Ярославль

Дмитрий Анатольевич Овчинников
Мне посчастливилось несколько раз побывать в Ярославле. Сначала - в юности, на теплоходе в речном круизе, всего на три часа. И хотя в том путешествии я в последствии посещал по берегам Волги города Нижний Новгород (тогда - Горький), Йошкар-Олу, Ульяновск, Самару (тогда - Куйбышев), Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону (в последнем пробыл тогда почти сутки), но в памяти выделялся именно Ярославль.

Потом в общей сложности я прожил в этом городе более месяца, причем в разные времена года: зиму, весну, лето, только вот ярославскую осень не удалось увидеть. Многое посмотрел в Ярославле, многое посетил… Благо, что интересного здесь очень много!
 
За символическую плату прокатился на рейсовом катере по Волге до Толгского монастыря, успел побродить по его территории и на том же катере, шедшем в обратный путь, вернуться в Ярославль.

Возник интерес, пусть и несколько банальный, отыскать все места, изображенные на 1000-рублевой купюре. Отыскал… Первым делом – памятник основателю города Ярославу Мудрому на площади у почтамта. Дольше всего искал храм с колокольней на другом берегу реки Которосли – притока Волги.

В районе Стрелки, где Которосль сливается с полноводной Волгой, и зарождался более тысячелетия назад этот древний город. Отсюда начинается красивая набережная, которая связана с исторической частью Ярославля, богатой своими старинными храмами и музеями. Свернув с нее, попадаешь в центр города. А вдоль берега Которосли можно придти к своеобразному местному Кремлю – укрепленному каменными стенами старому монастырю, в котором сейчас организованы музейные экспозиции.

С противоположного берега Волги, куда ведет большой мост и где виднеются новые многоэтажные микрорайоны, обрамленные зелеными парковыми насаждениями, к набережной завывающий ветер гонит протяжные звуки: «Я-ро-сла-а-а…», а волны на реке добавляют своим всплеском: «…вль». И снова: «Я-ро-сла-а-а…», потом: «…вль»…

Монета из моей руки падает в волжскую воду…

Июль 2012 г.