Манипулятор. Часть1. Глава1

Павел Гашев
Манипулятор


                Глава 1

 Она пришла в первый раз, когда мне  исполнилось  десять. Пришла накануне дня  рождения и встретила  у подъезда.  Высокая, худощавая, одетая во все черное. Бледное бесстрастное лицо с темными глубокими, как омуты, глазами могло бы напугать своей неестественной чужеродностью, но я почему-то не испугался… 
  А  может быть, просто не успел, потому что опрометью мчался домой на окрик мамы, позвавшей меня на обед.
- Я приду к тебе перед смертью, - бросила она мне вслед, и я застыл на бегу. И все во мне застыло от низкого вибрирующего тембра её голоса.  – Жизнь лишь миг. Помни об этом! Живи так, будто у тебя есть лишь одно мгновенье… Следующее!
  Тогда я даже не обернулся. И теперь, спустя десятки лет, вспомнить её лицо уже не возможно. Да и голос тоже. В памяти остались лишь слова, связанные с той первой и единственной встречей.
И вот время прошло…  Завтра мне должно стукнуть семьдесят. И я бы ни за что  не вспомнил  о ней. Потому что в моей жизни было слишком много женщин. Разных… и плохих, и хороших. И красивых, и не очень. Разных…
 Но она сама постучалась в дверь.  И я вдруг  вспомнил тот день накануне своего десятилетия, будто это было только вчера. 
  Тогда, шестьдесят лет назад, она показалась мне очень взрослой и даже… страшной. А теперь…
   Может, ей лет двадцать восемь.  Не больше. Такие, как она, созданы для погибели мужчин. Теперь-то я это точно знаю. Ведь ее хочется рассматривать даже в мои семьдесят…
- Я пришла, - Она смотрела мне прямо в глаза. И я не мог отвести взгляда от ее порхающих ресниц. -  Твой миг прошел. Расскажи, что ты успел.
 И я не мог не пропустить ее к себе домой:  ей невозможно отказать.  Она застучала высокими каблучками по неубранной  гостиной и села на край затертого кресла.
- Ничего не успел. Ты была права. Жизнь лишь миг. Зачем  пришла?
- Тем, к кому я прихожу, обычно дается шанс. Один.
Мне не хотелось продолжать разговор, хотелось смотреть в глаза напротив. Они гипнотизировали и лишали воли.  Они успокаивали и звали в вечность. А я уже был к ней готов. Давно…  Как и те, кто погибли от моей руки. Ведь в прошлом я военный. Из тех, кто умел первым нажимать на спусковой крючок.  Гордиться, в общем-то, нечем.  Но понимаю это лишь теперь, когда мой собственный «миг» подходит к концу.
- Ты женат? Дети?
- Нет… Жил одним мгновеньем. Запомнил твои слова. Испробовал всё…
- Это хорошо, - Ее глаза продолжали смотреть на меня. А  я боялся потерять ее взгляд, будто от него зависело количество моих последних минут. – Доволен своим мигом? Счастлив?
  Я замешкался, и она не дала  ответить. 
- Не важно. Получишь вторую жизнь, если будешь изредка исполнять мои желания. Это несложно. Ты уже жил одним мигом. Мне такой нужен!
- У меня давно нет сил, чтобы кому-то служить, - Усталая усмешка сама исказила  лицо. – Я стар.  Одинок. В моем сердце океан боли и вины… А тебя, возможно, вообще не существует.
 И она отвела взгляд. Сама. В моем сердце тут же что-то оборвалось. На губах появился привкус соленого. В ушах зазвенело, и набегающей волной стал нарастать шум.
- Прощай!
- Стой! – Губы сами прошептали просящее слово. – Зачем я тебе?
- Так ты согласен?
 Она повернулась вполоборота и спокойно улыбнулась, будто я ее не разочаровал.
- Да…
 Когда дверь закрывалась за ее узкой спиной, прозвучало три слова:
- Мне нужен  палач.
 Хлопнула дверь – я упал лицом в давно не мытый пол.
- Разомкни кольцо собственной  судьбы.
                ***
   Я толком не знаю тела, в котором оказался. Просто проснулся утром и увидел свое новое отражение в зеркале чужого дома. Тот, в ком  я теперь живу, тоже жил один.  По виду ему лет тридцать пять-тридцать восемь.  И он здорово  похож на меня прежнего. По крайне мере привычками…
   И он так же, как и я когда-то (лет сорок назад), силен. Натренирован…
Короткий ежик непокорных волос, жесткое лицо с небольшим ножевым шрамом у левого уха и холодный взгляд пустых глаз – вот и все, что я увидел в зеркале напротив. И лицо всё-таки...  моё! Он слишком похож на меня! Почему?
В общем-то, он – это я. По крайне мере теперь.  И как надолго?
  Я ничего не знаю о нем. Только личные вещи смогут  что-либо рассказать о «собственном» новом прошлом.  Мне предложено продолжить чужую жизнь. Зачем? Почему мне?
  Осмотр «собственного» загородного особняка и различных видов из окон дал ответы на некоторые вопросы. По крайне мере я точно знаю, что живу не в родном городе. Вид бесконечной, как море, зеленой поляны за огромным, во всю стену, пыльным  кухонным окном мне не знаком.
 И ни чьих вещей: ни женских, ни детских - я не нашел в  пустом доме. Мой предшественник – волк-одиночка. И совсем не бедный.  На антикварном дубовом столе в холле второго этажа лежат ключи от такого же антикварного джипа «Мерседес», припаркованного прямо под окошками. И фотографии. Высокой светловолосой  девушки, выходящей из темного подъезда. Штук пять. Абсолютно одинаковых. Её лицо мне не  знакомо.
  Я всегда любил оружие. И знаю всю его подноготную. Издержки профессии. Но мой предшественник не имел даже захудалого «ствола».  И приличного ножа в его коллекции «побрякушек» я тоже не нашел.
  Вывод напрашивался сам собою. Обычный дилетант. Может быть, спортсмен:  в шкафу в спальной я  нашел кимоно. Плюс  покрытый толстым слоем пыли  черный пояс… 
   Уже неплохо.  Значит, хоть в чем-то  все-таки был профессионалом. «Собственные» кулаки с разбитыми костяшками доказывали именно эту простую мысль.
 Когда-то я сам неплохо владел боевыми искусствами, но навык этот мне был нужен только для того, чтобы убивать врагов, если нет оружия. А если оно есть, зачем кулаки?
  Этот же, похоже, когда-то красовался на ринге. И мне предложено тоже самое? Ерунда! Этим  точно заниматься не буду!
  Оглядеть дом до конца не дали. Даже не успел найти документы и узнать собственное имя.  В дверь позвонили. Видимо, кто-то еще имел код от запертых высоченных входных ворот.
  В дверном глазке виднелось девичье лицо. Милое и расстроенное. Может быть, даже испуганное.
- Жень, открой! Я знаю, что ты дома!  Открой, пожалуйста!
 Взволнованный девичий голос из-за железной двери был еле слышен. Но голос заставил меня вздрогнуть, потому что было произнесено мое собственное имя.  Странное совпадение…
 Я приоткрыл дверь, и девушка прошмыгнула  мимо меня легкой тенью, как призрак.
- Ты жив! – Она обняла меня со спины и крепко прижалась.  – Я так рада!
  Красивая…  Высокая почти как я. Вздорная, курносая, кареглазая, с длинными распущенными по плечам   волосами.  Стройная и упругая.
  Моему предшественнику повезло…
- Почему три дня не брал трубку? – тихо прошептала она мне на ухо. -  Я уж подумала, что  бросил меня именно сейчас.
 Вспомнилось, что на столе рядом с допотопными  ключами от такой же допотопной машины лежал древний, как будто из прошлого века пришедший телефон, а на дисплее  -строчки непринятых вызовов.
  «Первый» Евгений девушку видеть  не хотел. Да и фотографий  светловолосой красавицы я нигде не видел.  Кроме тех, очень странных…  А это о чем-то да говорит!
- Почему  обрадовалась тому, что я жив?
 Этот вопрос, возможно, сейчас был самым главным.
- Издеваешься? – В голосе светловолосой послышалась настоящая обида.
- Нисколько. 
Я не торопился оборачиваться к ней лицом: боялся, что спугну неестественной мимикой.
- А для чего   спрятался  здесь? Хочешь сдаться? Не хочешь меня втягивать?
- Спрятался?
 Значит, она меня нашла…  Я почувствовал, как объятие ослабло. Вокруг моей талии обвивалась  лишь одна тонкая рука. Хотя нежные девичьи губы продолжали прикасаться к моей шее.
  Когда-то давно я знал, что в такой момент вторая рука достает нож или пистолет. Навыки и привычки давно стали моей второй натурой и отучили  церемониться в подобных случаях.
  Не оборачиваясь, я двинул локтем ей под дых -  вскрик и грохот падения тела.  Она не могла вздохнуть, открывала рот, как рыба, и таращила на меня изумленные глаза.  Рядом с ее правой рукой лежал пистолет, устаревшей конструкции. Даже не знаю его марки.
 Наконец первый глоток воздуха проник в ее легкие - бледность лица стала сменяться  пунцовыми пятнами. Слезы хлынули из глаз, смывая тщательный макияж.
- За что? – В кашляющем голосе жуткая обида.
 Я кивнул на пистолет.
- Ты же… просил… меня! – Снова раскашлялась она. – Я привезла! Говорил, что без него не выживем, что всё пошло по второму кругу!
На профессионалку не похожа.  Слишком много слез и эмоций.  Видимо, зря я её…
 В магазине, как и положено, восемь патронов. Стоит на предохранителе, затвор не передернут – патрона в патроннике нет. Точно зря!
  Когда пистолет оказался за ремнем джинсов, я протянул ей руку.  Она отрицательно мотнула головой. Похоже, обиделась не на шутку и здорово испугалась. Ей было больно! По-настоящему…
- Прости! Стал параноиком. Мне показалось, что за спиною не ты, а кто-то другой с пистолетом в руках, - сказал я и присел с нею рядом.
 Рука сама стала гладить ее волосы. Обычная домашняя девчонка. А ей со всей дури дали под дых!  Теперь будет меня бояться. Возможно, положено начало конца её чувствам ко мне.
- Как ты защитишь нас? – Ее неожиданный вопрос вывел меня из раздумий. - Ведь даже стрелять толком не умеешь!
-  Я? Защитить тебя?
Она не ответила, но глаза её вдруг наполнились чем-то вроде понимания происходящего, будто до нее что-то дошло. И это «что-то» было для меня весьма неприятным.
  И тут же дошло и до меня.  Я (точнее не я, а тот – другой) её бросил, сбежал от нее  тогда, когда ей самой грозило что-то страшное. Похоже, ей больше некуда деваться, раз она все равно вернулась.  Значит, в этом загородном доме я спрятался именно от нее. Не отвечал на телефонные звонки и двери держал закрытыми…
 Во что же такое она влипла,  если даже мужик с черным поясом сбежал от такой красотки.  Драпанул, как последнее дерьмо!
- Рассказывай! – приказал я ей. – Меня контузило.  Почти всё забыл. И давай по порядку! Я ведь даже тебя не помню.  Поэтому ты уж прости!
Испуганно   взглянув мне в глаза,  она сглотнула комок в горле и вдруг улыбнулась.  Ей стало легче.  Она поверила.
  Она не могла поверить, что ее предали, а в мой бред поверила сразу.  Значит, меня  любили. По-настоящему…
   Светловолосая встала с пола и, поджав под себя ноги, прямо в золотых босоножках устроилась  в кожаном кресле. 
- Он  всё узнал!
- Что он узнал? – переспросил я, хотя мог бы этого и не делать.
- Что у меня есть мужчина!  Кто-то следил и сделал фото, как выхожу из  квартиры одного из твоих знакомых. Точнее из подъезда.
- Ну, и что в этом такого?
- Он сошел с ума!
 - Дальше рассказывай!
- Сказал, что убьет меня, если я не назову твое имя. Ты же знаешь, что он не врет!
 Светловолосая  скептически сощурилась: видимо, вспомнила о моей «контузии».
- И ты назвала?
- Первое попавшееся имя и фамилию! Наверное, со страху!
Я все еще не мог понять причины такой паники.
- Ну и?
- Сегодня в новостях передали, что пропал без вести мужчина с этим именем и фамилией.
- А тебе-то чего бояться?  Тебя же не тронули!
- Ты, правда, обо всем забыл? – Девушка обхватила голову руками и спрятала лицо в коленях. -  Его  нельзя обмануть. Он убил этого мужчину….  Просто, чтобы я мучилась. Пока он тебя не найдет,  я буду жить. Поэтому сбежала!
   Недоверчивая улыбка скользнула по моему лицу, и девушка это заметила.
- Он всего лишь человек, - еле слышно сказал я. – Надо было назвать ему мое имя.
Светловолосая закусила губку и бросила взгляд за мою спину. Она обреченно смотрела через окно на зеленое  покрывало бесконечного поля.
- Он, похоже,  не совсем человек.  Знает то, чего знать совсем не может.
  Последние её слова я пропустил мимо ушей: чего только  не скажешь в шоковом состоянии.
   Оказывается, мой предшественник спасал собственную шкуру. Хотя…  может быть, таким странным образом  спасал и саму девушку!   Видимо, был  уверен, что не сможет одержать победу. Если выразить мысль по-простому, был уверен, что не сможет  убить своего врага. 
- Так меня  не ищут? – спросил я, как только мысли осели и перестали носиться по замкнутому кругу.
- Нет. Зачем?
 Светловолосая натянуто улыбнулась в ответ. Она, видимо, поняла, что я ей не доверял и именно поэтому сбежал  заранее.
  Сам подставился! Олух!
 И вдруг… вспомнились фотографии, лежавшие на столе в холле второго этажа. Я, оказывается, сам их отпечатал.  Иначе как объяснить, что их пять штук!
 Выходит, свою подругу я сам сдал. Подставил её, а она меня не сдала! Значит, я на это и рассчитывал. Зачем? Что я за человек?
 А может быть, я вообще выполнял заказ. Проверял девочку на вшивость. Ведь такое часто практикуется.  И она дрогнула перед «неотразимым» мачо.
  - Нам пора! – Ее взволнованный голос снова отвлек меня от размышлений. –  Они скоро  будут здесь! Начнется тест. Нас убьют. Не зависимо от результата!  Обоих!  И меня сожгут в этом доме! Как свидетельницу твоего убийства!
- Кто они? Откуда ты всё это знаешь?
- Нелюди! Сам мне обо всём  рассказал!
- Что ты заладила! Нечеловек! Нелюди! Я что был провидцем?
 Нужно было забрать ключи от джипа и сматываться отсюда, пока не стало поздно.  Вслед мне донеслось:
-   Ты заключил с ними пари. Поставил свою жизнь на кон! 
Я остановился на третьей ступеньке лестницы, потому что вдруг понял, что она не шутит. Сумасшедшая?
 Однако… посмотрим, кто сможет меня убить?! В таком-то теле. Может быть, это девочке неожиданно повезло.
  - Они приехали! – Выглядывая в окно, светловолосая  указывала рукой на ворота. Взгляд её помертвел. Красивая, насмерть напуганная кукла.  – Теперь всё бессмысленно!