Начальник факультета

Сидоров Андрей
    Человек с юридическими образованием, знаток анекдотов, внешне достаточно упитанный, что объяснялось его частыми визитам в местный буфет. Не могу сказать, что курсанты нашей роты (и не только нашей) его любили и почитали, как начальника. Желание выделиться перед высшим руководством толкало его на самые непонятные, необдуманные и часто абсурдные поступки. Бесчисленное количество раз он объявлял нам выговоры и наряды вне очереди, о которых все забывали почти сразу. Половину группы он собирался представить к отчислению, но...как-то не сложилось, видно были другие дела. В общем, это был человек из тех, которые очень много говорят (иногда аж кричат с пеной у рта), но при этом абсолютно ничего не делают. Конечно, не считая деловитого курения сигарет и попивания кофе в своем кабинете во время занятий.

    Однажды произошла довольно курьезная история. На дворе был конец сентября, я шел по дороге от училища до автобусной остановки. Я был в гражданской одежде, а навстречу тяжелой поступью двигался Он, начальник судомеханического факультета. И тут между нами произошел такой диалог:
- Здравствуйте, Бернард Иосифович! - говорю я, по привычке вытащив руки из карманов и выпрямившись.
- Здравствуйте... - задумчиво отвечает он, как будто пытаясь вспомнить мою фамилию, и продолжает - а ты чего это тут?
- Да вот, на остановку иду...
Не успел я договорить, как тут же последовало:
- Ну ты не забывай, что 15-го октября вам на учебу.

    Бернард Иосифович принял меня за курсанта, который только что вернулся с плавательной практики. И все бы ничего, да беда в том, что три месяца назад я закончил училище. А на Выпуске начальник факультета поздравлял нас с окончанием и говорил напутственные слова.