попутчица

Ершов Василий
Шалунишка летний дождь бросил с небес на Землю горсть капель. Они простучали по листве и крышам, покупались словно воробьи в пыли. Дождик посмотрел на них, и бросил ещё одну щедрую горсть. Она также с весёлым стуком упала на землю. , заставляя живущих на ней посмотреть на небо более внимательно. Это понравилось шалунишке, и он обрушился с небес со всей свой силой. Весело смеясь, он пробежал по лесу, напоил луг. Увидев пассажирский поезд, метнулся нему. Постучал в окна машиниста, и стал заглядывать в каждый вагон. Пустите меня- словно говорил он- я хороший. Я очищу ваши мысли и думы. Вы будете добрее и рассудительны. Но никто его не слушал. Лишь только я улыбнулся ему, сквозь окно плацкартного вагона .
Это не ускользнуло от взгляда моей попутчицы. Она даже не пыталась скрыть своё удивление. Это была моя первая улыбка за почти четыре часа поездки. Место в кубрике я занял первый. Очень хорошее место, нижняя полка, навстречу движения. Словно кто- то решил помочь мне. Минут через пять пришла она. Лет 45, чуть полновата. Правда очень красива в своей полноте. Небольшая дорожная сумка, и грусть в глазах. Глубокий вырез платья наводил на размышления о роли мужчины в этом мире.
-Здравствуйте
-…
- Вы до конечной? Я да….
-…
Она посмотрела на меня более внимательно. В её глазах появилось удивление. А я смотрел на неё взглядом мужчины, не стесняясь, и не отводя глаз. Словно она стояла уже обнажённая передо мной, как на витрине. И мне было всё равно её мнение обо мне. Сейчас главнее было то, что решу о ней я. Она поставила сумку на пол, инстинктивно поддёрнула платье на груди, пытаясь уменьшить разрез. И скрыть хоть часть того, что так бессовестно бросалось в глаза мужчинам. Попыталась поднять нижнюю полку. Очень удивилась, когда я молча подошёл к ней, поднял полку, и дождавшись, когда она поставит туда сумку, опустил её на место. И вновь занял своё место.
-Спасибо…
-….
Пришли остальные попутчики. Два мужчины. Быстро освоившись, они каким то чувством поняли, что мы с женщиной разные. И начался обычный дорожный флирт
-Да.. Я до конечной.
-..
-Теперь нет. Свободна….. почти свободна….
Я не участвовал в этом, и это её удивляло. Она стала не впопад отвечать попутчикам, пристальнее вглядываясь в мня. В глазах явно читался вопрос- кто я? А я сам не знал, кто я сейчас. День назад муж, отец и дед. Сегодня пассажир плацкартного вагона. Билет до конечной, или до конца…. В один конец. Что то поманило за собой. Именно что то, а не кто -то. Рёбра мои были не заняты, а вот душа да. Переполнена. Шаг, один лишь шаг отчаяния, и ты на вокзале. И билет на ближайший поезд до конечной… до упора. Почему так происходит? От кого бегу? Не от себя, это точно. Казалось, что наоборот к себе… Или в себя. Использовать то что позарыл да растерял, на что не хватало времени. А стоит ли оно того? Ответ можно узнать, лишь пройдя через это. А может надо начинать прямо сейчас? И трёх часовой стук колёс перестучит 30 годичный стук двух сердец? Дождь и то устал бежать в след поезду, отстал. Попутчица смотрела на меня моим взглядом. В глазах нерешимость, сомнение.. Если заговорить сейчас, то весь этот побег будет только пшик. Чем она лучше той, что тридцать лет была рядом? Это узнаешь только через тридцать лет… А там уже не убежишь… Вагон стало покачивать на стрелках. Очередная станция.
-Из вагона не выходите, две минуты стоим- прошла проводница.
Две минуты на принятие решения. Попутчица встала, не обращая ни на кого внимания. Подошла к окну в проходе. Повернулась в нашу сторону. А поезд уже почти остановился. Женщина вновь посмотрела в окно, затем на меня. Я молча встал, подошёл к её полке. Взглядом показал мужчине, что бы тот освободил её. Подняв полку, достал сумку женщины, и поставил её на проход.
Бросив удивленный взгляд, женщина взяла сумку и пошла к выходу из кубрика. Но всё же остановилась и оглянувшись сказала
-Спасибо…
-…
Посмотрела вновь удивлённо, и пошла к открытой двери вагона… А окружающий мир за окном улыбался солнышку сквозь капельки воды…..