Таланты и поклонница 7-А О Сайте

Майя Уздина
Недавно на сайте Елена Гвозденко написала статью «Секрет гипнотического письма». Наверное, такой секрет существует, но для меня важен гипнотический секрет самого  автора, его умения понять и оценить характеры людей, событий, философских и нравственных проблем, поставленных в литературном  произведении.
 Я уж не говорю об особом стиле  литературного письма. Но самое главное- автор должен вызвать не только слёзы и радость, настоящий автор должен заставить читателя думать. Так мне кажется.


В сегодняшней рубрике я хочу рассказать о трёх разных писателях Прозы.ру. Но всех их объединяет одно качество – умение говорить от имени разных людей и существ. Мужчина  видит мир глазами женщины,  собаки, женщина  становится на время повествования мужчиной, птицей…

Начну со СВЕТЛАНЫ МЕРЦАЛОВОЙ http://www.proza.ru/avtor/svetamerzalova
-------------------------------------------

Произведений 12
Получено рецензий: 723
Написано рецензий: 277
Читателей: 12501

Читателей много. Пишут искренне. Тоже, как и я, удивляются погруженностью автора в образ мужчины, находящегося в Бангкоке.

«Из Бангкока с любовью».
--------------------------

«Но как скоро я смогу забыть тебя, Пао?»
«А ты и не забудешь - не забудешь шумный Бангкок, драных котов... и звёзды, которые ты впервые, кажется, заметил на тёмном тайском небе, не забудешь, ту, которую полюбил» – это стиль письма Светланы.

«И так каждый день».
---------------------

 Здесь рассказ ведётся от лица собаки. И в эти мгновенья читатель чувствует себя несчастной собакой, а в другом рассказе – становится птенцом, выпавшим из гнезда.

Особые чувства вызвал во мне рассказ

«История одной девственницы».
------------------------------

Каждая фраза рассказа глубоко продумана, даже иллюстрация к рассказу удивительно отражает настроение, вызываемое повествованием. Как сочувствуешь этой девушке, как хочешь для неё добра.

В одной из рецензий читатель, обращаясь к автору, пишет:

«Спасибо за рассказ!
Я, наверное, уже никогда не буду девственницей, но почувствовал (может мне показалось!) поток сознания девушки 24 лет. Ожидание любви, страх этого ожидания и мечты... мечты... робкие девичьи мечты.
Хотя люди кончают самоубийством, к сожалению, часто внешне из-за пустяков. Но за ними стоят глубокие проблемы – просто пустяк может стать спусковым крючком для суицида, который долго вызревал в человеке»


«В свете нового дня».
---------------------

Этот рассказ Светланы я проверила на своей знакомой двадцатиоднолетней девушке, живущей бездумно, ищущей от жизни только веселья и радости, не обременённой заботами и ответственностью. Книги в её жизни не присутствуют. Есть интернет – он всё подскажет.

Такова же героиня  рассказа Светланы. Рассказ построен так: Мир девушки и мир  молодого мужчины.

Когда-то я смотрела двухсерийный фильм «Развод», не помню чьего производства. Первая серия ведётся от лица женщины, вторая – от лица мужчины.  По такому же принципу придуман и рассказ, ироничный, обнажающий  своих героев.

Девочка моя читать не любит, а этот рассказ читала, не отрываясь. «Классно!» – это её отклик. Может, что-нибудь и поймёт?

Может, поймёт, что только получая удовольствия от жизни, жизнь разрушаешь, и ничего кроме опустошения и разочарования в будущем тебя не ждёт.


«С опозданием на много лет».
-----------------------------

Но вот другая повесть. О другой женщине. Намного старше. А может, это та же молодая девушка спустя годы? Дважды была она замужем, есть у неё дочка. Обстоятельства изменились. Всю жизнь она любила только себя. Но жизнь поставила перед ней задачи – думать о других, о семье, быть ответственной. И этого экзамена она не выдержала.

 Повесть начинается  с аннотации:

«Оксана с дочерью приезжает навестить отца, с которым не виделась несколько лет. Поначалу отец и дочь прилагают все усилия, чтобы сделать их встречу приятной…

Но за внешним благополучием скрываются обиды и разочарования, которые накапливались всю жизнь и выплеснулись во время ночного разговора…
Извечный вопрос: что должны нам наши родители? Должны ли они нам больше того, что уже дали? Ведь они дали нам самое ценное – жизнь…»

Предваряется повесть эпиграфом –

  "Открывайте все двери, всюду ходите,
    но входить в эту маленькую комнату я вам запрещаю..."
                Шарль Перро

Светлана открывает дверь тайной комнаты для читателей.

Сюжет обнажает жизнь этих людей, связанных кровными узами. Через несколько часов, проведённых у отца, Оксана уезжает, оставляя старому отцу своего ребёнка и записку:

«Не знаю, что на меня нашло. Наверное, припомнились старые обиды, которые я давно уже забыла (мне так, во всяком случае, казалось), и которые я гнала прочь.
В последнее время, я все чаще и чаще всем завидую и всех ненавижу, всех виню и всех хочу наказать. Иногда я боюсь моей ненависти к людям. Наверное, это кризис среднего возраста: ты недоволен всем и вся – близкими, друзьями, страной, целый миром. Ты обвиняешь всех, никто не хорош, один ты. Самое страшное, что себя я не обвиняю, во всех моих неудачах всегда кто-нибудь виноват. Обычно – это Настя, или бывшие мужья. Вчера это был ты. Я всегда ищу виновных...
Когда это началось, спросишь ты? Не помню...
Я думаю, что это началось давно, может быть, в детстве. Это как гангрена, вначале это маленькая язвочка, а вскоре она разрастается, и только ампутация может спасти тебя.
Я чувствую себя обманутой, словно мне было обещано что-то необыкновенное, а ничего не случилось. Жизнь не получилась, а виноватых нет... нечего их искать...
Что-то внутри меня сломалось и уже не починить, только пустота в душе и ненависть ко всем.
Не стоило ворошить прошлого, с тех пор столько воды утекло...
Ты не против, если Настя у тебя поживет немного? С тётей Фросей я договорилась, она согласна кормить вас. Я за все заплатила».

Повесть об одной из женщин, которых становится всё больше. Такими качествами обладают и мужчины, но это не так больно. Как это происходит, почему женщины, рожающие детей, ненавидят их? Как могут бросить их? Почему?
Или - это генетика, и передаётся от матери к дочери?

Но я встречала и хорошие семьи, в которых росли дети, окружённые заботой и вниманием, но дочери вырастали такими же стервами. И лекарства от этого явления нет.

Передо мной страница  Светланы Мерцаловой.

На картинке  обаятельное женское лицо. Спокойный  добрый взгляд проницательных глаз. Чуть насмешливая улыбка.

 Что она означает? Иронию? Скепсис?  Но что-то ей известно, что не известно читателю. Какая  тайна?  Будем читать - узнаем.


Произведения С. Мерцаловой:

И так каждый день... - рассказы, 22.02.2011 12:00

Из Бангкока с любовью или Up to you... - рассказы, 05.01.2011
 20:20
Выпавший из гнезда - рассказы, 21.04.2011 15:34

История одной девственницы... - рассказы, 18.02.2011 12:37

В свете нового дня... - ироническая проза, 24.03.2011 13:18

Запах магнолий - рассказы, 06.01.2011 11:11

Нужно уметь ждать... - рассказы, 27.06.2011 13:03

Web. Квази-чувства?.. - миниатюры, 23.10.2011 22:19


Когда бабочке обрывают крылья... - повести, 29.03.2011 13:00

С опозданием на много лет... - повести, 17.02.2011 12:42

Пять лепестков сирени - драматургия, 06.01.2011 19:09

Бумажный кораблик... - драматургия, 15.02.2011 13:37



http://www /lusien36 proza.ru/avtor

 ЛЮДМИЛА ВОЛКОВА
 -----------------------------------------------------
"Сказка о рыбке или сон в летнюю ночь"

Не такая  уж большая повесть о жизни женщины от сорока до шестидесяти лет в России, в нашей особенной стране, не похожей на другие. Это трудное двадцатилетие женщины начинается с 1988 года. Впрочем, когда, в какие годы жизнь в России была лёгкой? А то время – всё-таки было и временем надежд, которые, правда, скоро ушли в небытиё.

Завязка повествования не сложна. Возвращается с прогулки семилетний внук и приносит подаренную ему золотую рыбку.

... «Рыбка лениво плескалась в своей тюрьме, перекормленная внуком, а Лиля смотрела на нее с кровати и думала грустную думу про свои болячки, морщины, позорно маленькую пенсию и дочкины бесконечные проблемы с детьми и мужем. «Вот чего бы я хотела в свои годы, чтобы спокойно помереть? – размечталась Лиля. – Эй, рыбка, можно желание загадать? У меня их мало, всего одно! Я надеюсь только на себя. Сама все устрою, мне бы только вернуть лет этак... – Тут Лиля задумалась, как бы точнее указать срок продления собственной жизни за счет подаренной молодости. – Лет двадцать мне хватит, чтобы все утрясти. Лишь бы мои мозги да память фурычили на всю железку! Чтоб осознанно действовать, без ошибок».

И перед её глазами проходит в подробностях вся эта двадцатилетняя жизнь.

Муж, когда-то – любимый, через годы раздражает кучей недостатков.

 «Макушка не светится, пузо над джинсами не нависает, глаз, как у всех бабников от природы, горит. Шлепнул по заднице законную супругу и двинул в кухню с ласковыми словами: Что жрать будем?... Ел он за троих, а зарабатывал на себя одного. Еще и рук не прилагал к жилищу, тоскующему по ремонту.
 - Тебе надо, ты и ремонтируй! – говорил, когда сильно приставали к нему. – А мне и так хорошо».

Героиня повести Лиля заглядывает в пустой холодильник. Там сиротливо лежат два плавленых сырка, полпачки масла «Селянского», кастрюлька с жареным «Хеком серебристым».

Перед ней дочь в убогой одежонке.

 «А как они старались приодеть дочь! Лиля – с тайной мечтой, чтобы ее чадо не засиживалось в девках, муж – чтобы дочь свалила с квартиры и не мешала ему своей дебильной музыкой из колонок».

Какие мы все были политизированные в те годы. Старались не пропустить слова, звучавшего на съезде. Так и героиня повести слушала выступления по телевизору.

«Что-то горячо говорил с трибуны артист Ульянов. Она прислушалась. Та-ак, и этот надеется на развитие кино... И писатель Бакланов размечтался о славном будущем нашей советской литературы благодаря перестройке. Правда, этот пощипал немного свое литературное начальство».

 Мелькают события,  которые она бы не хотела вновь пережить.

«Сначала она будет ждать, когда же Надька поступит в институт – с ее-то оценками! Потом дочка «принесет в подоле», как предвещала Лилина мама, жившая в селе. Внучка окажется крикливой и болезненной – Надя не будет вылезать из больниц... Умрет Лилина мама... И это надо снова пережить?! Этот кошмар – как они хоронили в селе маму, и сбежалось все село на поминки (так у них заведено), и пришлось покупать (в долг!) кабанчика соседского, потому что у мамы водились только куры, а их уже съели врачи – в оплату за вызовы».

Не могу остановиться, всё хочется цитировать. Жизнь героини - это жизнь людей, живших в те годы. Зарплату перестали выдавать. Вот что думает об этом Лиля:

«А за что было платить социалистическим бездельникам? Завод простаивал – в полном согласии с генеральной линией партии, ведущей народ в... а черт его знает, куда!»

 «Где она только не искала своих клиентов! Едет, например, в электричке на дачу к подруге – заводит разговор о здоровье с первой попавшейся женщиной, у которой тут же обнаруживаются многие хвори. А у Лили – готов рецепт! Расхвалит товар так, что попутчица готова выложить любые денежки тут же:
 – Ой, а где достать? У вас? А телефон у вас есть?

Потом Лиля тащит сей товар по адресу, и очень часто – к черту на кулички: город большой, разбросанный, микрорайонов полно, а там ни в одном доме нет целого лифта – все разобраны на запчасти. Тащит Лиля сумку на девятый – десятый этаж и сама себя уговаривает: «Если бы не хлопья из зародышей пшеницы, силенок бы не хватило доползти!»

И так она наловчилась за три года работы, что купила дочке зимнее пальто и сапоги (правда, на ремонт квартиры денег не хватало). А фирма наградила ее грамотой за успешную работу, присвоив звание менеджера первой категории. Не спекулянтка она какая-то, а ме-не-джер!

Отвлекусь от  текста, он вызывает и мои  воспоминания.

Расплодились иностранные фирмы, торгующие кремами, пищевыми добавками. Люди пристраивались туда, уговаривали потенциальных покупателей приобретать товары. Страна торговала, размножались «челноки». За товарами летали чартерными рейсами в Турцию, Египет, Китай. На себе таскали и продавали.

Создавались разнообразные малые предприятия. «Самодеятельные модельеры» нанимали портних и вязальщиц, изготавливающих по их лекалам модные платья, кофты. Существовали и  фирмы, производившие фальшивые иностранные этикетки. Покупали сотнями этикетки и  украшали свои изделия.

 Где продавали? Везде – на рынках, в переходах, в ЦУМе исподтишка. Продавцов преследовала милиция. Штрафовали. Платья шили замечательные. И знаете из чего? Из мужского трикотажного хлопчатобумажного белья больших размеров.

Некоторые советские служащие, кое-как прослужившие почти всю жизнь, проработавшие  шаляй-валяй, становились предпринимателями. Они создавали небольшие совместные фирмы с Белоруссией, Украиной, открывали небольшие отделы по продаже мягких игрушек, ювелирных изделий, кожевенно-галантерейных предметов…Разорялись, затевали всё заново.

На нашем сайте  публикуется  политолог, юрист, народный депутат Р.Ф. Леонид Волков. Такое совпадение-одинаковые фамилии. В его публицистических статьях я нашла для себя много нового об этих годах. Поняла многие причины, из-за которых не сбылись надежды.

Но я, думая об этом времени, вспоминаю стихи Владимира Корнилова:

Не готов я к свободе.
 По своей ли вине?
 Ведь свободы в заводе
 Не бывало при мне…

 Что такое свобода?
 Это кладезь утех?
 Или это забота
 О себе после всех?..

 Я ведь ждал ее тоже
 Столько долгих годов,
 Ждал до боли, до дрожи,
 А пришла — не готов.
(1987 )

Простите, я слишком отвлеклась от повести Л.Волковой. Продолжу опять с цитаты:

«Вспоминая этот жизненный этап, Лиля подумала, что второй раз пройти эту дорожку ну никак не хочет. Верни меня назад! Не хочу ни чужих смертей, ни мужа, ни молодости! Зачем она, когда надо копейки считать, Петю терпеть, с его мелким пижонством, зятя, который лается с Надькой регулярно, из-за каждой чепухи! А со своими болячками я и сама справлюсь!»

Лиля засыпает, а проснувшись, не видит рыбки, а видит себя, такой, какой она стала через 20 лет.

«Лиля заглянула в холодильник и улыбнулась: кризис, конечно, а все у них имеется. Под завязку холодильник забит. И не надо бегать по городу с высунутым языком, чтобы добыть колбаски. В супермаркетах продуктов навалом. Все стонут, ругают правительство, а на улицах машин дорогих больше чем людей, – туда-сюда бегают. За какие шиши их покупают? И молодежь одета по моде, и старики-пенсионеры, хоть и с трудом сводят концы с концами, но не голодают. И вспоминают счастливые времена своей молодости со слезой:

 – Вот раньше как было! Пирожки с ливером всего четыре копейки стоили! И кефиром хоть залейся!» Так кончается повесть.

Я написала ей рецензию:

Я в восторге от Вашего произведения. Чёткая композиция, образ женщины того времени, которое и я пережила. Сколько видела в переходах нищих, сколько голодных глаз в магазинах завистливо смотрели на покупателей.

И откуда появлялись эти предприимчивые люди, которые открывали свои небольшие  фирмы? Разорялись, начинали заново.

Сколько тысяч людей стали «челночницами» и «челночниками»!  Их гоняла милиция, арестовывали, штрафовали.

А они выживали и выжили!

Да им всем памятники надо ставить:
женщина с двумя огромными сумками – «челночница»,
торгующая, не важно чем, но пережившая это время,
вырастившая детей и внуков.

Сколько же наш народ пережил!

ЛЕСНЫЕ  ХИМЕРЫ.
----------------

Людмила Волкова – художник, чувствующая красоту белорусского леса, его первозданной природы и передающая эту красоту в своей повести. Она – писатель, следующий лучшим традициям русского классического реализма. Обращает на себя внимание  сложность проблематики, яркость и образность  героев, психологический анализ, выразительность речи персонажей.

Чётко продуманная композиция повести постепенно открывает героев этого волшебного произведения.

Я была  очарована этой повестью.

От неё повеяло "Колдуньей" Куприна, а больше фильмом с Мариной Влади, который я смотрела значительно позже.

Прекрасные и загадочные описания леса, все эти полумистические истории, замечательная концовка.

«Какое-то время они стояли так, обнявшись, два зеленоглазых человеческих существа, готовых поверить в сказку, в чудо, охваченных волнением и вспыхнувшей тоской по отцу, которого успели полюбить навсегда...
 Первым опомнился Ярослав, сказал тихо:
– Пойдем домой, Инге расскажем.
Они ушли, обняв друг друга за плечи, и уже не видели, что вслед им долго смотрит олень, это чудо природы, рожденное радовать и волновать».


Не хочется пересказывать содержание и не хочется прощаться с повестью.

Людмила Волкова – одарённый, магнетический автор.

Вот статистика:

Произведений: 226
Получено рецензий: 603
Написано рецензий: 850
Читателей: 12132

Читателей много, а почему же так мало рецензий? Не верю, что не захватила. Читайте, и, прошу, благодарите талантливого  автора.

Я прочла только два произведения Людмилы Волковой. Значит, меня ждут ещё много счастливых минут. Желаю читателям присоединиться ко мне. Будем вместе постигать мир  Людмилы Волковой.


ЕГОР ЧЕНКИН http://www.proza.ru/avtor/tchenkin
------------------------------------------------



Произведений: 10
Получено рецензий: 1381
Написано рецензий: 784
Читателей: 27090


Произведения:

зарисовка с ангелом - миниатюры, 05.05.2010 23:07

Белый северный бог - рассказы, 05.08.2010 16:11

научи меня прощать - рассказы, 29.01.2010 09:33

Особенности мужской любви - рассказы, 06.10.2009 21:54

Стены - рассказы, 19.09.2009 14:50

Балаган - рассказы, 18.08.2009 09:29

Апокалипсис - рассказы, 11.12.2008 11:47

Дата смерти без Фаренгейта - рассказы, 24.12.2008 04:00

подземка
Две звезды, углом полоска - рассказы, 01.05.2012 19:28


после Итана - новеллы, 18.07.2012 20:00


"Зарисовка с ангелом"
---------------------

Всё гадаю, да никак не угадаю, кто он, этот автор?

Певучий и метафоричный язык. Как будто бы случай самый, что ни на есть обычный,
но вот то, как всё прочувствовано, описано – необычно. Читаешь, и душа болит.

 Миня – персонаж  рассказа.Трудится в маленьком храме.

 «Миня был щупл и сильноглаз; фактурой он походил на бомжика или жителя паперти, так что, часто – когда он шел без лопаты или метлы, в черной своей робе, в вязаной шапчонке, которую носил круглый год – ему у церкви подавали. Он брал мелочь и клал ее в карман, не божась и не кланяясь, и не желая здоровья, бормотал лишь спасибо, – возможно, копеечка его обижала. Добр он был, но скуден на ласку, и только вскидывал на подателя псовые свои очи, заставляя того немедленно застыдиться»

Болезнь настигает его внезапно.
Инфаркт. Приезжает «Скорая помощь»,трудятся люди, окружающие умирающего. Трудятся, желая спасти.

А концовка какая?

«– Андрей, ты светишься как будто, – сказала врач уже в машине.
 – Спасибо, что шутите, – отвечал фельдшер.
Он был чистый как крещенский полдень, несвеж от голода и усталости. Обтер лицо ладонью, выдохнул, как выдыхает человек замерзший, или хвативший сильный глоток спиртного.
– Тогда я звоню диспетчеру. Как думаете: дадут заехать на подстанцию?.. Я бы пожрал и покимарил с полчаса, а главное, в сортир – с восьми утра крутимся, а?
Ангел подышал в его щеку, подумал, завис тлеющим пятном теплоты и шоком божией прелести вонзился в его сердце... Свечение погасло».

Свой стиль у автора.  Похоже,  что он нашёл свой путь в литературе.


"Апокалипсис."
-------------

Эпиграф к рассказу:

«Мне кажется, наши дети все похожи на тебя, потому что я умер от счастья еще до их зачатия».

Константин Сперанский


Признаюсь, он для меня – самый загадочный автор сайта.

 «Жестокая проза о жестокой жизни» – так бы я назвала первое знакомство с его текстом о гинекологе, о нерождённых детях.

Трудно было читать этот профессионально написанный рассказ. Слишком тяжёлые воспоминания. Пришлось снова прожить.

Отклик на всё написанное автором, самый душевный. Понятен главный персонаж, понятны его чувства и желания. Понятны терзания, одолевающие его.

Непонятно главное – как пишет Егор Ченкин.  Какая-то тайна окружает его  фразы.

Замечательно литературно проработан текст. Даже, кажется, незначительный эпизод не может не захватить внимания читателя, заставляя прочитать ещё и ещё раз это небольшое описание.

 Всё произведение глубоко по замыслу, образы, даже написанные штрихом, становятся ясными,  как и вся эта проклятая жизнь… Читаю, всё проверяю на себе.

Стиль письма для меня необычный. И ничего удивительного. Я ведь очень старый человек.

Но за замыслом и его воплощением я внимательно следила. За литературными особенностями текста, стройной его конструкцией.



"Главное, что должен уметь писатель, – претворять те чувства, которые он испытывает, в те, которые он хочет внушить."
(Альбер Камю)

Этот эпиграф,который приводит Егор Ченкин, может стать эпиграфом к творчеству самого автора.

"Особенности мужской любви."
---------------------------
Рассказ с несложным сюжетом. Егерь, любящий свою работу, ради маленькой дочки, которая должна выступать в образе лебедя, совершает поступок, противоречащий его душе. Он решил застрелить лебедя, чтоб его перьями украсить платье дочери. Было время любви лебедей. Выстрел Матвея случайно поразил молодую возлюбленную вместо самца.

 «Лебедь ярился и лупил в него обухом клюва, шипел, раздувал крылья, обнажал веера маховых перьев, наскакивал на Матвея резко, лягушачьи. Его черные ласты неуклюже и глянцево шлепали, пупырились натяжным рельефом на перепонках. Он пах тиной, острым теплом и был бел как хлорный порошок.
 Ужасно крупный, с кавказского пса.»

Проходит месяц. Не может егерь забыть ничего. Картины произошедшего снова и снова  мелькают перед ним.

«…не верил, что сам сделал это; хотелось зажмурить глаза, и выскрипеть челюстью, и ударить себя о приклад, – как мог: живую душу – такой красоты… Даже для дочки. И утешал себя, и клал себе в сердце отраву оправдания, что все во имя, и что дитя важнее лебедки – но что дитю, конечно, лучше не знать.

Не раз возвращается он к месту убийства, А лебедь там, хотя вся стая улетела. Пытается  Матвей кормить – не берёт пищу страдалец.

Матвей в отчаянии. Все попытки спасти  лебедя  бесполезны. Тогда егерь  рассказывает  о своём грехе дьякону Ивашке. Идут они вместе к лебедю. А он уже почти не жилец. Матвей, страдая, понимает – выход один: убить несчастного самца.

Молитва дьякона помогает. Раздаётся звук выстрела.

«Иван не переставал шептать. Лебедь летел тяжело, опадая, – летел низко, взлетал прочь от проклятого места: от могилы любви, летел, вспугнутый выстрелом, несуетно взмахивая крыльями. Он вспахивал ими воздух. Он поднимал себя к жизни. Как мог. Он мог… Те сотни метров, что он сумел преодолеть – не их ли Иван нашептал?.. – навсегда спасли Матвея, избавили от не-сна, от гнусного ноя под сердцем, прежде чем белое горячее тело, за деревьями скрывшись, поперхнулось высотой, тяжестью охнуло, надломлено сорвалось с винта и колом пошло в землю.
И это вся история. Небольшой прекрасный рассказ.

Рассказ,достойный воплощения на экране...

Одну рецензию на него хочется привести:

Рецензия на «Особенности мужской любви» (Егор Ченкин)

Все, что происходит в жизни с людьми, животными, растениями видят все. Но одни проходят мимо, не замечают, как не замечают воздух. А другие обладают особым вкусом жизни, талантом восприятия жизни, умеют чувствовать все, даже жизнь травинки изнутри ее. Умеют слышать голоса деревьев, цветов, птиц. Слышат их, понимают, составляют одно целое с этой природой.

 Матвей – Личность с богатой, красивой, чуткой душой. С живой трепетной душой, умеющей любить, переживать, сопереживать, искренне каяться. Не многие это уже умеют, очерствели, ссылаясь на трудную жизнь, и вообще – не модно быть таким...

Куда там многим городским эстетам и философам понять и прочувствовать то, что проходит в душе этого грубоватого на вид простого мужика – егеря. Это о Матвеее.

А автор...? Егор Ченкин... Нет слов для него достойных. Так описать всю лебединую жизнь, "сватовство" лебедя, любовь, страдания и горечь потери любимой, лебединую верность мог бы только ... Лебедь, если бы вдруг заговорил. Господи... Бывают же такие авторы. Даже завидовать не хочется, так высока планка... Слава тебе Господи... Спасибо, Егор.

Эльмира Ибрагимова 3   16.05.2012 15:55

Что помогает автору создать такой рассказ? Глубокая вера? Или другая тайна?

Должна выразить свою признательность Эльмире Ибрагимовой. Она пишет замечательные рецензии. Есть у Егора Ченкина рассказ  «Научи меня прощать».
          --------------------

Рассказывает  о своей жизни пёс Чебыш. И как рассказывает! Жизнь его накрепко переплетена с другом. Его предают. Читаю и плачу. Потом смотрю рецензии, и опять имя Эльмиры Ибрагимовой. За её словами благодарности чувствуешь душу тонкого, душевного человека. Какое счастье, когда есть такие читатели и такие отзывы:

Рецензия на «научи меня прощать» (Егор Ченкин)

«У меня нет таких соответствующих впечатлению слов, чтобы выразить свое восхищение и радость от встречи с настоящим Мастером Пера. НЕ читала такой качественной прозы и ничего подобного ни на "Прозе. ру" и давно уже нигде. Каждая строчка – маленький шедевр.

И яркая картинка, да нет, это не картинка и даже не кино – это реальность, непостижимым образом переданная в прозе. Потому что есть в ней все – и краски, и звуки, и запах – и об этом не читаешь, не представляешь. Все описанное ощущаешь физически. Как это удалось автору – одному Богу известно. И в самом деле, это известно Богу, потому что автор Богом избранный, большой Талант.

 Я не читала Вас, я пила маленькими глотками, смакуя, любуясь, наслаждаясь каждым словом, словосочетанием, энергией пауз и тем, что между строк. Читала, не желая, чтобы это сладкое изнеможение словом закончилось. Какой язык, стиль, какая красота. И как много откликов вызвано в душе самых разных и о разном. О любви, душе, верности, предательстве, измене. О самом тонком и самом глубоком.

 Такая проза нужна для того, чтобы очищать ум и сердце от копоти, накопившейся грязи, ложных ценностей. Чтобы почувствовать свое сердце и себя в себе, - а ведь это самое сложное.

Ваша проза вызвала слезы. Но не горькие, а такие хорошие светлые слезы, как дождь, после которого воздух становится чище, а солнце греет теплее и ярче.

Вспомнился фильм "Хатико", те переживания, которые были во время просмотра того фильма. НЕ могу понять, почему полки книжных магазинов заполнены всякой дрянью и просто чтивом.

 А такие бриллианты прозы никому широко не известны. Вы необыкновенно талантливый человек, просто солнечно талантливый. А у нас на Востоке говорят: поцелованный Богом от головы до пят. Будьте здоровы и счастливы. С уважением Эльмира.

Эльмира Ибрагимова 3   27.06.2012 22:19

Я присоединяюсь к душевным  словам, сказанным Вам Эльвирой. Будьте счастливы. Пишите, Ваши произведения помогают людям жить, чувствовать себя нужными. Вы очень нужны!

До новых встреч, дорогие читатели!