Чувствуют ли яблоки боль?

Аллан Никитенко
Удар в спину чаще всего получаешь от того, кого защищаешь всей грудью.


Два яблока висели на дереве. Дул легкий ветерок, светило солнышко. Издалека доносился шум двигателя, какие-то крики. И тут одно из яблок, с большим красным бочком, оборачивается к своему младшему, еще неспелому, брату и спрашивает: «Скажи мне, брат! Вот мы висим с тобой тут уже много дней. Так много всего видели. Что ты думаешь о Людях?». «А что о них думать? Странные они какие-то. Приходят, что-то делают. Не понимаю я их!» - отвечало младшее яблоко. «А что тут непонятного? Они заботятся о нас! Ты разве забыл о тех больших черных птицах, которые прилетали раньше и убивали наших братьев и сестер? Люди сделали так, чтобы они нас больше не беспокоили. И ты разве не помнишь того старого доброго человека, что подходил к нам и таким уверенным, не лишенным радости голосом говорил: «Отличный будет урожай!». Урожай…это он нас так назвал! Ты знаешь, а мне нравится это слово! Мне кажется, в нем скрыт какой-то большой смысл. Люди…они как наше дерево! Они помогают нам расти, дают воду и солнце. Они наши благодетели! Я в этом полностью уверен! Иначе быть просто не может!». «Ну и зачем, по-твоему, они это делают? Какой им прок? Вот дерево – это я понимаю. Оно должно вырастить нас. Я не знаю, почему и зачем…я просто чувствую любовь, с которой оно мне дает свое тепло, дает пищу. Оно радостно раскачивается, когда видит, что мы с тобой растем».«Что ж, получается, мы опять приходим с тобой к тому, что ты не веришь в то, что люди просто ходят помочь стать и мне и тебе большими и красивыми деревьями. Наверное, им просто нравится смотреть на нас, на нашу листву, плоды. Оглянись вокруг! Ты видишь, скольким яблокам они уже помогли! Какими красивыми рядами они стоят здесь. Когда-нибудь и мы с тобой, брат мой, будем с высока озирать окрестности», - мечтательно закончило красное яблоко.

Вдруг что-то огромное подъехало к дереву и, закрыв собой солнце, откинуло огромную тень. Откуда ни возьмись появились рабочие. Яблоки замолчали и с интересом стали наблюдать за действием людей. Кто-то выносил ящики, кто-то копался в прицепе. Потом некоторые из них приблизились к дереву и…
Дальше человеческая рука грубо схватила то яблоко, с красным бочком, и сильно дернуло. С этого момента материнская связь прервалась. У яблока помутнело в глазах, ему страшно захотелось пить. На пару мгновений оно потеряло ориентацию в пространстве, и очнулось лишь после недолгого полета, несильного удара: Ужас! Вокруг него лежали еще десятки или сотни таких же задыхающихся, жадно хватавших кислород, который, увы, не мог заменить им живительный материнский сок, яблок. К ящику подошел тот самый старик, с блокнотом в руке и сказал: «Добротный урожай в этом году!». В этом году! Как же так? И почему ему никто об этом не сказал? Почему дерево все это время молчало? А может оно с ними заодно? Нет! Не может быть! Но оно же, получается, знало, к чему готовят ее детей! Или нет…
«А это еще зеленое!» - кто-то прокричал, указывая на младшего брата яблока. «Пусть висит! Бог с ним!» - был ответ старика. Братья - яблоки в последний раз взглянули друг на друга. «Живи. Живи за нас двоих. Исполни мою мечту», - прошептал старший Брат. На глазах у зеленого навернулись слезы, и он прокричал: «Я вырасту! Я обязательно вырасту! Я стану высоким, сильным деревом! Слышишь? Я даю слово, Брат! Я клянусь…». Но тут заработал двигатель трактора и прицеп с ящиками, полными красивых красных яблок, поехал прочь. Красное яблоко смотрело на удаляющееся дерево, на своего зеленого брата затуманенным взором, слабея, с пониманием того, что больше оно не вернется сюда никогда.


Кто знает, сколько часов прошло с того момента, как яблоко было оторвано от материнского дерева. За это время оно успело потрястись в прицепе, побывать в огромном резервуаре с водой, где чуть не захлебнулось, после чего его выложили на транспортер, вместе с другими живыми и неживыми, зато красными и еще красивыми яблоками, который не спеша вез их к прессу.  Что оно чувствовало в тот момент? Обиду! Обиду на людей! Теперь оно видело мир в черно-белом, мерцающем свете: впереди другие яблоки куда-то падали, в какую-то яму и исчезали, дальше раздавались подавленные, короткие звуки, похожие не то на крик, не то на плач. Наше яблоко не издало ни единого звука – такова была его горечь! Оно свято верило в людей, верило, что они хотят помочь его родному дереву выходить своих сыновей…Но его предали! Теперь оно поняло, что значит слово урожай!


На дворе глубокая осень. Сад. Под деревом лежали склеванныеостатки яблока. Над деревом кружились вороны. В воздухе застыли слова: «Прости меня, Брат, я не сумел…»