Наверно, я всё-таки, художник

Валерий Мухачев
Да, пожалуй. И никакой я не писатель, не поэт и даже не столяр. В квартире своей я отремонтировал электричество, сделал его более современным, воткнул все энергосберегающие лампочки. Но я - не электрик. Хотя в дипломе за это отметка имеется.
Я писал всю жизнь диктанты на пять, но сочинения только на три. Для писателя это невозможно.
Правда, жене я написал сочинение по роману Льва Толстого "Война и мир", уже когда стал писать самозабвенно стихи. Учительница читала вслух перед классом, с любовью рассматривая мою, тогда ещё, жену. Красивое сочинение сочеталось с красивенькой ученицей.
Не со мной.
Когда я начинаю выдавливать из туб краски, я уже чувствую себя где-то далеко. Когда краски начинают вырисовывать предметы быта и природы, душа моя поёт! Я чувствую себя почти на седьмом небе, сам себе пою дифирамбы, то-есть, сам себя славлю.

Если бы я не создавал эти красоты в красках, я давно бы уже спился, превратился в дряхлого старика или износился в чужих постелях. Может быть, наоборот, был бы примерным семьянином.
Рисуя, я чувствую себя гением, которому подвластно то, чего не могут делать миллионы.
Миллионы пишут стихи. Миллионы пишут рассказы, романы и эти глупые детективы. Но миллионы картины не рисуют. Потому что это удовольствие дорогое. Пусть писатель раззорится один раз на покупку компьютера и принтера. Пусть купит пачку бумаги за сто тридцать рублей.
После этого ему не так много надо будет тратить денег на покупку программ и ещё чего-то.

У художника траты просто гиперболические. Краски, кисти, подрамники, багетные рамы.
Далее идут разбавители, тряпки для вытирания кистей, палитры. Деньги нужны для оплаты натурщиков.
И, главное, нужна мастерская, за которую надо платить, платить и платить!
А сколько лет надо учиться рисовать!
Вот эти все затраты должен окупить гениальный труд. А если нет того таланта, который равнозначен гению?
Что тогда? Слёзы разочарования, плач обиженного ребёнка!

Да, поэт написал, не приняли и не надо! Не пострадал так уж сильно, потому что ручка стоит пять-шесть рублей, бумага в виде ученической тетрадки в линию или клеточку - два или три рубля.
В одной тетрадке можно заполнять листы не меньше месяца! Писатели рождаются сегодня, как грибы после дождя. Кстати, сейчас дожди как раз и способствуют их лучезарному появлению.

А дай-ка напишу! - рявкнет так-то любой человек в любом возрасте, имея образование от и до, зная, как пишется "а" и "о"! И пишет бойко, плюя на запятые, тире и вопросительные знаки.
За них в любой редакции поработают корректоры.

Так вот, я чувствую себя гением только когда мажу краской по холсту, отлично зная, что ни один корректор ни одной редакции не сможет корректировать написанные мною масляной краской розы!
При этом, я могу эти "розы" продать не редактору книжного издательства, а на рынке, в художественном салоне или на аукционе "сотсби" в Англии! Но и туда мне для поездки потребуются презренные доллары.

Да я и не собираюсь продавать, дарить и вообще расставаться со своими розами! Я же рисую для себя, чтобы тешить своё самолюбие, когда ко мне в гости приходит "Народный художник Удмуртии" и смотрит оценивающим взглядом - не обогнал ли я его своим талантом или даже своей гениальностью?

Ижевск, 2012 год