Мой любимый Директор

Смирта
Как страшно жить .. . - где-то я уже слышала эти слова. Незнаю почему, я постоянно возвращаюсь назад, мысли тянут в прошлое, но что там было радость или разочарование.... Как же мне понять почему сильные, эмоциональные моменты так притягивают, остаются в памяти навсегда.

Было это уже достаточно давно, и реально. Работала я тогда в одном магазинчике - небольшой всего пять продавцов. Справлялись со своими обязанностями легко и бывало что когда небыло народа мы собирались кучкой и болтали кто о чем. Наш директор дама около 45-50 лет - и витрину сама соберет, и лампочку вкрутит, и все что сломается может починить. Я всегла удивлялась, как она так может, ведь женщина и неследует заниматься мужской работой. Жила она без мужа и давно перестала полагаться на мужскую работоспособность. Жила она вдвоем с сыном - "свет в оконце", все что ни зарабатывала было для него.

Проработала я несколько лет, каждый год подумывая уволиться и найти что-то более подходящее. Нет не думайте что работа мне не нравилась - нравилась и даже очень, наверное поэтому и хотела уйти - слишком уж хорошо. Наверно скажите - так не бывает, и будите правы. Я разболталась - ну а что - никакого контроля, только вовремя деньги сдавай, и чем больше тем лучше - полное доверие. Тяжесть стала невыносима я стала опаздывать на работу и каждый раз приходила все позже и позже. Директор мой знала что я опаздываю, несмотря на то что живу в пяти минутах ходьбы от работы - но было ноль внимания с ее стороны. Работала я правда сказать хорошо, если сменщица моя приходила вовремя и ничего за день не продавала, то я делала в принципе неплохую выручку и мне все прощалось. Со временем я стала "своей" для директора и мы общались легко и свободно. Сменщиц у меня было много - сразу так и не посчитаешь, директору ненравилось то как они работают, то как одеваются. Как только она появлялась - все сразу делали вид что работают или наводят порядок.

Никак не забуду, как однажды в январе - все отдыхают празднуют а мы незнаем чем себя занять. Народу нет слонялись все без дела и всё пытались согреться - было достаточно холодно. В середине дня появилась директор, узнать как у нас дела. Оказалось что в кассе пусто, бывало и такое. Вздохнув и выразившись крепким словцом директор сказала - "Ну что давайте греться!!??".  Через пару минут магазин был закрыт и собран небольшой шведский стол. На столе появилось все что можно было ожидать - куски хлеба, кабачковая икра,сало (осталось от обеда),бутылка водки (от директора). Скажите так не бывает - бывает. Посчитав сколько человек набралось, а было нас около семи - продавцы и сами хозяева отделов - решили сдодить взать "еще". Погуляли хорошо - наверное эта гулянка останется на всю жизнь в моей памяти. Все было очень душевно, спокойно и даже очень весело - несмотря что возраст собравшихся был от 23-х до 70-ти. Водки как обычно нехватало и бывало что кто-то постоянно бегал в магазин за добавкой. В итоге разошлись мы около трех часов ночи. Вот так бывало мы проводили время - наши старшие коллеги посмеивались, и говорили что надо уже закрывать это "сель-по". Все были чуть-ли не родные друг другу - все про всех знали, всех родственников и т.п. ...

Однажды мне приснился сон. Я четко видела директора - она стояла в центре черного фона и растерянно оглыдывалась по сторонам. Немогла она быть растерянной - не в ее характере, сильная женщина не может себя так вести. Так я думала и сосредоточенно вглядывалась в ее лицо, маска ужаса, недоверия, страха - вот что я видела. И вдруг стала прислушиваться - были слышны голоса. Неразборчивые, тихие как-будто кто-то стоит за твоей спиной и тихо шепчет чтобы ты не услышал. Я стала прислушиваться - все голоса говорили одно - "У нее не будет внуков...." Это шептание стало напоминать шипение - тогда я еще подумала словно змеи....

Директор не появлялась уже вторую неделю - это было обычно с ее стороны - она приходила когда ее никто не ждал. Я благополучно забыла свой сон и пыталась придумать как бы отпроситься на выходные - сменщицы у меня опять небыло.... За выручкой пришла сестра директора, одетая во все черное. Как только она появилась мне сразу вспомнился сон. Вместо того чтобы сказать "здраствуйте" я спросила "что случилось". Директор наша тетка мировая, я очень ее полюбила и не хотела бы чтобы с ней что-то случилось. Сестра ее выпучив на меня глаза была сильно удивлена этим вопросом. Помявшись немного она сказала, что у деректора вчера в автокатастрофе разбился сын - погиб.... Похороны завтра.... Дальше не помню что она еще говорила, я незнала как себя вести, что говорить.... В голове слышались только те слова "никогда не будет внуков" - вот что они означали - смерть...

Боже как страшно видеть вещие сны, и невозможность предотвратить событие.... Разве могла я тогда знать чем все обернется.... Нет вру все можно проанализировать, тут же позвонить и предупредить быть осторожнее.... Но как?? что надо было сказать?? могли бы мне тогда поверить?? Наверно я виновата, видела предупреждение и ничего не сделала...

Спустя две недели я вновь увидела своего любимого директора, выглядела она по прежнему не считая черных очков и молчаливость так ей несвойственную. Чувствовала я себя ужасно, как буд-то в чем-то была виновата. Я незнала как смотреть ей в глаза и незнала что сказать, как выразить свои соболезнования.... я молчала... Стыд, злость, задумчивость, беспорядочность мыслей, все валилось из рук... Мне хотелось плакать, и я почувствовала большое облегчение, когда директор забрав деньги быстро ушла.
Прошло уже достаточно времени, но в душе так и осталось чувство вины и недосказанности...