Приключения сантехника Васи. Новый костюм

Геннадий Захаров
     С бывшим сантехником Василием мы стали если не друзьями, то хорошими приятелями. Теперь, каждый раз проходя мимо магазина «Сантехника», я на минутку заглядываю к нему. Просто так. Поздороваемся, перекинемся парой фраз, а если покупателей нет – побеседуем о житье-бытье. Уж очень он рассказчик интересный! И, честно говоря, я с нетерпением ожидаю его очередной забавной истории.

     Вот и на этот раз Василий специально для меня вспомнил юмористический эпизод из его непростой прошлой службы.

     – Каждый знает, – начинает свой рассказ Василий, – что вторая половина сентября для сантехника на любом предприятии – самый напряженный и самый ответственный период в работе. Все отапливаемые объекты нужно предъявлять тепловикам.И не приведи Господь, если представители «Теплоэнерго» найдут какой то серьезный изъян. Их дело простое: если внутренние сети предприятия не подготовлены надлежащим образом к приему тепла, значит, на первом этапе запуска отопительных систем на этот объект задвижку для подачи теплоносителя просто не откроют.

     – А как же тогда? – не удержался я.

     – Тогда жди, когда они запустят все подготовленные объекты, а к этому вернутся потом. Когда пойдут по второму кругу.  В тот год подготовились мы к приему тепла не плохо. В назначенный день, после обеда, пришли тепловики. С обеда до вечера осматривали все наши трубы, отопительные батареи, вентиля, задвижки. Смотрели теплоизоляцию, исправность теплоузлов на каждом здании. А у нас только на головном предприятии их было четырнадцать. Все приняли. Главный инженер с их мастером ушли акты подписывать, а я с тремя их слесарями к себе в кандейку. Так я называл свою бытовочку, где переодевался, обедал, инструменты хранил, а когда делать нечего – газетку читал. Как только эта бригада пришла к нам с проверкой, я сразу слесарям потихоньку шепнул, что у меня для них приготовлено грамм по триста пятьдесят, если, конечно, объекты будут приняты. Надо еще учесть, что в рабочее время ни мне, ни им, нельзя даже капли в рот. Вот они и тянули резину до окончания рабочего дня.

     Двух бутылок оказалось мало. Вытащил из стола третью. Тут и мастер голос подал. Мы быстренько третью хряпнули, соленым огурчиком с хлебушком наспех закусили и мастера догонять. На городской автобус.

     Вскочили в автобус, в заднюю дверь. Тепловики на задней площадке в уголку примостились, а я вижу, что впереди свободное место есть, направился вперед. Автобус тронулся, резко вывернул влево на проезжую часть, а меня в этот момент по инерции вправо качнуло. И уселся я прямо на колени нашей работницы – Натальи Ивановны. Она была у нас начальником какого то отдела. Баба видная! Каждую неделю в новом платье, или в новом костюме приходила на работу. Муж у нее в какой-то нефтяной, или бензиновой компании работал. Тут Наталья как заорет:

     – Василий! Гад! Ты мое новое пальто испачкал.

     – Не велика беда, новое купишь… – как-то нечаянно вырвалось у меня.

     – Да от тебя еще и водкой разит. Завтра же напишу докладную. Чтобы тебя премии за пьянку лишили. Вот тогда будешь знать, как людям новое пальто пачкать… Ты только посмотри на свои грязнущие ручищи!

     – Пусть руки у меня грязные, – парирую я, – зато совесть чиста, в отличие от некоторых. А это лучше, чем наоборот… У трудового народа воруете, чтобы каждый день новое пальто покупать и выпендриваться перед остальными.

     Я встал, ушел вперед на свободное место, и забыл про этот эпизод.

     На следующее утро, часиков в десять, тепло дали. Мы с главным инженером осмотрели все тепловые узлы, все помещения. К вечеру я заглянул в кабинет директора.

     – У Вас все батареи греются? – уточнил.

     – Не проверял, – неохотно буркнул директор, – на улице пока тепло. Видишь, окно даже открыто.

     Обследовав отопительные батареи, я однозначно заявил:

     – Вот с этой батареи я воздух стравлю, через шланг в окно, чтобы не напачкать здесь. Все будет в лучшем виде. Это не дело, когда в кабинете директора воздушная пробка в отопительном радиаторе.

     Директор промолчал, уткнувшись в какую-то бумагу, а я присоединил к спускному вентилю шланг, второй конец которого выпустил в окно. Придерживая шланг, медленно, помаленьку открываю вентиль. Как обычно: сначала воздух прошипел, холодная водичка прожурчала, а затем резкий хлопок. Это воздушная пробка из радиатора выскочила. Все нормально. Радиатор стал прогреваться, а я – собирать шланг. Чтобы перед директором подчеркнуть важность моей службы, как бы, между прочим, подметил:

     – Умелыми руками за пять минут тепло можно пустить в кабинет! Все готово!

     Директор меня не слышал. Зато в приемной стало происходить что то невообразимое: смех, дикие вопли, ругательства. Дверь в кабинет резко открылась, вбежала известная нам Наталья, как будто с головы до ног облитая какой-то мерзкой грязью.

     – Николай Васильевич! – кричала она, – Вы только посмотрите, что со мной сделали. На рабочем месте… Мой новый костюм…

     – Что случилось? Кто Вас так? За что?

     Наталья, увидев меня со шлангом в руках, указывая пальцем в мою сторону, продолжала кричать:

     – Теперь-то я знаю! Это он специально. Я собиралась на него докладную написать, что он вчера пьяным был и новое пальто мне испачкал. Его за пьянку премии лишить надо. Вы знаете, сколько испачканное вчера пальто стоит? А этот костюм?!

     – Новое купите, – отмахнулся директор, – а сейчас рассказывайте, что произошло. Сантехник Василий у меня в кабинете минут десять работает. Не мог он… Поясните, что произошло?

     – Захожу я к девчонкам в кабинет на первом этаже, что под Вами. Вижу, в открытое окно какой-то шланг сверху лезет. Интересно все-таки. Я подошла к окну, взяла шланг, заглянула в него, а оттуда как стрельнет грязью…

     – Вот к чему приводит излишнее женское любопытство… – не удержавшись, с иронией вставил я.

     – Какое любопытство?! Это ты любопытный. Чего опять уставился на мое декольте?

     – Да сиськи у тебя грязные, – отвечаю, – пошла бы помыла, прежде, чем выставлять их на всеобщее обозрение.

     Директор хихикнул, а Наталья снова кричать:

     – Вот смотрите, Николай Васильевич! Сам облил меня грязью из шланга, да еще и издевается… И на груди мои свои глаза всегда вытаращит, как невесть на что…

     – А если бы я, предположим, с раскрытой ширинкой ходил, да еще без трусов – ты бы в лицо мне смотрела, или в ширинку?! Вместо того чтобы работать как следует, разгуливаешь здесь по кабинетам, наряды свои выставляешь на зависть другим женщинам. Устраиваешь шоу с голыми сиськами. Работать надо, голубушка, здесь тебе не подиум для показа мод, и не бардель, а серьезное предприятие… – не удержался я.

     Наталья развернулась, убежала. Директор уже ко мне со всей строгостью:

     – Теперь рассказывай ты. Что за пьянка вчера была?

     – Николай Васильевич, – поясняю, – мы вчера готовность наших сетей к отопительному сезону тепловикам предъявляли. После приемки по стаканчику с ними пришлось, чтобы сети сезон отстояли, без аварий прослужили. Но это уже после семнадцати часов. И за пределами предприятия, в их летучке (на всякий случай подстраховался я).

     – Так тепловики сети приняли?

     – Все в полном порядке! Акты подписаны без замечаний, видите – тепло сегодня дали!

     – В таком случае, не будем лишать тебя премии за пьянку. Наоборот – дадим тебе премию за подготовку тепловых сетей к отопительному сезону. Хорошую премию! Но с уговором, чтобы ты на эту премию хороший парадный костюм купил. Через недельку общее собрание коллектива собираем, тебя в президиум посадим. Чтобы был на собрании в новом костюме, чтобы люди видели, что не одна Наталья может позволить себе… А хорошо все-таки ты ее «отбрил». Я ее предупреждал пару раз, но быстро забывает. Надеюсь, твои слова она долго помнить будет.

     –Николай Васильевич, – говорю ему, – уж больно деликатно Вы с ними разговариваете. А такие бабы, как Наталья – они оборзели, доброго слова не понимают, считают, что им все дозволено. Покруче! Покруче с ними надо!
 
     Премию я получил в тот же день. Костюм покупать не стал, у меня есть. Два раза всего и надевал. Куда мне в нем ходить? А премию вручил жене и «передал слова директора», чтобы она для себя хороший костюм купила.  Для женщин новый костюм важнее, чем нам мужикам. А Наталья с тех пор перестала каждый день наряды менять, на работу стала приходить вовремя, в строгом рабочем костюме, и свои сиськи больше не выставляет напоказ.