Юмор моих друзей

Амушл Кабак
Уже будучи в Израиле я редактировал (вёл) в различных изданиях СМИ

Беэр-Шевы юмористические разделы (страницы) под названиями "Амушл

Кабак" и "Верблюд". Девизом страниц была фраза:

"ГРАЖДАНАМ, НАДЕВШИМ СЕРЬЁЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, ЧИТАТЬ

ПРОТИВОПОКАЗАНО!"

Конечно же, в одиночку мне такая работа была не под силу (страница

"Амушл Кабак" публиковалась в течение года дважды в месяц).

По моей просьбе сотрудничали со мной друзья, члены литературной

студии Беэр-Шевы "Среда обетованная": Феликс Кривин, Давид Лившиц,

Рената Муха, Римма Баринштейн(Ривка), Семён Эпштейн, Григорий

Ботвинник, Алла Бур, Эдуард Резник и другие талантливые авторы,

заглядывал к нам на страницу со своими "гариками" Игорь Губерман.

Некоторые произведения этих авторов(с их разрешения) я публикую

сегодня на сайте.

 

СЕМЁН ЭПШТЕЙН. Практикующий врач-педиатр.

 

                ОСЛОВИЦЫ И ОГОВОРКИ:

 

 - Синяя пицца -

 - Человеку свойственно Ушибаться.-

 - ШпИгоглотатель-

 - Бредприниматель.-

 - ДеДушка лёгкого поведения.-

 - БрУтская любовь.-

 - Сказка про беГлого бычка.-

 - ССужу Советскому Союзу! -

 - С высоты птичьего помёта.-

 - Прокрустова лажа.-

 - До мозга Гостей.-

 - Сало на трубе.-

 - Египетские кОзни.-

 - Желание женщины - заГон.-

 

                НЕДОГОВОРКИ:

"Плох тот солдат, который не хочет."

"Человек человеку - вол!"

"Человек человеку - друг, товарищ и бр!"

"Мавр сделал своё дело, мавр может!"

               

                П Е Р Е П И Т И Я

Боюсь я самолётов. Да и не летал никогда... Ну, выпил накануне для

храбрости... Потом добавил... В общем, пил всю неделю, пока контролёры

не появились. Нахальные такие, скачут вокруг, зелёные от злости, билет

требуют...

Очнулся привязанным к кровати, а рядом мужик сидит бородатый.

Спрашивает, как я себя чуствую, не хочу ли чего поесть или выпить...

Знаем мы их, только начни, опять рейс пропустишь...

                ***

 ГРИГОРИЙ БОТВИННИК. Профессиональный музыкант.

                ОСЛОВИЦЫ И ОГОВОРКИ:

- Голеностопный сОстав.-

- Мойте руки перед злоупотреблением пищи! -

- Были когда-то и мы рУсаками.-

- МышелАвка.-

- Мелкий частНик в томате.-

- СМущённое молоко.-

- ЛиФтопад.-

- Уходя, гасите всех! -

- БОльные танцы.-

- СинагогИЯ.-

- Итальянское блюдо: "сапогетти".-

- Абраму - Дюрсо.- 

                ***

 

СЕРГЕЙ БИРЮКОВ. Физик. Доктор наук. Профессор ун-та им Бен Гуриона.

 

                ПАРТИЯ С НАРОДОМ

Вот уже двенадцать лет, как ПАРТИЯ С НАРОДОМ закончилась, наконец,

всенародным МАТОМ.

Победили, похоже, БЕЛЫЕ. Определённо проиграли остальные.

До ШАШЕК пока дело не дошло.

Зато, на полном ходу продолжается операция по пересадке ОРГАНОВ

"ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ".

                ***

 

                ПОГОВОРИМ О ПУСТЯКАХ.

                Поговорим о пустяках.

                Душа томится непокоем.

                Мы ей отдушину откроем,

                Сове, томящейся в тисках...

                Поговорим о пустяках.

 

                Поговорим о пустяках.

                О старых ценах, о погоде,

                О козырях в чужой колоде

                И о лирических стихах.

                Поговорим о юных франтах

                Из Букингемского дворца,

                Об африканских бриллиантах,

                О депутатах-дебютантах,

                О привозных лезодорантах

                И новом креме для лица.

                Чего там слышно о гастролях

                Поп-эротической звезды?

                Какие новости в футболе?

                И что там в верхнем си-бемоле

                Клавира "Синей бороды"?

 

                Поговорим о пустяках.

                Не о судьбе, не об исходе,

                Немного о французской мое

                Или английских рысаках...

                А то, что больно? То, что свято?

                Что на кресте судеб распято?

                Что бьётся жилкою в висках?

                Про это всё - не на... не надо.

                Поговорим - о пустяках.

Эти прекрасные стихи принадлежат перу замечательного писателя,

одного из первых руководителей студии "Среда обетованная", Давиду

Яковлевичу Лившицу, некогда зам. гл.редактора журналов "Урал" и

"Уральский следопыт", зав.отделом литературных передач свердловского

ТВ. Он автор нескольких книг стихов и прозы, книг для детей, текстов

песен, исполнявшихся ведущими мастерами эстрады Кобзоном ,

Толкуновой и многими другими. Его произведения издаются и поныне в

Екатерининбурге.

В отделе писем его редакции висело предупреждение для начинающих

автпров:

"КТО С МЕШКОМ К НАМ ПРИДЁТ, ОТ СМЕШКА И ПОГИБНЕТ!"

Вспоминает он и письмо в редакцию:

                "Послал в редакцию я семь стихов про осень,

                А из редакции мне возвратили восемь!"

Давид Яковлевич Лившиц, уловив в чьих-либо стихах неуклюжую инверсию, приводил в пример своё четверостишие:
                "На железе я сижу",
                Эдак в прозе я скажу.
                "На сижу железе я",
                Это уж -поэзия.


Бывшие сотрудники из Екаретининбурга до сих пор в предисловиях к

его книгам с сожалением вспоминают написанное Давидом четверостишие:

                Не будем братцы мелочны,

                Нам ни к чему банальность.

                В графе "национальность"

                Напишем просто:"стрелочник".

                ***

 

Следующего "средовца" особо представлять не надо. Это -  всемирно

известный писатель, Феликс Давидович Кривин.

                Л О С К У Т.

- Покрасьте меня, - просит Лоскут. - Я себе и палку подобрал для древка.

Остаётся только покраситься.

- В какой же тебя цвет - в зелёный, жёлтый, оранжевый?

- Я плохо разбираюсь в цветах, - мнётся Лоскут. - Мне бы хотелось стать

знаменем.               

                --------------

А вот шутки Феликса Давидовича, публикующиеся впервые:

"Камю на Руси пить хорошо!"

"Союз нерушимый республик свободных

 Сплотила навеки великая ГРУСТЬ!"
                ***

 Все остальные авторы,упомянутые мной в этой публикации, широко представлены на Проза.ру и Стихи.ру, или их произведения можно найти, набрав имена в ГУГЛе.