Спасти бездомную собаку. 2. Что делать?

Антонина Голик
     Это продолжение реальной истории о бездомной собаке, которой нужна помощь, лекарства, дом и хозяин. На улицах наших городов, сёл и посёлков проживают тысячи таких животных, которые ждут нашего участия.

---------------------------------------------------------

     По дороге домой Анна вспомнила, что буквально неделю назад из почтового ящика вытащила и сохранила  листовку с призывом открыть своё сердце для добра – взять собаку в приюте «Пиф» или на КП «Животные в городе» либо стать опекуном собаки, живущей на улице. Демонстрировались фотографии собачек. Указывался адрес  и ряд телефонов КП - диспетчера, ветеринара, волонтера и два телефона администраторов приюта.

     Была дана информация, что местными властями города принята программа гуманного регулирования численности животных, которая осуществляется совместными усилиями КП «Животные в городе» и приютом «Пиф» под аббревиатурой ОСВ – отлов, стерилизация, выпуск:          
1. Гуманный отлов бездомных животных.
2. Стерилизация, прививка от бешенства, идентификация (чипирование и клипсование) отловленных животных.
3. Возврат животного на прежнее место обитания при условии наличия опекуна, человека, взявшего на себя заботу о безнадзорном бездомном животном, не несущего в отличие от  хозяина  юридической ответственности за его поведение. Опекун должен обеспечить хорошие условия для жизни животного и обеспечивать его пищей, осуществлять ежегодную вакцинацию от бешенства, которая бездомным животным производится бесплатно.

     Эпиграфом была выбрана цитата К.Г.Паустовского: «У нас еще нет слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум – все те великолепные качества, которыми обладает собака».
 
     Первым делом женщина позвонила в приют, ответила администратор Светлана. Анна сказала, что из реки вытащили собаку, скорее всего парализованную, в чем она не уверена. Что с ней делать? Светлана предложила привезти животное в приют, при котором есть хорошая лечебница, где  врачи определят, что с собакой и решат её дальнейшую судьбу.

     Каким образом можно доставить пса в приют, Анна терялась в догадках. Вызвать такси? Куда, – в посадку? Как туда подъехать? Если нет подъезда, как переместить собаку в то место, куда машина дойдёт? Обзвонила родных и знакомых, кто мог бы помочь делом или советом, связалась с бывшим волонтёром приюта.  Ответа не находилось. Сын посоветовал нанять двух мужчин, положить собаку в покрывало и донести до того места, куда подойдёт такси. Это показалось Анне вовсе нереальным. Кто захочет тащить полуживую громадную собаку несколько километров? Где найти этих мужчин? Захочет ли таксист везти животное, да такое большое? Ведь иногда водители отказываются брать в машину даже маленькую кошку. Приятельница Галина, услышав о беспокойстве Анны, сообщила, что у них в посадке появились люди, убивающие собак и употребляющие их мясо в пищу: несколько раз находили трупы собак - кости и содранную шкуру. На работе мысли постоянно вертелись вокруг спасённой. Ситуация с собакой стала важным и срочным делом. Чувства бессилия и глубокого сопереживания переплелись с  желанием помочь и трансформировались в вечный вопрос: «Что делать?»

      Вечером связалась с Евдокией, и оказалось, что та также мучается и волнуется за бедное животное. Собрались и пошли «навестить» псинку – жива ли? Взяли с собой молочка, котлетку и порезанную небольшими кусочками свиную почку, -  то, что было дома. Шли быстро, так как вечерело. Издали послышалось гавканье собак, тонкие звонкие голоса пару раз прервал густой басистый лай. Перешли мосток, и вот уже на месте. Собаки нет. Об утренних событиях напоминали два строительных мешка да широкая борозда, ведущая к реке. «Слава богу, - сказала Евдокия, - видно, хозяин собачку забрал». Женщины остановили молодую девушку на велосипеде и спросили, не видела ли она большую парализованную собаку. Велосипедистка сказала, что днём на мешке лежала собака, у которой дёргались все лапы и извивалось тело, но сейчас её не видно.

      Анна стала внимательно осматривать местность, спустилась к воде, прошлась по тропке вдоль речки и метров через двадцать в траве увидала пропажу. Собака лежала на животе, раскинув лапы и  тяжело дыша; подняв голову, она посмотрела на пришедших. От неё к месту происшествия вела полоса примятой травы с полметра шириной. Брошенную ей котлетку лежащая проглотила мгновенно, а мясные кусочки стала нюхать. Женщина налила в принесенную посудину молока и стала подвигать к собаке. Но та вдруг так громко рявкнула на Анну, что женщина от неожиданности и страха отпрыгнула назад и упала, сев задом на тропинку и еле удерживаясь руками. Было больно и смешно от собственной глупости. Как она могла забыть, что нельзя подходить к незнакомой собаке, которая ест? Наверное, виной тому опыт общения с двумя кошками, которые проживают с Анной почти два десятка лет. У них во время кормёжки можно было забрать всё.

      Евдокия и Анна, обрадованные, что пёс жив и немного поел, в густых сумерках возвратились домой. Обе не знали, что делать дальше, но договорились утром снова проведать животное.

      Утро наступило, и снова дамы направились к реке. Не доходя до моста, встретили рыбака и остановились спросить, не знает ли он хозяина собаки, которую вчера вытащили из реки? «А вон ваша собака ходит», - сказал рыболов и показал на противоположный берег. Огромный бело-рыжий пёс медленно и тяжело шёл по тропинке вдоль реки. Он напоминал маленького слона или мамонтёнка, вышагивающего степенно и важно. Женщины ахнули: «Ходит!!!»  и чуть ли не бегом заторопились к нему. Подошли вплотную. Пёс прошел мимо них, совершенно не обращая внимания на спасительниц, нашел лужу, стал пить воду, лакал долго и жадно, потом увидел мужчин с собаками и направился к ним. Среди мужчин был и Анатолий с Каратом. Анна спросила, не знает ли он хозяина пса, тот ответил отрицательно и объяснил, как проехать к реке: чуть дальше вверх по течению есть подъезд через посёлок, назвал улицу и ушёл со своей собакой. Спасённый пёс направился за ними. Женщины стояли в недоумении, что предпринимать дальше – идти за собакой или подождать, и сколько придется ожидать? Навстречу шли два молодых парня.

      - Послушайте, - обратились дамы к ним, - вы не встретили большую собаку, которая шла за мужчиной?

      - Алабая? Он сейчас вернётся, там нет прохода, на тропинке лежит большое бревно.

      - Какого алабая? Кавказца.

      - Это не кавказец, средне-азиатская овчарка, алабай. 

      Женщины несколько раз повторили новое незнакомое им слово «алабай», от которого веяло чем-то восточным и загадочным.

      Собака действительно возвратилась. Проглотила предложенную котлетку, понюхала сырую почку и сваренную Анной пшенную кашу и прошествовала мимо. Женщины набрали в речке воды, поставили рядом с едой и позвали собаку, повторив несколько раз: "Ко мне", "Место". Собака возвратилась. Не легла, а грузно свалилась  на предложенное место. Сегодня у неё были очень закисшие глаза. Массивная голова монументально возвышалась среди густой травы. Было видно, что собака нездорова и ей нужна медицинская помощь.

      По возвращению домой Анна позвонила сыну и сказала, что собака не кавказец, а алабай. «Алабай!?» - переспросил сын, и столько в его голосе было удивления, уважения и восхищения, что женщина решила обязательно узнать, чем же так знаменита эта порода собак? Сын также сказал, что большие собаки опасны в общественных местах и нужно обязательно вызвать службу по отлову собак и пристроить её в приют.

      Анна сообщила на КП «Животные в городе» о средне-азиатской овчарке, которую вытащили из речки, и где она сейчас находится. Женский голос на другом конце провода подтвердил факт обращения и сказал, что Анне перезвонят, когда поедут за собакой, чтобы узнать, куда и как ехать. Через несколько часов действительно позвонил мужчина, уточнил место, где Анна видела собаку, сказал, что её присутствие не нужно, что они всё сделают сами. Через час женщина убедилась, позвонив Александру, так он представился, что собаку забрали; она спокойно пошла за мужчинами, производящими отлов, которые только помогли ей взобраться на машину и сейчас везут на КП. Анна успокоилась: собаку осмотрят, окажут необходимую помощь и оставят жить в приюте, а женщины будут её иногда навещать.