я в Израиле 32 Азар

Шеркин Роман
 
Никак не приходило настроение, вернее, то состояние, в котором хорошо рассказывается. Собрал отдельно фотографии того периода, записи, читал, смотрел.
И всё никак. Похоже, что не то, чтобы не перегорело ещё в памяти, но какая то досада, огорчение... Вроде, ничего такого необычного, с подобным уже встречался, однако, не привык, так и не смог, каждый раз - как в первый раз.
 
Хозяин завода  араб. Но я уже знаю, главное – не кто ты, а каков человек.
Многие хозяева называют  заводы своим же именем. Так и Азар поступил. Заводик небольшой. Четыре человека.
Основной доход от изготовления различных шестерёнок, зубонарезки.
Токарь Слава из Ташкента.  Работает и напевает что то себе под нос.  Я попросил увеличить громкость, и работать веселее и никакого радио не нужно.
Слава работал, возле станка стружки по колено. А  токарь – сосед, тоже араб,  слушал слушал его напевы, да и вдруг стал, коверкая слова, тоже подпевать. Очень интересное хоровое пение получилось.
Ребята заканчивали работу в пять. А я оставался работать до семи. Азар тоже. Он на зубонарезных станках что то делал. Часто подвозил меня в Хайфу. Оказалось, живёт в  том же районе, где и моя мама. А я  ведь каждый день к матушке после работы. Потом только домой. Получается, утром выхожу в пол – седьмого, возвращаюсь к десяти вечера.
Так я у  Азара проработал месяц. Потом появился «паренёк с Кавказа», ему около сорока, который работал фрезеровщиком  до меня. Стал проситься обратно, обещал изменить своё поведение. Дело в том, что пьёт во время работы. А как выпьет, тянет его поговорить. И он работает десять минут, потом пол часа с кем нибудь разговаривает.  Ещё любит взять чашечку с кофе и выйти к воротам, там на солнышке присесть и не спеша покурить под кофе. При отъезде Азара по делам, начинает растягивать время работы, не спешит со срочными деталями, часто спорит с хозяином. У Азара, обычно, проблема с фрезеровщиками. Редко кто задерживается у него больше чем  на два – три месяца. Причина в стиле работы (в каждом домушке свои погремушки). Позже расскажу в чём дело. А Алекс, «парнишка с Кавказа», специалист хороший и смог приспособиться, вот и продержался тут год.
Как то Азар мне пожаловался, когда подвозил, в дороге мы беседовали: «я ему даю срочную работу, а он на меня смотрит, как на чужого, почему я ему работать мешаю. Будто это он хозяин». 
И теперь тот просится обратно. Азар извинился передо мной, но, мол, «парнишка» всё таки год работал у него, обещает, что всё по другому теперь будет.
Я ушёл домой. Было немного досадно. И станок починил ему, и уже, нехотя, но начал привыкать,  к тому же где то через месяц новый станок  доставят. Ну да что уж теперь…
«Парнишка» продержался всего пару месяцев. Я работал уже на новом месте – судостроительный в Хайфе, когда Азар позвонил, спросил, не могу  ли выйти к нему работу делать, хотя бы временно. Как подработка. Я согласился. И так подрабатывал у него ещё раза три. По вечерам, после основного места, приезжал к нему и ещё часа два – три трудился с его деталями.  Работал и по пятницам, и в субботы.
А в последний раз,  когда работал уже на новом станке, Азар принёс деталь, попросил оставить ту, что делал, заняться этой, что принёс. Такое же повторилось ещё четыре раза  за день. Тогда я  был  у него с утра. . На тот момент у меня опять случился перерыв в  работах.
 Такой стиль отношений у Азара с заказчиками, пытается быть хорошим для многих сразу.  В предыдущие мои заходы к нему я всё терпел. Только настроишь работу, подготовишь или уже начнёшь делать деталь, прибегает и – «Оставь это. Делай другую деталь». Так за день раз десять – двенадцать. В этот период работы тоже попробовал скрыть своё недовольство. Но, похоже, не удалось. Чуткий хозяин оказался. Когда ехали вечером домой, Азар мне:
- я вижу, ты недоволен. Это нехорошо. Ты хороший человек, но…. .  Приезжай в начале следующего месяца, рассчитаюсь за работу.
Имеет право! Хозяин!!!

Прошло шесть лет.
Тропинки жизни привели к  Джамалю. Было время,  когда Азар держал завод вместе с напарником - Джамалем. Потом они разошлись. У Джамаля теперь свой  завод.  Четверо русскоязычных - слесаря и зубонарезчики, два фрезеровщика -  русскоязычный и сын Джамаля, шестеро – арабы, токаря, один – румын, программист.
Полтора  дня я там работал. И всё. Обещали позвонить.
Причина мне ясна. Когда пришёл на завод, увидел там человека у станка. Узнал его. Это «парнишка с Кавказа», что работал год  у Азара. Вместо которого Азар взял меня и из-за него же  затем отказался от моих рук, надеясь, что тот теперь будет нормально работать.
У Джамаля он тоже год. Вроде, собрался уходить. Вот Джамаль и ищет вариант, так сказать, человека про запас.  Сам то его не хочет увольнять, потому что остаться без фрезеровщика – тоже не дело.

Утром зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон!
А точнее, звонил Азар. Года три не видел его. До того как то встретил в кафетерии, где обедал.  Тогда работал на заводике «Адлер Фри». Азар поздоровался, спросил о работе, мол, занят или свободен, предложил поработать у него. И поехал я  к нему на беседу. Забавно, но вот никак не привыкну воспринимать спокойно начало нового, не сильно, но волнуюсь и беспокойно мне. Хотя всё понятно и я не планирую чего то такого хорошего. Поработаю, сколь получится, может, и заплатит более или, скорее всего, менее. Всё лучше, чем дома сидеть.  Да тут ещё два счёта пришли неподъёмные,  земналог и электричество. Уже надоело такое положение..
Договорились на тридцать два шекеля в час, на три месяца ( совершенно не уверен, что столько там протяну. ну да чего загадывать, тут это не проходит).
 Завтра на работу, беспокойно мне. Уже представил, как через час после прихода, повернусь и уйду...а? А? Эх-хо-хо, нет большего врага у человека, чем он сам себе.

Устал. Работал с семи утра до шести вечера.
Ночью накануне не спалось, волнение... всё же подремал два часа. Утром сумел встать и выпихнул себя из дома.  Дошёл до проезжой части улицы, сел в маршрутку и заснул в дороге. Проехал свою остановку, выскочил и двинулся обратно. Добрался до места.
И был день и была работа.
Вечером к маме.
Домой к себе добрался в девять, на улице фонари горят, в кронах деревьев тенями мелькают летучие мыши (их тут стаи). Кот  Бешка остановил меня у порога комнаты, молча, с минуту, смотрел укоризненно, затем высказался:
 - Ты с ума сошёл? На часы посмотри. Где шлялся? Что-что? Работал?  Тогда заходи...

Непонятное самоощущение, будто я кукловод самого себя. Как бы.
Трудящиеся Израиля, в моём лице, не понимают, что происходит  и они катятся по наклонной к правильному образу жизни. ИМЕЕТСЯ МНЕНИЕ, два дня работы - это много. Народ ропщет. Народ устал. Революционная ситуация назрела. Низы не желают, верхи не могут, или наоборот?
Короче, надоело всё.
Бешка лётает по квартире, по верхам, где возможно, и внизу, всюду. С криками и топотом, ловит свой хвост на вершине лесенки, рвёт когтями мебель, взирая широко раскрытыми глазами, в которых светятся слова - как интересно жить!
А я то по верхам не могу. Вот проблема!
А на работе в клетке волнистые попугайчики соображают на троих, что бы ещё прочирикать, заглушая гул станков.
А где то разглашается секретная информация тайных служб государевых, на улицы выходят демонстранты, мол, нас возьмите управлять страной, возле моря проходит фестиваль скульптур из песка, знаменитый джазмен  даёт концерт, в космосе сменился экипаж орбитальной станции, в столице поймали квартирного вора – выпил бренди хозяйского и заснул у холодильника.
А мне утром на работу ...
 
Четвёртый день работы. сегодня всё таки случилось - поругался мал - мал с хозяином, а то работаю и думаю, в чём же подвох, почему три дня так тихо...

В семь вечера звонок. Женский голос слышен так, будто где то рядом. А это из Германии, редактор журнала "Зарубежные задворки". Её заинтересовал один из моих рассказов. (В период незаводской жизни «творю»). Сообщила, что будет его на обсуждение редакторского совета предъявлять.
А  мне что? Мне, при любом решении, уже чувство "ух ты, ну и ну..." имеется. Минут пять оно сидело во мне.

Ноги болят, в подъёмах стоп - много много много лет назад сломал их, в родном городе, прыгая с крыши ресторана "Журавинка" на балкон, дабы проникнуть в ресторан и продолжить праздник народного (в лице моего товарища и меня) гуляния.
На работе ещё терпимо, а после, как ворона подбитая. Надумал полечиться. Но не только натереть мазью, а ранее попарить ноги. Лучше же будет. Нет предела совершенству.
Попарил.  Затем лечил ногу, одну, от ошпаривания. Неточно плеснул из чайника. Обошлось, кожа только миг была в кипятке, но больноооо..  Мазью раз, мазью два-с и ожога нет.
 А вот переломы как болели и мешали ходить, так и продолжают.
Да, здоровым быть здорово. А больным - нет. Такая вот «оригинальная» мысль.
По интернету ползал, ползал. Не могу найти ответ на вопрос о работе электронной приставке к станку, как там новую систему координат ставить. На этом приборе, который сейчас у меня на станке, много незнакомых кнопок.

Ззавтра... завтра буду крепить израильскую кинопромышленность  участвовать в изготовлении более чем сотни самонаводящихся стоек, под видеокамеру. Понятия не иею, что к чему, и как, уловил только общий смысл. Имя клиента  Абуджамир (язык не сломал, тренируюсь произносить). Чую, будет ужас. Как он работает, увидел уже по работе с соседом фрезеровщиком, тоже араб, имя Оман. Я - Роман, он - Оман.
Оману семдесят лет. Чертежей на детали нет. Я уже им сказал, хозяину и Абуджамиру - или чертежи или слова такие, чтобы я сам мог их в виде эскиза изобразить. Только со слов работать не буду.
Да,  полторы недел было что то тихо тихо, на усий зямли... И вот, пожалуйста!

Вчера в шесть вечера внезапно вспыхнул хозяин, как мне видится, безосновательно, но наши глаза разные и видим так же многое ... Я в тот момент, вначале, онемел от оскорбительности  сути претензий, прямо таки горло сжало, а потом…ответил. Спокойно ответил. Без объяснения на повод, глобально ответил: «Зачем кричать? Не нравится что то в моей работе, так ты не знаешь, что делать? Как в первой беседе договаривались? Не нравится что то, спокойно сказал – до свидание! Всё ясно и понятно и нормально».
После моих слов Азар и сказал. Ясно и понятно и нормально.
Уволен.
две недели в этот раз отработал.

И, конечно, обманул с оплатой. Конечно, потому, что так же с оплатой было и в первые мои работы у него. Тогда я всё скинул на то, что финансами работы заправляет жена хозяина.
Но теперь….   Его жена по прежнему с ним там в конторке, но я вижу и знаю, в происходящем участие самого Азара больше.
Удивительно мне самому то, что я сумел настроиться на то, чтобы никак не среагировать на обман. Пришёл, взял чек, ушёл. И так два раза с разбежкой в месяц (работал у него конец месяца – начало следующего. Вот и оплата за два месяца). Нет, не всё так уж и идеально.  Каждый раз, после выхода из конторки и где то через минут десять  движения к дороге, наваливалось прямо таки физическое ощущение давления на всё тело. И чтобы выскочить из под него, хотелось кинуться обратно и сказать ….СКАЗАТЬ СЛОВА…
Удержался. И как же мне затем хорошо было!!!!
Значит, всё верно я сделал.
=============================