Лютик

Анатолий Флай
Ей звали Лютик. Это прозвище утвердилось со времени переезда в новы округ. Когда она пришла в школу и ее представила классная руководительница Он первый назвал ее презрительно – Лютик! Прозвище укрепилось и никто тогда не задумывался, что «лютик»– очень нежный и красивый цветок. Так и повелось. Она прожила изгоем , копя жизненную силу и закаляясь, а он – растрачивая свою энергию на злословие и на насмешки. На выпускной она не пришла, хотя все готовили ей злые сюрпризы и розыгрыши…. После окончания школы прошло три года. Он уехал в большой город , поступил в вуз и считался самым перспективным выпускником, но…. Это нельзя назвать дурным влиянием, просто его черная половина души сыграла с ним злую шутку. На одной вечеринке один знакомый предложил пощекотать нервы… «Одна доза ничего не значит» -  подумал Он и оттянулся.  На следующей вечеринке уже с удовольствием принял еще и ещё и ещё…
Он сидел на лавочке и в парке перед аптечным киоском. В руке его был отпиленный кусок охотничьего ружья – «обрез». Одна половина его души говорила: «Это зло, нельзя так поступать с людьми, ради собственных мук, ведь ты сам обрёк себя на них», но другая, более сильная, упрямо твердила – «Иди и сделай это. Они тебя не понимают. Тебе никто не поможет кроме себя самого.» Руки дрожали и все тело, помимо жуткой чесотки, сводили судороги. Второе «Я» победило. Взведя курки, Он решительно устремился к аптеке. «Всем стоять! Это ограбление! Сильнодействующие препараты и деньги на стойку!» Один мужчина дернулся в с его сторону и тут же хлопнул выстрел. Остальные завизжали и только его истошный, звериный крик: «Всем заткнуться! Мордой в пол!!!» -  заставил возобновить тишину а помещении. Вдруг, посреди этой зловещей тишины прозвучал нежный и очень спокойный голос. «Привет это я - Лютик, Ты все пытаешься заполнить свое эго за счет страданий других?» Маленькая, хрупкая фигура вышла из-за стойки. «Отпусти всех, я дам тебе все что тебе нужно.» Он ошарашено посмотрел на белый халат, вышедший из за стойки и с трудом узнал в прекрасном, нежном того Лютика, которого знал по школе. «Так что? Будем продолжать уничтожать себя и других, или ты поступишь как настоящий мужчина, которым я тебя считала, не смотря на твои злословия  и издевательства? Отпусти людей. Тебе достаточно одного заложника. Я дам тебе то, что ты просишь.» Хриплый, не знакомый ему самому, голос прорычал: «Вышли все!» За дверью зазвенели сирены полицейских машин. Он, истошно, с какой то безнадежной отчаянностью, проорал: «Не входить!!! У меня заложник…!!!»
Девушка медленно доставала препараты и без страха, с со скорбью и состраданием смотрела на него. «Вот все что тебе нужно. Возьми. Можешь и меня забрать с собой и уничтожить, как ты делал это еще в школе… Ты и так уже сделал многое, отпустил ни в чем не повинных людей, а я одна, мои родители погибли, можешь забирать мою жизнь, ведь она для тебя ничего не значит…»
«Что же происходит?» -  подумал Он – « Почему те люди, которых я считал настоящими, сейчас не рядом со мной, а вот эта, которая терпела все мои и моих друзей издевательства, смотрит на меня с такой нежностью и заботой? Почему?» Он заскрипел зубами…
-Скажи, ты ведь обычный «лютик»? Почему все, те кто был сейчас в аптеке, трусливо выбежали из не и все, те кто был в моей жизни, считая родителей, так же трусливо, выбежали откупившись, кто квартирой ,кто деньгами, кто просто забыв все то, что я для них делал и вот теперь, у самой пропасти встречаешь меня ты и не бросаешь, как все, а наоборот, протягиваешь свою руку? И отдаешь свое сердце, ради них и ради меня??? Почему?
-Я не знаю просто! -  ответила она. -  Может быть потому, что мне тебя жалко?
-Как ты можешь меня жалеть, ведь я столько сделал плохого?
-Просто я в душе всегда знала, что ты хороший!!!
- Стоять!!! Полиция!!! И в этом жутком крике и шуме хлопнул последний выстрел. Она неестественно всплеснула руками и упала на Него… А он уже умер ведь, выстрел унес не ее жизнь, а его…
Но в другой, уже новой для него жизни, он шел по бескрайнему лугу и у озера рос его самый любимый, желтый цветок - Лютик! Но вот только дойти до него Он никак не мог….
 
 Анатолий  Флай                июль 2012