100 Зарницы памяти. Высота одиночества

Юрий Фёдоров
ЗАРНИЦЫ ПАМЯТИ. ЗАПИСКИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА

      ••>> >> [С авторской версией данного эссе с авторским форматированием текста и красивыми фото можно ознакомиться на сайте выпускников Харьковского ВВАУЛ 1974 года выпуска http://v3let.ru ] << <<••

Эпизод \\\\[100й]////
ВЫСОТА ОДИНОЧЕСТВА

••>> Повторение пройденного
••>> Ст. лейтенант Трошин (продолжение)
••>> Где твоя внимательность?

22 июля 1972 г. (суббота)

Высота одиночества –
Философский мотив.
Равнодушие к почестям,
Вдруг хула восхитит.
Вроде солнца немеряно,
А в глазах – темнота,
И как пустыня для дерева,
Так для меня высота.
      Александр РОЗЕНБАУМ, «Высота одиночества»

      Летать, летать! Как можно больше летать – вот и все мои желания. (На полётах, конечно. Интим не в счёт!)
      Сегодня полетел контрольную зону на простой пилотаж с Валерием Ивановичем. Для перерыва в две недели виражи у меня довольно неплохо получились! Мои любимые вертикальные фигуры – пикирования и горки – без особых отклонений: высота вывода из пике – ровно 2000 м, скорость – ровно 550 км/ч; высота вывода из горки – ровно 4000 м, скорость вывода – ровно 250 км/ч!
      Но вот пришло время возвращаться домой и меня снова не туда понесло!.. И если б не контрольный полёт, опять отхохмил бы с заходом против старта!
      Чёрт! Ну, где твоя внимательность? Знания есть, технику знаешь, инструкцию – тоже, это отмечают твои командиры. Но пора же быть уже внимательнее!
      И понял я, что та, первая ошибка в злополучный полёт месяц назад – была далеко не случайной! Я просто, замечая точку, забываю оценить, с каким стартом мы летаем. И подворачиваю Эл по ближайшему пути.
      ...На ЦЗ Трошин вылез из заднего «кабинета» злой, как цербер. Сверкнув на меня глазами, он повернулся и ушёл. Действительно, что говорить, когда всё и так ясно!
      Я бы на его месте тоже злился бы! Да я был сам злой на себя. Ещё бы! В зоне ещё куда ни шло, а про выход на точку вообще говорить не приходится! Притом, мне было страшно неудобно перед Батей: говорили, говорили, и всё без толку. Инструктор переживает мои ошибки, а я на элементарном спотыкаюсь.
      И тут я ощутил своё... одиночество. Авиационное одиночество. Я подумал о том, что со своими ошибками в полёте мне надо разбираться самому. Никакие разборы моих командиров этому не помогут, если не пойму сам. Если не дойду до сущности ошибочных действий и не сделаю правильных выводов. Да так, чтобы ошибка не повторялась!
      Перед концом полётов я подошёл к командиру экипажа:
      — Товарищ старший лейтенант! Запланируйте мне, пожалуйста, на завтра!
      — Зону? Контрольную? Ладно! Надо же учиться... Запланируем!
      И мне стало опять чертовски стыдно перед Валерием Ивановичем. А с другой стороны я почувствовал, как у меня за спиной зашевелились крылышки. Пусть маленькие, пусть неокрепшие, но всё-таки крылышки!
      «Какой всё же у нас замечательный инструктор!» — подумал я о Трошине с благодарностью. И мне захотелось сделать ему что-нибудь хорошее. Я почувствовал громадную благодарность к нему и свой неоплаченный долг, что он меня учит самому интересному в жизни – умению летать!
      До конца полётов было ещё 40 минут. Я пошёл в штурманский городок и стал методом «пеший по-лётному» входить и выходить из зон с различными стартами.

   Вдогонку:

      ••>> Высота одиночества –
              Элемент ультра-си,
              И спускаться не хочется,
              И стоять нету сил,
              Не надеть джинсы грязные
              И не податься в Устюг,
              И стреляться заказано,
              Кровью пачкать костюм.
      Александр РОЗЕНБАУМ, «Высота одиночества»

<•>> >> Ab invito {1} <<•

  [+] Кто не думает о конце, ошибется в начале.
      Хуан МАНУЭЛЬ
<<•><•><•>>
  [+] Жизнь человека немного стоит в сравнении с его делом.
      Эрнест ХЕМЕНГУЭЙ
<<•><•><•>>
  [+] Лишь у мудрых праведна суть, все мужам дан единый путь.
      Юнус ЭМРЕ
<<•><•><•>>
  [+] Как часто стреляные воробьи выдают себя за орлов.
      Андрей БРЕЖНЕВ
<<•><•><•>>
  [+] Кадровый офицер – человек, которого мы кормим в мирное время, чтобы в военное время он послал нас на фронт.
      Г. ЛАУБЕ
<<•><•><•>>
  [+] Как часто кокарда закрывает лицо!
      Андрей БРЕЖНЕВ
<<•><•><•>>
  [+] — Я произвёл вскрытие военного человека. Я буквально препарировал его серое вещество. И должен признать, что совершенно не представляю, как оно действует!
      Из америк. худ. к/ф-ма «Дуэлянты»
<<•><•><•>>
  [+] — Извините, Геннадий Викторович, вы сегодня выходной и я вам не подчиняюсь!
      — Господи, как мне тяжело с вами работать!
         Из худ. сериала «Доктор Тырса»
<<•><•><•>>
  [+] — Младший лейтенант Ивлев, выпускник Казанского пехотного училища для прохождения службы прибыл!
      — Тебя как зовут?
      — Младший лейтенант Ивлев!
      — Тебя как зовут?
      — Младший лейтенант Ивлев!
      — Звать-то тебя как?
      — Шура... Младший лейтенант...
         Из худ. к/ф-ма «Мир входящему»
<<•><•><•>>
  [+] «Я из пушки в небо уйду,
      Тики-тики-ду, тики-тики-ду...»
         Песня из худ. к/ф-ма «Цирк»
<<><><•><><>>
_____________________
      {1} Ab invito (лат.) – Против воли; невольно.