Моё море

Михаил Голубев
Когда я не умел плавать, море снилось мне во сне. Это было изумительное ощущение. Я плыл. Я был в нём. Оно обнимало и ласкало меня. Я жил в этой прозрачности аквамарина. Его запах. Звук набегающих волн. Всё это было невероятно реально.

Но сон заканчивался и забирал с собой море, оставляя мне только ноющую тоску и память.
Человеку на земле трудно жить без моря. Странно. Вроде мы не водоплавающее существа. А без моря никак. Вот зачем аисты каждый год летят на север? Что их туда зовёт? А человека что зовёт в море? Или кто?

Река или озеро конечно тоже хорошо. Река течёт. Озеро смотрит. Но они не море. Море совсем другое. Оно большое-большое, от края земли до края. Оно катится волнами или дышит синей гладью. Оно принимает меня. И я растворяюсь в нём, как песчинка соли.

Я помню наш с ним первый раз. Я лежал в нём с открытыми глазами. А оно переливалось чем-то неясным, манящим, что-то шептало мне в уши. Моё тело было в море. Мои чувства и мысли утекли и потерялись где-то в его глубине. Море забрало их, и оставило мне только восторг и покой.

Как же после этого я мог жить без него?!

Трудно жить там где нет моря. Так не могло длиться вечно. И я нашёл его снова.

Теперь мы могли встречаться каждый день. Оно приходило ко мне каждый день новым. Иногда оно бежало маленькими серыми барашками. Иногда манило меня синевой и бездонным голубым. Порою по нему проносились стаи белоснежных чаек. Потом приходила ночь и зажигала мириады крошечных звёздочек. А в безлуние оно превращалось в черное бархатное покрывало.

Но самым завораживающим зрелищем было, когда из-за края горизонта медленно и величаво приплывали киты. Я не знал что влекло их и какова была их цель.

Вот и сейчас я смотрел, как они неторопливо проплывали над крышами, откуда-то с юго-запада и скрывались на северо-востоке.

Я смотрел на них и думал о том откуда они. Родина китов была где-то там далеко-далеко, где могучий Вечный Океан вдохнул в них жизнь, напитал силой и отправил в Путь к одной, только ему ведомой Цели. И они плыли послушные Его воле.

Когда нибудь...

А пока я прихожу на берег своего моря. Оно всегда со мной, где бы я ни был.