Спасо-Бородинский монастырь

Ирина Склярова
         К Спасо - Бородинскому  храму я подходила, как и ко всем храмам - с благоговением. Перекрестилась и  поднялась по ступенькам к открытым дверям.
   
         Храм был построен  Маргаритой Тучковой, как символ памяти по погибшим воинам в Бородинском сражении. Тут в стенах были сделаны  маленькие комнатки, где можно было уединиться и  забыть обо  всём земном.
          Верующих было много - шла служба.
          Я стояла возле дверей и слушала  слова молитвы, которые постепенно  уносили от семейных забот и проблем.

 Все неприятности и неурядицы куда-то исчезали и казались сейчас такой мелочью. 
         
 Вдруг я услышала  негромкое пение:  нежные, трогательные слова молитвы доносились откуда-то  из глубины   храма.
 Сердце замирало от этих божественных голосов, а душа  взлетала к небесам и парила  где-то в облаках.  Не хотелось ни о чем думать.  Внутри всё звенело,  и настроение  наступало удивительное.
 Сразу всё вокруг становилось до боли в сердце родным:  и этот небольшой кусочек планеты, святой для каждого русского человека, в котором похоронены герои-предки, отдавшие жизнь за свою святую землю, и этот  необыкновенный  храм,  и икону  Спаса-Нерукотворного, совершающую чудеса и исцеляющую людей.

         Хотелось стоять в этом храме всё время: день и ночь молиться и никуда не уходить.
Душа наполнялась такой  необыкновенной благодатью, что уже тебе не принадлежала, а витала где-то в вышине  под звуки  божественного пения.

         Но вот служба закончилась, и я увидела этих поющих «ангелов». Молча, опустив глаза, в черных одеждах, ни к кому не подходя и ни с кем не разговаривая, монахини выходили из  храма. Я почувствовала, что это люди другого мира.   
         Последней спустилась по ступенькам игуменья матушка Серафима.
         Где-то глубоко, на дне души, были спрятаны эмоции этой  доброй  женщины. Она была необычайно стройна, бледный цвет лица  делал её ещё более воздушной и неземной
         Матушка Серафима подходила  ко всем верующим, с теплом и улыбкой  терпеливо выслушивала и благословляла,  а потом пригласила всех на общую трапезу, за которой читались поучения и жития святых.

         Ах! Что это за трапезная!
         Всё покрашено и вымыто до блеска! Кухня сверкает чистотой!
 
         Мы зашли в столовую, где стояли  столы и лавки,  на стенах висели портреты членов семьи Тучковых.  Сестра Елена приносила угощения: козье молоко и творог, разнообразные салаты и приправы.
 А в самом центре стола стоял  Бородинский хлеб!


                http://www.proza.ru/2012/07/27/851