Неопознанная летающая посылка

Евгений Богомазов
Её путь был начат на почтамте.
До него она была обычным свертком, кульком.. не осознающим себя еще как задокументированная сущность.
Её пеленали , в неё что то вкладывали, пока она была в бессознательном состоянии...Только теперь , живя на полке транзитной  пересылки.. точнее,  толкаясь боками с другими такими же обвязанными и засургученными путешественниками,  сверток - посылка заинтересовалась собственным содержимым..
 Ей хотелось поговорить с соседями.. Но все молчали - ибо большинство тоже не знали куда их может завести язык.  Возможно и не зря все эти перевязки , сургучи и наклейки. А то развели бы тут демократию - перемазались бы все друг в друге , переменялись на память кто чем богат... И все же в этой кладовой людских надежд , доброты ,  любви , а где то и фальшивости нашлась одна особь, которой вся эта добропорядочная , пахнущая свежими сургучом братия уже надоела своей молчаливой покорностью.
-  Кхе... раздалось в почти непроницаемой тишине! - Уважаемые! Есть тут кто на Архангельск?
Пересылка смущенно промолчала.. Но усики веревочных завязок насторожились. Откуда им, посылочкам и бандеролечкам  было знать что было написано на их собственных замусоленных почерком  боковинках.  Собственных карманных зеркальцев-то посылочки не имели - они же не дамочки были в конце-концов.
  Я уже третий раз возвращаюсь этим рейсом - продолжила говорящая.. - и мне надоело пылить молчанку. Неужели никому не интересно кто куда летит или едет?
 А смысл..? -  пропищал тоненький пакетик .. Что нам это даст? -
 - Ты не понимаешь, квадратный очкарик! - усмехнулась ораторствующая , свешиваясь краем со своей полки.. Вот ты приедешь к адресату , он тебя вскроет...и амбец твоей душонке... Обертку твою , красоту твою используют, разорвут  и выкинут в мусорное ведро... Ты даже не узнаешь что же ты такого ценного привез .. !
 - И что?   - не сдавался пакетик - а что мне даст если я узнаю куда я лечу?

 -  Во первых ты узнаешь попутчиков.. - продолжала ничуть не смущаясь словоохотливая посылка, во вторых -  у тебя есть возможность набить себе цену... а главное - узнать мир побольше... пока тебя не скинут на обочину жизни!
 - Das sind die Weisen, die durch Irrtum zur Wahrheit reisen... пробормотал про себя пакетик...
  Шо шо  ты это сказал только что .. ?  насмешливо потерла сургучом о стойку путешественница в Архангельск.
  - Мудры те, кто преодолевая заблуждения, приходят к истине.. смущенно ответил он.. Не знаю.. я просто пытаюсь читать то что напротив написано.. в скобках адресату...
  Вот! - подняла посылка многозначительно свой усик кверху - все поняли?! Мы многое можем узнать друг о друге  и о себе , прочитав все что написано на наших соседях! Вы им - они - вам! Кто не хочет быть мгновенно расхристанным на столе - читайте друг друга! Да будет это первым нашим вразумлением на пути .. как ты там сказал, квадратик.. ? durch Irrtum zur Wahrheit reisen...?  .. Как нельзя кстати! Это вразумление божие нам ниспослано в устах твоих!
На минуту в посылочной воцарилась тишина... Посылки усваивали неожиданно проповедническую направленность последних услышанных слов, а произнесшая их выдерживала паузу для закрепления эффекта произведенного в кураже.
  - Ближе к делу - вдруг раздался недовольный басок с дальнего угла..Чего ради я должен заниматься каким-то глупостями..летать туда- сюда  без дела ?.. -и  все с интересом глянули в угол , где лежал  аккуратно упакованный ящик  нестандартных размеров..
 Тяжелый наверное - с уважением подумали посмотревшие...

  Ну - тебе то нечего беспокоиться - отпарировала начавшая разговор посылка.- Ты - вон какой жесткий ! Тебя не выбросят - будут загружать и снова отправлять. А может и на почетную пенсию отправят - с содержимым ,   чем-нибудь полезным в хозяйстве. А нам, бумажным и картонным,    всем надо думать - как продлить свою недолгую жизнь.. Итак - первым делом посмотрите кто откуда и куда.. Я немного знаю географию и,если мне назовут адреса, я смогу предсказать будущее некоторым из вас ! Возможно многим еще не поздно изменить судьбу!

Да що вона ховорить!-  раздалось сверху слева.. Яка еще судьба! Якая судьба - у меня внутри  шото все время булькает! Я боюсь разбиться.. а если я тут все вам посклеиваю?

 А я  не скажу откуда я и куда...- пришло снизу - Еще чего... Вдруг кто вперед меня решит туда попасть... А мне дома такие приятные напутствия говорили.. мол приедешь - тебя на самое лучшее место посадят  и будут вокруг  хороводы плясать..

 Однако часть фанерного  и картонно-тряпичного народу согласились поиграть в города...
 И скоро дама из Архангельска уже запуталась, ибо никакой ручки и бумажки у неё не было, а памятью похвалиться она не могла.
  Короче - вскричала она.. Судя по тому что вы тут с разных концов эсэнгэ, я готова предположить что мы все в  Москве - где бы еще столько пестроты собралось! Так что те, которые по адресу на Москву, должны в первую голову постараться...
 Но странное дело:  пока каждая из посылок  могла спокойно лежать и слушать все это - было интересно и чуть волнительно - возможность продлить  жизнь и изменить судьбу трогает даже бумажные свертки. И даже перекличка по городам и весям показалась весьма забавной. Ведь никто и не подозревал - как много , оказывается , существует разных населенных пунктов,откуда высылают и где ждут их..
  Но поступившее затем предложение плотнее прижаться друг к другу для того чтобы веревками и печатями перетереть и замазать некоторые знаки  и цифры адресатов, вызвало общую тревогу.
  Глупые посылочки.. - вкрадчивым голосом говорила им зачинательница всего сыр-бора. - Ну как вы не поймете - раз в жизни вам дана возможность бесплатно попутешествовать по городам , послушать речь разных окраин нашей большой страны.. не важно , что над вами будут иногда плеваться и матюкаться.. Вас все равно не вскроют - нет у них , работников почты, на это права!
  Ну вот ты , квадратик  тонюсенький - ты ведь даже и подышать как следует не успеешь - тебя доставят к месту курьерской службой. У тебя ж это на лбу написано! Сделай что-нибудь с твоей буквой М или  сотри единичку.. И сможешь тогда еще долго слушать приятный рокот авиационных моторов или философски покачиваться на полке почтового поезда..
  Тоненький пакетик , задумчиво молчавший несколько минут, решился на ответ:
   - Не знаю - сказал он. - Возможно эта моя бумага цвета полевой солдатской гимнастерки  не дает мне сделать такой шаг. -Я просто думаю, если мы начнем себя так вести, то что-то произойдет в этой стране. Люди перестанут нас создавать  и запускать в жизнь , пусть и короткую, но осмысленную.. Так ли важны наши темные углы,  где мы лежим,  и темные разговоры - ведь мы не знаем , что у нас внутри и не можем ничем полезным друг с другом поделиться. А так.. за нами придут.. Мы хоть раз в жизни , но увидим радость и , возможно , не одного человека!
 Вот ты, почему-то не полученная в Архангельске , создала себе этот смысл отшельницы - неопознанной летающей посылки и хочешь чтобы в этом  ты была не одна.. Я тебя понимаю. Но если все мы потеряемся - многое в жизни может измениться и боюсь не в лучшую сторону. Мы как и люди должны рождаться и умирать что-то исполнив для других. А если нет , то и надобность во всех нас отпадет. Я - против.
  Полки перестали шевелиться.
  Ну и дурак - сказала неопознанная..
  Пакетик промолчал. Все молчали...

          КАНЕЦ