Вы пробовали не смотреться в зеркало?

Влана Рихарт
\рассказы в ладонь\

Она медленно плыла на спине. Смотрела на серые тучи, собирающиеся в тяжелые капли дождя и улыбалась. Ведь в них, воды содержится в два раза больше, чем в океане…

-Киба, дай я тебя сфотографирую.
-Я не хочу.
-Да перестань. Если тебе не понравится – удалю.
-Если эти фотографии и должны нравится, то тебе, а не мне.
-Так ты не хочешь, мне понравится?
-Я не хочу видеть то, как ты видишь меня.
-Что ты имеешь введу?
-То, как ты видишь меня и как сама себя – это разные реальности. И не хочу, чтобы они пересекались.
-Ну, ты же смотришься в зеркало? Пытаешься же сделать так, чтобы хорошо выглядеть. Заметь, это «хорошо выглядеть» всегда подразумевает «нравиться другим».  И ты удовлетворен ровно тогда, когда то, что ты видишь в зеркале, считаешь, должно произвести впечатление и на других не в меньшей степени, чем на тебя саму.
-Да, смотрюсь, но не всматриваюсь.
-Не понял.
-Ты все правильно подметил о том, зачем смотримся в зеркало. Это же заставляет нас быть потребителями, накапливая все больше вещей, которые якобы должны говорить за нас. Я же, не всматриваюсь в свое отражение, а лишь проверяю, не осталась ли случайно зубная паста на лице после того, как почистила зубы. Но во всем остальном - ориентируюсь на внутреннее, а не на внешнее. Всматриваюсь на себя не через зеркало. То, что там – должно мне нравиться, тогда приносит и удовольствие, и спокойствие за то, как выгляжу.
Вот и ты, попробуй хотя бы пару недель не смотреться в зеркало. Тогда постепенно, почувствуешь облегчение. Оковы «вещей» ослабнут. И тогда осознаешь – вещами пытаешься заполнить внутреннюю пустоту. Но эти прорехи в душе, заполняются поступками, в первую очередь, по отношению к себе. 


Она сделала глубокий вдох и нырнула. Широкими гребками, погружаясь все глубже в небо.

Natsu`i2./-hi