно… - задумчиво произнесла она, - Этот запах… Пахнет… минишами!
Ну конечно! Этот запах дракониха ни с чем бы не спутала. С тех пор как она познакомилась и подружилась с минишем по имени Сапи, у неё остались только тёплые воспоминания об этом маленьком дружелюбном народе. Тут Дракана вздрогнула: «Что… что здесь делает миниш?! Тут же снегу намело не меньше метра! Похоже, случилась беда…»
Она деловито обнюхала снег вокруг и, убедившись, что запах никуда не уходит, стала рыть в том месте, где он чувствовался сильнее всего. И вот, наконец, она нащупала под снегом что-то маленькое и холодное. Дракониха подняла лапу и судорожно вздохнула – догадка оказалась верна. На её ладони лежал замёрзший миниш.
- Бедняжка… - скорбно вздохнула Дракана, рассматривая найдёныша. Он был одет в нечто похожее на алую мантию, у него были короткие каштановые волосы, а глаза скрывали крохотные заиндевевшие очки. Что-то знакомое…
- О боги, это же… это же Феста – миниш, с которым дружит Сапи! – ошарашено ахнула дракониха. С Фестой она встречалась всего один раз – в конце лета, когда Сапи знакомил её со своими друзьями. Он тогда показался Дракане таким умным, добрым и терпеливым, как и подобает настоящему священнослужителю. Трудно было поверить, что Феста мог совершить такую глупость – уйти из дома одному, в метель…
Дракана горестно вздохнула. Хоть они и были едва знакомы, но она с первого раза прониклась уважением к этому минишу. И к тому же он был другом Сапи, а для Драканы друзья её друзей – её друзья. Она печально огладила пальцем маленького закоченевшего священника и вдруг неожиданно замерла. Ей показалось, что грудная клетка Фесты слабо поднимается и опускается. Дракониха быстро поднесла миниша к уху и прислушалась. Через минуту её морда просветлела – дыхание было слабым, поверхностным, но всё-таки было.
- Живой! – обрадовалась Дракана, но тут же нахмурилась, - Он погибнет, если его сейчас же не согреть. Но мне даже не во что его положить, чтобы донести до тёплого места. Если только…
Дракана открыла пасть, осторожно положила крохотное холодное тельце на тёплый язык и снова закрыла её. Идея показалась ей вполне разумной – у неё во рту было достаточно тепло, чтобы отогреть замёрзшего священника, и у самой Драканы были свободны лапы, так что она могла спокойно отправится на поиски поселения минишей. «Оно должно быть где-то поблизости, - подумала Дракана, - Вряд ли миниш может уйти слишком далеко, да ещё в такую погоду».
Вскоре она почувствовала, как холодный, словно лёд миниш наконец-то согрелся, и его до этого едва различимый пульс стал сильнее. Это хорошо. Но вот что было плохо, так это то, что Феста стал ненормально горячим. « У него сильный жар. Градусов 38, не меньше… - Дракана осторожно прощупала миниша языком, - Пожалуй, даже 39… Мне нужно поторопиться найти его деревню, пока ему не стало хуже».

Феста тихо вздохнул и приоткрыл глаза. Но ничего не увидел, во-первых, потому что было темно, а во-вторых, потому что его очки запотели.
- Ох… где… где я?.. – слабо прошептал священник и осторожно потрогал поверхность, на которой лежал. Она была тёплой, мягкой и мокрой, но Фесте это ни о чём не говорило. Он снова вздохнул, протёр очки рукавом рясы и с трудом приподнялся на локтях, чтобы оглядеться. Первое, что увидел Феста – это ломаная полоска света, словно он видел в неплотно закрытой коробке с зубчатыми краями. Но тут произошло нечто – пол под минишем неожиданно зашевелился словно живой, полоска света стала расширяться, и Феста увидел по краям этой коробки белые образования, похожие на зубы, острые как пики. Внутрь ворвался порыв ледяного ветра.
- Что происходит?! – испуганно взвизгнул маленький священник и подался назад. Но тут его лапы соскользнули, и он куда-то провалился.

«Нет-нет, только не сейчас!» - отчаянно подумала Дракана, почувствовав, как Феста на её языке слабо зашевелился. Она не могла объяснить минишу, что происходит, пока тот находился у неё в пасти. Этого он как-то не учла. Ей придётся достать Фесту наружу, чтобы поговорить с ним. Но не успела дракониха это сделать, как миниш, видимо испугавшись, забился вглубь глотки, и у неё сработал глотательный рефлекс. «Вот чёрт! Я его проглотила!.. – Дракана встревоженно схватилась за горло, но ничего уже поделать не могла. Ей оставалось только чувственно проводить спускающийся по пищеводу комок до самого низа, - Надеюсь, он не очень сильно испугался…»

Вниз Феста проскользнул быстро, как с водяной горки. Наконец теснота вокруг него пропала, и он мягко шлёпнулся на что-то мокрое. Миниш попытался встать, но не смог – всё его тело наполнила противная слабость. Немного придя в себя, Феста стал прощупывать пол и стены вокруг себя. Это был единственный способ выяснить, где он – если в место наверху проникал хоть какой-то свет, то сейчас миниша окружала кромешная тьма. Но даже без света Феста понял, что его окружает живая плоть.
- О великие богини… - тихо всхлипнул священник, и у него на глазах навернулись слёзы. Он вовсе не был трусом, но нынешняя обстановка оптимизма ему не добавляла. Да уж, хорошенький выдался день – попал в метель, заблудился, чуть не замёрз до смерти, а теперь ещё стал закуской для какого-то зверя… Угадайте с трёх раз, что приятнее – замёрзнуть или перевариться? Но самым подавляющим было то, что теперь никто не узнает, что же случилось с Фестой, даже его лучшие друзья. Сапи… Малыш Ваати… Он больше никогда не увидит их…
- Феста-сама?.. Феста-сама, с вами всё в порядке?..
Неожиданный тихий голос заставил миниша вздрогнуть. Он поднял голову и испуганно спросил:
- К-кто здесь?..
Дракана облегчённо вздохнула. Раз разговаривает, значит жив.
- Я Дракана, вы помните меня? Мы встречались прошлым летом, нас познакомил ваш друг – Сапи.
- Сапи?.. – Феста задумался. Священник никогда не жаловался на память, но сейчас, то ли из-за переживаний, то ли из-за поднявшейся температуры, его мысли путались, словно играя в чехарду. Наконец ему удалось выловить из этой кучи-малы образ маленькой красной драконихи размером с миниша, жутко стесняющейся и извиняющейся по каждому поводу. А ведь казалась такой безобидной…
- Во время нашей последней встречи ты была гораздо меньше… - наконец выдохнул миниш.
- Я так рада, что вы меня узнали, - улыбнулась Дракана.
- Да уж, я тоже… - мрачно хмыкнул Феста, - Скажи мне только одно…
Он сделал паузу, чтобы передохнуть. Даже слова давались ему с трудом. Да что там слова, даже дыхание было затруднено и выходило с хрипом. Наконец миниш продолжил:
- Зачем… зачем ты меня съела?..
Дракана почувствовала, как её щёки наливаются краской.
- Простите меня, Феста-сама… - виновато пролепетала она, - Я нечаянно… Я вовсе не хотела глотать вас, а всего лишь пыталась согреть… Вы были такой холодный… Но я обещаю, что с вами ничего плохого не случится. У меня внутри вы в полной безопасности, я умею контролировать…
- Погоди-погоди… Помолчи минутку… - остановил её Феста. Ему нужно было время, чтобы переварить нахлынувшую на него информацию. Он в желудке другого существа, но ему ничего не грозит? Может ли такое быть? Но она подруга Сапи, а он, хоть и немного странный парень, но с кем попало водиться не станет. Значит этой драконихе доверять можно. К тому же, если бы не она, Феста давно уже превратился бы в ледышку.
- Выходит… ты спасла мне жизнь?..
- Да, Феста-сама… Простите…
- Нет-нет, это ты прости, что я плохо о тебе подумал… - улыбнулся миниш-священник и ласково погладил тёплую слизистую, дабы показать, что нисколько не сердится, - Я сам виноват – довертелся. И вообще, уйти из дома надолго в это время года было не самой блестящей идеей…
И тут его речь прервал сильный удушливый кашель.
- Дело плохо, - забеспокоилась дракониха, Феста-сама, как вы?
- Кх-кх… Если… кх… если честно, скверно… - отозвался Феста, когда приступ кашля отпустил его, - Я совсем простыл… как бы мне тебя не заразить…
- Обо мне не беспокойтесь, Феста-сама. У вас лихорадка, вам надо немного отдохнуть. Постарайтесь расслабиться и успокоиться. А я отнесу вас домой…
- Серьёзно?.. Это было бы просто замечательно!.. – миниш был так тронут этой заботой, что даже немного прослезился. Отдых ему действительно не помешал бы – его уже начинало клонить в сон. Феста потёр осоловевшие глаза мокрым кулачком и улёгся поудобнее. И тут он кое-что вспомнил:
- Ох, Дракана, прости меня, я ведь даже не поблагодарил тебя.
- Да не стоит…
- Нет стоит! Я обязан тебе жизнью!.. Если бы ты меня не нашла, я бы точно погиб… А я даже не знаю, как отблагодарить тебя…
- Просто выздоравливайте поскорее… - смущённо улыбаясь, ответила Дракана, - Это будет для меня самой большой благодарностью…
- Я постараюсь… Когда-нибудь я обязательно тоже отплачу тебе добром… Спасибо тебе за всё… Да благословят тебя боги… Дракана… - последние фразы Феста пробормотал уже засыпая.
Дракониха с улыбкой погладила брюшко и продолжила прерванный путь. Ей нужно было торопиться – кто знает, сколько ещё продержится маленький больной священник. Наконец чуткий драконий нос уловил вдалеке уже знакомый ей запах…

Время как на зло тянулось ужасно медленно… Как на иголках Сапи сидел возле окна и ожидал, когда кончится ненастье. Глядя на него, Ваати только горестно вздыхал. Ещё никогда он не видел друга таким подавленным. Хотя юный маг знал, что был прав, уведя Сапи домой, но всё равно чувствовал себя виноватым, и тоже готов был в любой момент сорваться с места. Поэтому неожиданной стук в дверь заставил подскочить обоих минишей.
- Это он! Это Феста! – взвизгнули они и бросились открывать. Но за дверью никого не было.
- Ну что за дурацкие шутки! – воскликнул Сапи и гневно захлопнул дверь. И тут же снаружи раздался чей-то вскрик:
- Ау! А поосторожнее нельзя?!
Какого же было удивление минишей, когда в дверном проёме появилась огромная драконья морда и, потирая ушибленный нос, обиженно прогудела:
- Это так вы гостей встречаете?
- О боги… Кого я вижу! Дракана! – опомнился Сапи и радостно подбежал к этой морде.
- Сапидус, дружище! – дракониха бережно подхватила миниша и нежно потёрлась об него щекой, – Как же я соскучилась!
- А уж я то как! Целых полгода не виделись, даже не верится… Ваати, это Дракана, она у нас летом в гостях была, помнишь?
- А… а… оч-чень приятно… - всё ещё оторопевший подросток выдавил из себя нервную улыбочку и помахал лапкой.
- Всё в порядке, он тебя узнал.
Тут Дракана кое-что заметила. Она осторожно провела пальцем по щеке Сапи и сказала:
- У тебя такие печальные глаза… Что-то случилось?
- Да, Дракана, случилось… - тяжело вздохнул миниш, - наш друг пропал. Феста, помнишь его? Ушёл куда-то и до сих пор не вернулся…
И тут его осенила идея.
- Дракана! Ты же устойчива к сильным морозам, и нюх у тебя в сто раз острее, чем у собаки. Может ты поможешь нам искать Фесту?
- Эээ… Нет, - вдруг сказала дракониха.
- … Ч-что?.. – опешил Сапи.
- Минутку… - Дракана поставила миниша на землю и приложила лапу ко рту. Через несколько секунд она опустила её.
- Это ваш?
- Великие богини… Феста! – воскликнул Сапи и бросился обнимать потерянного друга, но тот даже не проснулся, - Живой?!
- Да, он жив, но очень болен, - вздохнула дракониха, - У него температура и сильный кашель. Похоже что-то серьёзное.
- О боги… Ваати! Ваати, не стой столбом, помоги внести его в дом!
- Иду-иду! – наконец пришёл в себя маг и кинулся помогать приятелю.

- Ну… Как он?
- Не знаю… - вздохнул Сапи, - Ваати выгнал меня, чтобы я ему не мешал…
Пока миниши переодевали спящего Фесту и укладывали его в кровать, Дракана уменьшилась до подходящего размера и теперь терпеливо ждала у дверей спальни. Вскоре и Сапи присоединился к ней.
- Не волнуйся, всё будет хорошо, - дракониха утешающе положила лапу ему на плечо.
- Ты думаешь?.. – задумчиво посмотрел на неё миниш. Тут он резко повернулся и обнял подругу, да так крепко, что у неё перехватило дыхание.
- Спасибо тебе, Дракана, спасибо большое… - с благодарностью прошептал Сапи, - Век тебе этого не забуду…
- Это… это конечно очень мило… - пропищала Дракана, - Только я дышать не могу…
- Ой, извини, - извинился миниш и отпустил её, - Просто я немного не в себе. Ты даже не представляешь, как много значит для меня Феста…
- Представляю… - понимающе кивнула дракониха.
Тут из комнаты вышел Ваати, наконец окончивший осмотр пациента.
- Ну что?! – одновременно подскочили к нему Сапи и Дракана.
- Я так и думал… - устало вздохнул юный миниш, снимая марлевую маску, - Пневмония.
- Пневмо… что? – не поняла Дракана.
- Воспаление лёгких. Весьма опасное заболевание, если не лечиться, - пояснил Ваати, но тут же успокоил друзей, - Но к счастью эта пневмония типичная, она легко лечится снадобьями и антибиотиками. Да и Феста крепкий здоровый миниш, так что думаю, он скоро пойдёт на поправку.
- Это замечательно… - счастливо улыбнулся Сапи, - А можно… мне зайти к нему?
- Можно. Он ещё не проснулся, но думаю, ему будет приятно увидеть тебя первым, - разрешил маг, - Только маску надень, пневмония очень заразная.
Сапи кивнул и скрылся за дверью.
- Что ж… Похоже ты один из троицы остался… - задумчиво произнесла Дракана после некоторого молчания.
- Эээ… Что? – не понял Ваати.
- Да это так, мысли вслух… - дракониха смущённо улыбнулась в сторонку и незаметно облизнулась.
- А… - тоже смущённо усмехнулся миниш-подросток и предложил, - Может чайку?
- Не откажусь.

- Ммм… - Феста потянулся и открыл глаза. И первое, что он увидел, это Сапи, сидящего на краешке его кровати. Миниш смотрел на него с немым укором, так что священнику стало как-то неловко.
- А, Сапи… Привет… - улыбнулся он, - Я…
- Нет-нет, молчи… - Сапи приложил палец к его губам. Потом тихо опустился рядом и уткнулся мордочкой в плечо Фесты, - Просто ничего не говори…

                КОНЕЦ.