История одного ухаживания...

Лариса Проскурина
Из цикла - "Истории из жизни женщин..."

Любые совпадения случайны...

Ей было, лет около сорока, хотя, на первый взгляд, никто бы не дал больше тридцати.
Тоненькая фигурка, красота не тронутая "бабьим летом", сдержанный, почти незаметный макияж...
Возраст выдавали глаза, - серо-голубые, очень красивые, они были полны грусти и безысходного, тоскливого одиночества.
Мы разговорились.
Рассказывая свою историю, она теребила  кольцо на безымянном пальце и кольцо это, с крупным бриллиантом, обрамленным мелкими камешками по краю, казалось "кричало", что у его владелицы, - все замечательно!
 

*****************

...Совсем маленькой, мать отвела меня в балетную студию и потом cделала все, чтобы развить обнаружившиеся во мне задатки балерины.
В юности, мама сама мечтала танцевать, но не случилось... - поэтому, все свои несбывшиеся мечты и средства обратила на меня, в надежде, что я стану знаменитой.
Сколько себя помню, танцевала... - всю сознательную жизнь отдала балету!...
Замужем не была... - да и времени на возню с ухаживаниями не хватало, очень уж хотелось стать известной балериной.
 
Опомнилась, когда подошло время уйти на пенсию... - мамы не было уже, а  вокруг, ни родных, ни друзей... 
Пробовала преподавать, – не вышло, характер конфликтный, и такая, знаете ли,  тоска навалилась, что готова была броситься на шею любому!...   
Вскоре, узнала, что в солидный отель требуется  администратор.
Прошла собеседование, - взяли! Зарплата хорошая! Работаю, справляюсь, - нравится.

И вот, как-то, зашел в мой кабинет, парень, - гид из группы финских туристов, лет на десять моложе меня.
Среднего роста, симпатичный, кареглазый, даже красивым назвать можно, а одет небрежно, – "кое-как".
Пока  решали вопросы административного порядка, - смущался, краснел...
Я, тогда подумала еще: "Одеть бы парня, – выглядел бы на все сто!...".
Словно прочитав мои мысли, он, нахмурившись, обронил:
- Работаю много... - заниматься собой нет времени... - и добавил с горечью:
- Скажите, разве это плохо?...
Мне, даже неловко стало от подобной проницательности.

На следующий день, войдя в свой кабинет, я обомлела!... - у стола, на полу, в эмалированном ведре стояли роскошные, бордовые розы!
Это был огромный букет, высоких, полу-раскрывшихся бутонов, на длинных, с темными глянцевыми листьями, черенках! На цветках и листьях, отражая падающий из окна свет, блестели капельки росы, и были те розы прекрасны!
Ни разу я не видела столько роз сразу!... 
Видимо, истосковавшаяся по вниманию и теплу, душа, не смогла не отозваться на этот подарок... - неожиданно для самой себя, я разрыдалась.

В кабинет постучали, я не успела ответить, - дверь распахнулась и вошел тот парень. Смутившись, что застал меня в слезах, он поинтересовался, – все ли у меня  в порядке?... 
...В этот раз, мы говорили с ним очень долго!... - выяснилось, что парню двадцать восемь лет и родители до сих пор контролируют его.  Он давно хочет жить самостоятельно, но обидеть родителей не решается.

Мы стали встречаться.
Не сразу, конечно, но я предложила ему попробовать пожить вместе и теперь, из своих командировок, он приезжал ко мне. Так прошли полгода.
Почти ежедневно, в мой кабинет приносились свежие розы и однажды, он предложил  познакомиться с его родителями.
Место для знакомства было выбрано им самим, - отличный ресторан, из сети шведских ресторанчиков, где отменно кормили.
Народу там бывало немного, столики стояли автономно, так что поговорить, чтобы  никто не мешал - было, где.

Мы познакомились и напористый, пронзительный взгляд его отца, неприятно удивил меня.
Ко всему прочему, долго и достаточно откровенно разглядывавший меня, отец парня,  спросил:
- А вы сможете родить ребенка моему сыну?...
 
От подобной бестактности  я растерялась, но  ответила, что речь о свадьбе пока не идет и о ребенке говорить рановато.
Сама же решила, что отношения с парнем прекращаю... - ответного чувства  у меня к нему не было и после встречи с  родителями, я попросила его уйти совсем.
 
На какое-то время мы как будто расстались, но парень всё не оставлял меня... – приносил цветы, делал подарки, а однажды привез огромную плазменную панель, которую сам и установил, подключив к известной, многоканальной антенне.
Забота его, накрыла меня как уютное теплое одеяло, со всех сторон!... - тронули  настойчивость и постоянство и вскоре, наши отношения возобновились.
Приближался новый год и за день до праздника, он сделал мне предложение, подарив прекрасное кольцо с бриллиантом.
Я приняла предложение, позволила надеть кольцо и мы  отпраздновали, что-то вроде помолвки. 

После нового года, на "длинных выходных", решили  съездить с ним в Финляндию. Арендовали там на несколько дней коттедж в лесу, катались на лыжах, парились в финской сауне, а на рождественских распродажах, покупали вещи со скидками.
Я взяла с собой некоторую сумму денег и с удовольствием тратила их на парня!
Вещи для него, подбирала на свой вкус, - приятно было наблюдать, как он преображается.
На девятый день нашего отдыха, мы долго гуляли по Хельсинки. Очень замерзли, устали, - заметив кафе, зашли погреться, выпить горячего шоколаду и передохнуть.
Пройдя в туалетную комнату я стала мыть руки, а когда свет от бра упал на кольцо, - увидела, что камень треснул...

Восприняв  ту трещинку, как некий знак... - я расстроилась!...
Показала кольцо будущему мужу и к моему удивлению, тот даже не огорчился, лишь беззаботно пообещал, что заработает и купит другое, лучше прежнего!
Но дело-то, было не в кольце... – это был знак, который оставлять без внимания было нельзя.
   
Отменив свадьбу, - я вернула кольцо.
Вернувшись в Россию, мы все же сходили к ювелиру и показали  трещинку, что  образовалась на камне.
- И что же сказал ювелир?... - поинтересовалась я.
- Ювелир  дал заключение, что камень на кольце - фальшивый...
 
Годом позже событий, о которых здесь шла речь, я купила на выставке вот это, - очень  похожее на то, кольцо! Захотелось иметь такое же!...

*************

Я чуть было не спросила у моей визави, - не появился ли в её жизни тот "единственный", с кем она, всё же, связала свою судьбу?...
Но, что-то остановило меня и пообщавшись еще немного, - мы распрощались.


2012 год.