Хозяин и Пёс

Владислав Савин
Хозяин шёл с работы уставший и ужасно злой. Его сегодня лишили квартальной премии, и за что? Подумаешь, работал без каски. Ну да, Сидорову упала на голову труба и раскроила ему череп. Так каска тут причем? Петрову нужно было лучше трубу держать, а не ворон считать. Хозяину-то, слава Богу, ничего на голову не падало, и тут на тебе – каска. Козёл холеный. Ишь, костюмчик напялил, галстук, духами надушился и думает, что ему все можно. Выработку ему подавай. А какая выработка, если Иванов и ещё трое новеньких в запой ушли? Бугор их покрыл, ясное дело, они своих не сдают. Так что, Хозяин теперь должен за троих корячиться? Гнида офисная. Ничего, он, слава Богу, о цементе ничего не знает. Подумаешь, вместо трех мешков в замесы идут два, один – на сторону. Ничего же не будет, они там в проектах запас прочности предусматривают. Не развалится. Нужно будет завтра в пику этому гнойному прыщу один мешок оставить, а два – на сторону. Посмотрим, как они проекты делают, хорошо, или нет. Придет этот бюрократ хренов, а ему потолок на голову обвалится. Трах – и в лепешку.

Хозяин от этой мысли улыбнулся про себя.

Ещё эта крыса канцелярская что-то говорила про фирму, что они делают общее дело, и всякое такое прочее. Они строят здание, которым будет гордиться весь город. Ага, общее дело. Ему прибыль, а Хозяину шиш. Нет уж, он завтра такие маячки выведет, такие стены ровные получатся, пусть люди посмеются. Самое корявое здание в городе выйдет. Пусть засунет своё общее дело, сам знает куда. Ничего, Бог все видит. Бог этого администратора недоделанного покарает. Покарает! Например, тормоза в машине откажут. Бац – и в дерево на полной скорости. Голова в крови, все кости переломаны, а скорая в пробке застряла. Некролог в газете, с чёрным ободком.

Хозяин опять улыбнулся про себя.

Вот он и дошел. Общежитие довоенной постройки, деревянные перекрытия, крыша течёт. У Хозяина отдельная комната, целых десять квадратных метров. Удобства на этаже, кухня тоже. Ничего, другие вон по пять человек в помещении, только кровать да тумбочка, а у Хозяина даже шкаф есть и персональный телевизор.

Хозяин открыл дверь, за дверью стоял Пёс и махал хвостом. Пса Хозяин взял из жалости, когда тот был ещё совсем маленьким щеночком, а теперь перед ним стояла взрослая дворняга с умными глазами. Хозяин совсем забыл про Пса, с ним ещё надо идти гулять, вот чёрт.



Хозяин пришёл, Пёс ждал этого весь день, прислушивался к шагам. Он отличал шаги Хозяина от любых других, вот и сейчас Пёс начал вилять хвостом за полминуты до того, как ключ повернулся в замке. Хозяин сегодня не в духе, значит, нужно его приободрить, пролаять радостно три раза. Гулять. Это вторая радость в жизни, после Хозяина. Море запахов, таких разных запахов, каждый день почему-то новых.

- Рядом, рядом, я сказал!

Да, Пёс понял, Хозяин хочет, чтобы он шёл рядом с ним. Но Хозяин идёт так медленно, а Пёс хочет за эти несколько минут успеть всё обнюхать, поздороваться со знакомыми. Они никогда долго не гуляют, что ж, Пёс к этому привык. Вот здесь прошла та блондиночка, которую он повстречал позавчера. Жалко, сегодня разминулись. Вон там оставил след черный лощеный громила, которого Пёс побаивался.

- Рядом! Что ж ты не слушаешься, тварь такая!

Ещё одно деревце, ещё один бордюрный камень… ну вот, всего-то каких-то три минутки на всё про всё. Теперь Пёс будет идти рядом, теперь он будет слушать Хозяина. 

- Я тебе покажу, ты у меня сейчас попляшешь!

Мелькнула лента ремня, раздался звонкий шлепок об собачью шкуру.

- Когда я говорю «рядом», нужно идти рядом!

Второй шлепок. Пёс поджал хвост и прижал уши к голове. Бежать бесполезно, если он убежит, Хозяин будет бить сильнее и дольше.

- Урод неблагодарный!

Третий шлепок. Псу было больно, и он тихо заскулил.

- Ага, неприятно, да! В следующий раз будешь выполнять команды!



Сегодня Хозяин опять будет пить эту жёлтую вонючую жидкость и смотреть в тот черный ящик. В ящике будет что-то происходить, от чего Хозяин будет либо радостно кричать, душить Пса и больно дергать его за шерсть, либо кричать зло и бросаться в Пса тапками. Псу было неприятно и то, и другое. Главное, чтобы Хозяин не выпил слишком много этой жидкости, потому, что когда это происходило, Хозяин дёргал за шерсть особенно больно и даже иногда начинал швыряться разными тяжёлыми предметами. А ещё Хозяин наливал эту жидкость в миску и тыкал Пса мордой, заставляя пить. Хорошо хоть, что Хозяин никогда не заставлял Пса дышать этим отвратительным дымом своих белых палочек.

В любом случае, Пёс чувствовал, что нужен Хозяину. Ему нужна компания, а Пёс и был той самой компанией. Они сегодня будут смотреть в этот чёрный ящик вдвоём. Пёс украдкой подполз к дивану, на котором сидел Хозяин, и лизнул своим шершавым языком его мозолистую руку.