Девочка с гранатой

Елена Соломбальская
   Как-то странно уживаются во мне хладнокровие в экстремальных ситуациях и повышенная эмоциональность в остальное время. Но тогда, в пятнадцать лет, я этого не знала.

   Шёл обычный урок физкультуры в сельской школе. Побегали по стадиону кто в чём, чавкая ботинками и кирзачами в украинском глинозёме. Девочки придерживали юбочки, чтобы не сверкать разноцветными трусиками. Одна бегунья упала. Юбка тут же задралась. Мальчики повернули головы в сторону. Никто не хмыкнул, не засмеялся.

   После бега молодой учитель физкультуры раздал нам гранаты. На другой стороне стадиона поставил двоих парней собирать их и приносить классу. Он лично метнул гранату, показывая, как делать это правильно. Мускулистые здоровые украинские мальчики выполнили всё отлично. Девочки при разбеге придерживали юбочки одной рукой. Они-то знали, что если упадут или ветер поднимет подол, класс повторно увидит чулки с резинками и весёленького цвета панталончики. Недавно приехавший в село физрук этого не понимал и сердито ругал ленивиц.

   Я метнула гранату. «Два!»- рявкнул учитель. И добавил после короткой паузы: «Будешь повторять до тех пор, пока не выполнишь норму!» Нахмурившись, подумала: «Метну так, чтобы отстал на всё время учёбы в школе!»

   Больше не придерживала подол. Пошла как бывалый боец, когда видит танк. Представила, что или я его уничтожу, или он меня. И танк пока далеко. А за ним – вражеские солдаты.

   Короткий разбег, бросок! Граната пронеслась над стадионом, над забором, над дорогой. Она могла бы лететь ещё долго! Но на пути её прекрасного птичьего полёта встал столб электропередач. Раздался звон.

   Парни, восхищённо оглядев меня, сбегали и принесли две половинки. Девочки смотрели с уважением. В селе ценят хороший труд и старание. Я ждала, что физрук скажет: «Пять». А он произнёс, зло сузив глаза: «Чтоб завтра же родители ехали в город и покупали новую гранату! Единица».

   Дома рассказала об этом уроке маме. Обидно ведь: троек не бывало ни по одному предмету, а тут сразу единица…

   А надо сказать, что моя многодетная мамочка тоже обладала немеряной силой и применяла её, если была надобность. Шла она, росточком полтора метра, худенькая, однажды с работы. Увидела, что около пруда здоровенный пьяный мужик пытается ударить её сына. А тот, подросток, прыгает перед мужиком, сжав кулаки по-боксёрски. Мама быстро подошла к обидчику, схватила его, подняла над головой как штангу, прошла несколько метров. Немного откинувшись назад, с размаху закинула ношу чуть не на середину пруда. Спокойно сказала: «Моего ребёнка ещё будет обижать!» И пошла домой.

   Так вот. Мама, внимательно меня выслушав, молча встала и отправилась в школу… Физрук после встречи с ней остался жив и даже здоров. Но единицу в журнале он исправил на четвёрку. Никогда больше ко мне придирок не допускал. А гранату списал.

2011 г.