Как не промокнуть

Серёжик
Был дождливый безветренный день. У Ёжика в домике собрались почти все его друзья. Они хотели пойти в лес пошуршать листьями или поиграть на паутинках, но неожиданный дождик испортил все планы. Ведь мокрые листья совсем не шуршат, а мокрые паутинки не звучат как струнки, когда их трогаешь. Ёжик ходил от стенки до стенки и пытался придумать чем заняться, а его друзья сидели вокруг со скучающим видом.
- А давайте сочиним сказку, - предложил Лягушонок.
Друзья немного ожили от этого предложения.
- Сказка будет начинаться так, предложил повеселевший Ёжик, ”Жил был Ёжик”.
- А почему только Ёжик? - заквакал Лягушонок.
- Ну хорошо. ”Жил-был Ёжик и Лягушонок.”
Потом он посмотрел на Мышку, которая уже готова была разреветься и быстренько добавил:
- И Мышка.
- И я хочу жить, - обиженно сказал Хомячок.
- А ты разве не живешь? - удивился Ёжик.
- Я хочу в сказке жить, как и вы.
- Ну хорошо. Будет так: ”Жили-были Ёжик, Лягушонок, Мышка и Хомячок”.
- А мне можно там жить с вами? - с надеждой спросил Змееныш. - Я не хочу тут один оставаться.
- И я бы хотела туда, - прокаркала Ворона.
Ёжик подумал и сказал:
- Ну ладно. ”Жили-были все”, - а потом задумался и спросил: - И что дальше?
- Сказки надо придумывать так, чтобы складно было, - заявил Лягушонок. - Вот, например, у людей есть такая сказка: ”Жили были дед да баба”, а мы можем начать так: - ”Жили-были еж да жаба.”
- Это что, я еж, а ты жаба? - недовольно поморщился Ёжик.
- Я это как пример сказал.
- Да. Как-то грубовато для сказки, - прокаркала Ворона. - Давайте что-нибудь подобрее придумаем.
- А давай будем каждый про себя начинать, - сказал Хомячок и тут же начал:
- Жил на свете Хомячок,
- Щеки как подушки, - добавил Лягушонок и все засмеялись.
- На подушки не похоже! - запротестовал Хомячок.
- Ладно, как ватрушки, - тут же переделал Лягушонок.
Друзья еще больше засмеялись. Всем очень понравился стишок, который из этого получился и Лягушонок снова рассказал его:
Жил на свете Хомячок,
Щеки как подушки.
На подушки не похоже!
Ладно, как ватрушки!
Решили продолжать сочинять в таком же духе.
Следующий был Змееныш. Он начал придумывать.
- Я кольцом могу свернуться, распрямиться я могу,
- А если завязать на узел, не пролезет он в нору! - выпалил Лягушонок.
Все опять засмеялись.
Тут начала Мышка:
- На пружинке сплю одна, словно королева...
- А когда она ревет, затыкайте уши, - неожиданно добавил Хомячок.
Все засмеялись.
- Хомячок! Так совсем не складно, -  квакнул Лягушонок, - давай лучше так:
- На пружинке сплю одна, словно королева,
- Только уши затыкайте, если заревела!
- Точно, точно, - запищал Хомячок, это про нее!
И все снова засмеялись. После этого начала сочинять Ворона.
- Высоко летаю я, вижу, что творится...
Лягушонок долго не думал:
- Лишь бы только мне в смолу, снова не свалиться!
Все начали хохотать, вспомнив историю про то, как еловая смола приклеилась к Вороне.
Тут начал Ёжик:
- Я колючий, словно кактус, шубка, словно из гвоздей..
Лягушонок тут же добавил:
- Не в одежке, видно, дело, а в наличие друзей.
- У нас не сказки получаются, а стишки, - обрадовался Ёжик.
- Теперь давай ты Лягушонок, - запищал Хомячок. - А я про тебя додумаю.
- Ну, ладно, - сказал Лягушонок, - только чтобы складно было.
После этого он начал:
- В теплом маленьком болотце..
- От меня недалеко, - добавил Хомячок
- Редко вы меня найдете, - продолжил Лягушонок
- Потому что ты зеленый, - выпалил Хомячок.
Друзья громко засмеялись. Громче всех смеялась Мышка.
- Хомячок, ты когда научишься складно сочинять? - обратилась она к нему.
Хомячок стоял и улыбался.
- А чего? Все очень даже складно. Он зеленый и его не видно в болоте.
- А я предлагаю вот так: - каркнула Ворона,
В теплом маленьком болотце
Лягушонка не видать,
Потому что он с друзьями
В лес отправился опять.
- Ух ты! Как у Вороны хорошо получилось!  - удивился Змееныш.
Ворона стояла очень гордая.
После небольшой паузы, Ёжик спросил:
- Ну что, про всех сочинили стишок?
- Нет! Не про всех, - воскликнул Лягушонок, - Еще есть Зайка, Совята, Бобер, Улитка, Черепаха. Видите, как много всех!
- Какая еще “чебураха”?  - удивленно спросила Мышка
- Не “чебураха”, а Черепаха, - поправил ее Лягушонок. - Она очень старая и живет в моем болоте.
- А я хочу ее увидеть! 
- Мышка, но там же погода плохая, - запротестовала Ворона.
- Ну и что? Подумаешь, погода, не растаете. Быстренько все собираемся и идем смотреть “чебураху”. Или как там ее?
Ёжик был совсем не против посмотреть на Черепаху, он ее никогда не видел. И он знал, что если Мышка хочет чего-то, то она получит это любыми путями, сопротивляться было бесполезно.
- Ну, все собрались? - Мышка оглядела всех, положив лапки на бочки.
Хомячок больше всех не хотел идти в такую погоду. Он не любил дождь, но понимал, что идти придется.
- А можно как-то так дойти до болота, чтобы не промокнуть? - на всякий случай спросил он.
- Вечно ты что-нибудь выдумать хочешь не как у всех, - сказала Мышка.
- Ну должен же быть какой-нибудь способ, как дойти до болота и не промокнуть, - настаивал Хомячок.
- Хочешь я тебя возьму в лапы и долечу до болота с тобой? - предложила Ворона, - И ты будешь сухой под моими крыльями.
- Ура! Я согласен! - завизжал от радости Хомячок. - Это как раз по мне. Вот увидите, насколько я был прав. Вы будете все мокрые, а я сухой!
- Ну все, вперед, - скомандовала Мышка, - все на выход. А ты Ворона, прилетишь с Хомячком чуть позже, а то пока мы дойдем.

 ***

Дождь был сильный, но теплый. Через пару минут Ёжик и Мышка были совершенно мокрые. А Змеенышу и Лягушонку было хорошо в такую погоду, поэтому они прокладывали путь первыми и сбивали капельки дождинок с травы и цветков, чтобы большие капли не падали на их друзей.
Когда они были на пол пути к болотцу, дождь закончился. Вскоре и тучки разбежались и даже выглянуло солнышко.
- Ура! Солнышко!  - воскликнула Мышка. - Теперь я снова высохну и буду белая и пушистая при встрече с “чебурахой”.
- Черепахой! - поправил ее Лягушонок.
- И вообще, - продолжала Мышка, - хорошо, что я вас вытащила несмотря на дождь. Мы уже даже высохли все.
Вскоре они пришли к болотцу. Там было тихо и спокойно, как обычно бывает после дождя.
- Ну вот, теперь надо дождаться Хомячка с Вороной, - сказал Ёжик. - А ты, Лягушонок, позови Черепаху.

***

- Ну что, летим, - прокаркала Ворона.
Хомячок уцепился лапками за лапы Вороны, и она взлетела. Хомячок был довольно тяжелый и ей пришлось попыхтеть, чтобы подняться с ним выше деревьев. А еще и дождь продолжался и мешал лететь.
На беду одно из деревьев, которое стояло у них на дороге было особенно большим. Это была старая ель.
- Держись, Хомячок, - прокаркала Ворона. - Нам надо подняться выше этой ели.
Ворона старалась изо всех сил, и ей удалось пролететь между ветками. Как на зло, между этими ветками паук сплел большую паутину. Ворона пролетела над ней, а Хомячок попал в нее как в центр мишени. Паутина окутала его, а большой паук крестовик очутился прямо  у Хомячка на носу.
- Ой, мама! - завизжал он, - У меня паук на носу.
- Так сними его, - послышалось сверху карканье Вороны.
- Как я его сниму, если у меня обе лапы заняты?
Паук тоже перепугался не на шутку и на всякий случай укусил то, на чем сидел.
- А-а-а!!!! - завизжал Хомячок
- Терпи до болота, тут недалеко. Если я с тобой сейчас сяду, то больше не поднимусь.
Хомячку пришлось терпеть. Нос очень сильно болел и чесался. Просто невообразимо сильно. Паук смотрел на него всеми восемью испуганными глазами, а паутина была липкой и противной. Хомячок сильно зажмурил глазки и терпел. Его утешала единственная мысль, что все будут мокрые, а он один сухой.
Вскоре Ворона увидела с высоты болотце.
- Хомячок, уже подлетаем, начинаю спускаться.
Хомячок держался из последних сил. Ворона спускалась плавными кругами. Оставалось совсем немного.
Ёжик с друзьями сидели на берегу болотца и наблюдали за спускающейся Вороной.
”Все, я больше не могу!” - подумал про себя Хомячок и разжал лапки.
Друзья увидели, как Хомячок начал камнем падать вниз.
- Т-ак не-е че-стно-о-о! - почему-то кричал он, когда падал.
Через мгновенье он плюхнулся в середину болотца. Не успели друзья ничего предпринять, как на поверхность всплыло тело Хомячка и медленно поплыло к берегу в сторону друзей. Несколько лягушек толкали его перед собой. На носу Хомячка гордо сидел большой паук и помогал лягушкам, гребя воду своими лапками.
- Эй, Ёжик, это твой друг? - поинтересовались лягушки, когда подплыли к друзьям.
- Тот, что на носу не мой, а тот что под пауком, мой, - растерянно ответил Ёжик.
- Ладно, забирай обоих. Нам они не друзья.
- Потому что друзья с неба не падают, - добавила другая лягушка и засмеялась. Лягушки прыгнули назад в болото.
Друзья вытащили Хомячка на берег. Он не подавал признаков жизни. Все растерянно стояли и смотрели на него.
В этот момент приплыл Лягушонок с Черепахой.
- Ой! Здравствуйте, “чебураха”! - восторженно сказала Мышка. - Вы можете помочь Хомячку?
Лягушонок стал толкать ее в бок и шептать ей что-то.
- Как ты меня назвала? “Чебураха”?  - переспросила Черепаха. - Я не очень хорошо слышу.
- Ну что вы, нет, уважаемая Черепаха, - выручил Мышку Лягушонок.  - Она хотела сказать, что наш друг Хомячок чебурахнулся в болото и мы не знаем, как ему помочь.
- Я знаю как ему помочь, - ответила Черепаха. - Надо дать ему понюхать болотную тину.
Лягушонок тут же достал тину из болота и поднес ее к носу Хомячка.
Вдруг Хомячок закашлялся, открыл глаза и завизжал:
  - Фу! Что это за гадость!
Он посмотрел на своих друзей, потом на себя.
- И почему я весь мокрый и грязный, а вы все сухие и чистые?
Друзья несказанно обрадовались, что Хомячок пришел в себя и начали наперебой ему рассказывать о том, что случилось. Но Хомячок оставался печальным.
- Выходит, что я зря придумал весь этот перелет, чтобы не промокнуть? - сказал он печально.
Ёжик позвал всех друзей в сторонку и они начали о чем-то весело шептаться.
И вдруг Хомячок увидел, как все его друзья бегут к берегу болота и прыгают прямо в него. Они вылезли из него мокрые и грязные. Смех стоял на все болото.
- Ну вот, - сказал Ёжик,- теперь мы мокрее, чем ты. А теперь все бегом на речку мыться!
Они попрощались с Черепахой и весело смеясь, наперегонки побежали, поползли и полетели на речку.

Первая сказка про Ёжика и его друзей: http://www.proza.ru/2011/11/13/1344