Геометрическая прогрессия

Ирида Рубашкина
У моей свекрови от тяжелой работы, конечно, случилось опущение важного женского органа под названием матка Правда чудно?Ведь это имя пчелиной королевы и символ женщины Свекровь и вправду была необыкновенной труженицей -пчелы отдыхают! и как говорится со следами былой красоты: статная ,высокая, волосы черные слегка кудрявые на висках, еще и румянец во всю щеку!Старшая дочь Валя, вся в мать, про таких говорят-кровь с молоком,только волосы светлые,положила мать в больницу на операцию. И я впервые осталась за хозяйку.Дом был огромный ,по деревенским меркам и такая же огромная кладовка,в которой висели длинные, до пола дохи, тулупы висели ружья, а в ящиках целое море припасов, которые были в 80- е годы настоящим богатством:это  мясные консервы всех видов,типа паштета мясного тушенки и даже цыпленка в собственном соку Вообще невидаль для Балашовских продмагов! Аеще по чемоданам был разложен козий пух-чудесного серого,я такого не видела даже никогда, голубоватого цвета. Коричневый козий пух был в меньшем количестве.Мне были доверены ключи от этого богатства вместе со строгим наказом никому их не давать до самого ее , свекрови, приезда.Но... не успела за свекровью хлопнуть дверь,как пришла Валя, она жила через несколько домов от нас с мужем Борисом и его матерью, тихой незаметной женщиной тетейПашей.Валя с порога начала с "провокациии":-Давай ключи, я немного возьму себе пуха на кофту!"Ну уж конечно голубого!Я сгорестным вздохом,но отказать ей было выше моих сил*(с первых и до последних дней замужества я видела от нее только добро) поплелась за ней в кладовку. Цирк начался сразу по приезде свекрови! Конечно она первым делом пошла в свои закрома или сусеки?И сразу обнаружила пропажу. Взяла бизмен и стала перевешивать всю! пряжу! А бизмен такой забавный, старинный-железная палка тонкая , около 70-ти см, а на конце гирька,наверное такие были у купцов.Перевешала пух, села на колени среди кладовки и вдруг неожиданно для меня заголосила:Ой! Ограбила(мне 20-ти летней было так чудно-это же ее дочь!)Да она фунт пуха у меня украла,потом через секунду тем же тонким голосом при ее крупном теле,Ой! да2 фунта!  и еще через секунду: нет, все 10 фунтов тут будет о-о-о!А я ей: Мама, я ее мамой называла,как именем, ничево при этом не чувствуя,-Ну это же Валя взяла немного,только на кофту! Но куда там:Ой, ограбили ,обокрали..."К Вале у меня в тот момент было гораздо больше сочувствия,я уже говорила, что она очень добрая, столько хорошего для меня и не только для меня сделала,а в жизни ей не очень везло, один Борис чего стоил, то еще сокровище и любитель выпить.,за чем и захаживал частенько к свекрови.Однажды ябыла невольным свидетелем их ссоры-сидела с маленькой Диночкой дома,а зять зашол "попроведать" тещу...Анна Павловна гнала очень"вкусный" и крепкий самогон.Выпил стакан,выпил 2-а, и больше она ему не захотела наливать, наверное ее начала душить жаба,потому, что она начала его упрекать он ответил-короче разругались рдственнички, встали друг против друга и давай ругаться-обзываться. Полное впечатление, как две собаки:гав-гав-гав! Ты такой , а ты сякая...и победила не молодость, а опытность: у Бориса внезапно закончились слова, а доругаться то хочется!Стоит напротив тещи-лицо красное, она ему-Ишь ,ухарь какой!" А он в ответ: Ы-Ы-Ы!!!  Так смешно, жалко, что тогда не было мобильных телефонов!Те еще артисты! Но лучше всех"выступал"свекор! Я очень им гордилась и уважала.Он был добрее ко мне чем свекровь,ну правильно,мать же всегда ревнует своего ребенка! Петр Федорыч был фронтовик-инвалид, без двух ступней, ходил ,прихрамывая на протезах,но еще работал кочегаром в котельной кирпичного з-да, кот. был буквально через дорогу от нашего дома, дальше уже были луга, а за ними посадки, как на Саратовщине называют посаженный сосновый лес.Свекор заходил в дом и уверенно направлялся на кухню, причем в руке унего всегда был заранее захваченный еще в сенях ковшик.Дело в том, что на кухне у печки стояла здоровая, как на ферме фляга, только вней было не молоко а брага.Федорыч открывал флягу, черпал из ее недр бражку и заводил с женой не торопливый разговор: Н-ю-ю-ур,дай рубль!"-Ой, да Петь-кЯ! Именно Петьк-я! почему не знаю, меня это всегда удивляло.Да откудова же уменя? Он Зачерпывает еще ковшик:Ню-ю-ур! Дай мне 3 рубля!" Дальше по нарастающей-Дай 5 рублей!" Отзыв тот же.И ,наконец грозный финал: ОТДАВАЙ МОЮ ПЕНСИЮ!!! Я была в восторге от его "военной " стратегии! А однажды я его предала о чем до сих пор жалею.На 9-е мая свекор поехал к своему фронтовому другу в село Никольское, это рядом с Пинеровкой.А там, как в страшной сказке одна длинная улица-прямая и кончается она крутым обрывом в реку.Ну и дед наш сьехал с этого КРУТЮЩЕГО обрыва на своем новеньком белом "запорожце", подаренным государством,прямо в реку! И ВЫПЛЫЛ! Но об этом мы на другой день узнали, а вначале дед пришел ночью домой-мокрый  с ног до головы! и молчком завалился спать, только буркнул на вопрос жены : -Где был?-Купал-си.."Водолазы потом удивлялись: Без ног! Пьяный!там такое течение, молодой бы не всякий справился!"Иправда,течением отнесло машину аж на пол-километра! ее 3 дня искали! А вначале пытались найти сами:Саша  с двоюродным братом ныряли-ныряли,никто ж не думал, что надо искать та далеко от берега! Мой молодой, пьяный муж, (они пили с братом, чтобы не замерзнуть, ныряя в ледяную воду)приехал домой и. кинулся бить отца:Где машина?" Амы с Валей кинулись защищать отца ,повисли у рассвирипевшего Сашки на руках.И вот тогда то я и предала промолчала ,хотя в душе крик стоял, мне хотелось сказать, что отец ногами своими заплатил за этот "запорожец" и имеет право хоть в задницу его засунуть,а я промолчала...Помню глаза отца, как будто это было вчера,и жар в голове- мне все таки досталось по уху под тяжелую Сашкину руку! Потом машину притащили во двор и это было необыкновенное зрелище! Внутри у машины не было нисантиметра, свободного от икринок! уж не знаю каких пород рыб! но она вся сверкала и переливалась ,всеми оттенками перламутра! Обшивка сидений потолок и пол , стекла, приборные щитки-все-все в икре!Рыбы наверно подумали, что им специально подогнали такое нерестилище! Жалко было соскабливать такую красоту, и , кстати очень трудно! И, жаль ,конечно, что столько рыбьих детей зазря погибли...Приходила мама Груня, мама Петьки ,изумительная женщина с ярко-синими глазами 80-ти!!! лет,я ее просто обожала и очень ждала всегда ее прихода в наш скучный дом.Она степенно усаживалась за стол, и подмигнув мне смеющимися глазами, :-дескать, смотри, что сейчас будет!Начинала:" Нюр, налей че ли стаканчик?"Свекровь скорбно взглядывала на меня,тоже призывая в свидетели,долго возилась у шкафчика,наливала рюмку вина и видно было не вооруженным глазом-Жа-а-л-ко! Поэтому видно занудно начинала попрекать маму Груню:"Хватит вам уже мама, да как вам только лезет?" Мама Груня опять подмигивала мне:"Жалко небось, а Нюр?"И молодым, звонким голосом запевала частушку:..."ЧЕРНИ- ПО- ЧЕРНИ ,ШЛИ БАБЫ К ВЕЧЕРНЕ, ОНИ ШЛИ ПО ЧАСАМ ИМ БАТЮШКА РАСЧАСАЛ..."