Параллельные миры

Людмила Сокольская
    В детстве мне приснился удивительный сон. Сейчас я не могу уже сказать, о чем он был, но запомнилось то, что я побывала в какой-то сказочной стране. Там всё было розово-персикового цвета и сам свет был мягкий, как сквозь тонкие облака, розово-персиковый. Заснула я тогда в своей кроватке, а проснулась утром у родителей в кровати, папа почему-то меня перенёс. Проснувшись, я так не хотела прощаться с тем сказочным сном, и глядя на мамин розово-персиковый халат, ещё несколько мгновений жила в волшебной стране. Проснувшись окончательно, я хотела рассказать маме, где я была, но у меня почему-то не получилось. Мама поцеловала меня и сказала: "Доброе утро!"
    Существует гипотеза, что наши сны - это параллельная реальность. Во сне человек может жить другой жизнью, даже быть другим человеком. Или существом. И та, другая реальность, может переплетаться с той, в которой человек живёт физически.
     Не буду вдаваться в псевдонаучные рассуждения, но поделюсь только своими наблюдениями и восприятием.
     С самого детства мне кажется, что мягкий, приглушённый, солнечный свет сквозь облака делает мир каким-то другим, как из того моего детского сна. Зимой - это свет дневного солнца через тоненькие облачка, летом - вечернее солнце, тоже сквозь небесную дымку. Часто такой свет можно увидеть весной и осенью. Вроде бы, ничего не меняется, но в душе происходит какое-то движение, словно вот-вот вспомнишь что-то важное, вот-вот тебя посетит большая радость или утерянная сказка. Испытываешь лёгкое волнение, трепет. Как будто сейчас взлетишь. Рассудком понимаешь, что ты живёшь здесь и сейчас, другого у тебя нет. И это может быть очень хорошо для тебя. Но душа-то вспоминает те миры, в которых бывает, пока ты спишь.
     Странно, я практически не помню свои сны. Некоторые люди рассказывают, что им снится, в таких подробностях. А я вот не помню. Хотя нет, это не совсем так. Бывает, утром просыпаюсь, в первое мгновенье ещё помню, а потом, как пелена какая-то падает на память. И забываю. Умом. Но иногда, в течение этого же дня, а может случиться, что и позже, даже намного позже, душа вспомнит что-то, так шевельнётся и напомнит об увиденном и забытом. Но эти напоминания тоже быстро ускользают, и никак не можешь их догнать.
     Меня также в детстве поразила одна история, поведанная в телеспектакле или фильме, не важно. Сюжет таков. Мальчик пришел в гости на чей-то день рождения (или какой-то другой праздник) в большой дом. Там он увидел картину, на которой была изображена дорога, уходящая в даль. Эта картина произвела на мальчика впечатление. Он продолжал иногда приходить в тот дом, по каким-то случаям. Однажды он познакомился с бродячим музыкантом. И как-то, в очередной раз подойдя к картине, он увидел музыканта, уходящего по нарисованной дороге в даль. Потом мальчик узнал, что музыкант умер. На протяжении своей жизни мальчик, став юношей, а потом - мужчиной, во снах видел себя на этой дороге. Там с ним приключались разные истории, были опасности. Потом этот человек попал в плохую ситуацию, и его убили. А по дороге, изображенной на картине, уходил вдаль мальчик...
    Это грустная и завораживающая история. Но душа чувствует её так же, как и мои сны.
    В подземном переходе играет на синтезаторе слепой музыкант. Поодаль собираются бомжи и пьяницы. Однажды музыкант играл "Весенний вальс" Шопена. Один пьяница подошел к нему, потом сел на пол недалеко, стал слушать музыку. А потом горько заплакал. По грязному опухшему лицу текла душа этого человека.
    Мы родились в этом мире, он наш. Сколько бы ни было миров во Вселенной, нам дарован именно ЭТОТ. И каким он будет, зависит только от нас самих. Каждый человек - создатель своего мира. Того, в котором живёт. А душа - это свобода человека. Она мечтает, видит сны, странствует по другим мирам. Но всегда возвращается домой. Какой дом её ждёт?
    Наша душа однажды покинет дом. С благодарностью или с облегчением. А может просто не вернуться однажды. Но если душа - это Я, то какие миры меня ждут?

28.07.2012