Разговор - двадцать лет спустя...

Федор Остапенко
-…Ой, привет. Рад тебя слышать.
- …А как ты звонишь – это же дорого, из-за границы-то…
- …А-а-а, IP-телефония. Это круто, как говорит молодежь. Могли бы подумать лет так двадцать тому…
- …Ух, ты – уже двадцать лет, как мы виделись в последний раз. Как годы летят, как в молодости…
- Да, ну тебя. Кто это тебе сказал, что я плохо живу… Враки все. Живу, как все. Да хорошо. Газет нет, телик практически не смотрю, – так что некому рассказывать, как все плохо. Поэтому все хорошо…
- … Хотя плохо, что очень жарко. Тогда в Казахстане, вроде бы, температура повыше была. Помнишь июльский стандарт +44 в тени и +38 ночью. Фу, первые годы тяжело, а потом… М-да, молодость – камни перемалывали, как желудками, так и мозгами…
- А сейчас жарко и засуха. Картошка вся выгорела. Представляешь тридцать два куста и всего ведро, и вся такая мелкая, как фасоль… Да как-то выживем… А сколько мне самому нужно. Вот сорвал пару помидор, кусок хлеба, кусок сала, пару зубков чесноку и литр холодной колодезной воды – ты себе этого позволить не можешь…
-… Да брось ты, какой прошлый век! Это нормальная жизнь, а не та, которую ты считаешь хорошей. Да жил я в городе, жил. В страхе вспоминаю эту духоту, эти клетки-квартиры и пропахшие пластмассой офисы. Ужас! А хуже ужаса – это транспорт. По два часа жизни тратить на транспортную толчею. И это еще за счастье. Представляешь, некоторые тратили побольше…
-…А тут тишина, покой и море работы, просто на все 24 часа в сутки, только успевай…
- … Что-что, делаю… Да живу всегда в движении. Вот сегодня окно в сарай сделал, а то сгнило совсем. Проблема – нет материала. Ездил по мусоркам, какие-то доски нашел, построгал, попилил, вот покрасил, аж под вечер. На завтра запланировано еще много чего разного. Хотя ты знаешь, я уже не планирую - ибо точно знаю, что верна пословица: «Хочешь Бога насмешить – расскажи Ему о своих планах». Все, что не запланирую, никогда не исполняется – всегда что-то мешает. Или кто-то…
- … А чем-то серьезным ты мне предлагаешь заняться? Ты думаешь, что я занимаюсь не серьезными делами?... Что-о… Ну, ты вспомнил. Какой там модернизированный метод Дживса-Хука! Да когда это было… Признаюсь честно, никакого модернизированного метода не было – это я сам все придумал. Ты же помнишь все эти методы целочисленной оптимизации. Да перебор, плюс некий вектор, как критерий, в поиске оптимума… Ты еще экспертные системы вспомни… Ну, да, ага – перспективное направление… Это уже не направление даже, а устаревший подход. Да, прав был профессор Савельев: все эти нечеткие множества лажа – вся та же вероятность…
- … Чем предлагаешь заняться… Ты считаешь – это перспективно? … А-а-а, существует заказ… Ну-ну… Я постоянно выполняю чьи-то заказы. Чем только не занимался. Биллингом, мониторингом… То-то, сам таких слов пугаешься. Это все слова, просто слова, за которыми кроется некий процесс. А так как все процессы подчинены неким общим закономерностям, то их всегда очень просто свети к некому общему методологическому подходу. Чем я успешно и занимался. Чем я только не занимался…
-… Знаешь, мне кажется, что уже нет профессий с которыми я в той или иной мере не сталкивался… Как уволился – так и покатился по жизни перекати-полем… И на стройках работал, и на железной дороге, и на заводе, и учителем в школе, и компьютеры собирал, и в офисах сидел, начальником был… Кем я только не был… Все таки хорошую подготовку мы получили в армии. Я с великой благодарностью вспоминаю то, что мы по глупости называли дуристикой. А ведь нас та жизнь заставляла думать, как жить. Помнишь, ту эпопею с фазовыми пеленгаторами, с цифровой обработкой. Это сейчас все очень умные, когда есть персоналки и Windows. А там была степь, старая-престарая техника, изможденные люди и … интересные задачи. Вот сейчас показали фильм о «Буране». А я вспомнил, как он садился у нас на парашюте. Сколько было воплей и истерик. Помнишь: туман, оптика не сработала, была только одна дальность от дальномера и несколько осей от разный фазовых пеленгаторов.  Угол места почти нулевой, а им возьми да подай конечный участок траектории. И тогда сработал модифицированный метод Дживса-Хука, которого там и в помине не было. А был Серега Педосов, который приспособил приемник от новой станции к старой. Был Васька Полукеев, который разработал устройство прямого ввода информации в старые ЕС-ски. Был Серега Королев, который в машинных кодах написал программку фильтрации на быстром преобразовании Фурье. И были те ребята, которые сутками не спали и как могли поддерживали работоспособность того, что принципиально не должно было работать… Получили они свой конечный участок траектории…
- … А у меня вот проблема сейчас – дрова. Лесостепь – дров нет, а зима то скоро – месяца через три уже нужно будет протапливать. Хожу собираю падалишник.  После каждого ветра или небольшой бури стараюсь первым подобрать сломленные ветки в небольших лесках, которые арендованные, то есть почти частные. Кошмар – мы же изучали марксизм-ленинизм, там все было по-другому…
- ..Картошки нет, дров нет. Лук, морковь, свекла – да все выгорело, все. Представляешь, клубнику пересадил, а она вся высохла, хотя поливал каждый день. А тут еще дом нужно немного ремонтировать. И все на одни руки и ноги…
- … Не проблемы все это еще. Вот вода из колодцев уходит – это проблема. Против сил природы не попрешь. Мы, брат, никто против природы и всесильных законов космоса – тут умничай хоть каждый день по 24 часа, а она сильнее и непонятнее все больше…
- … Да болит, болит… Все болит… Три года назад был на встрече 30 лет после выпуска с училища. Из 48 человек взвода 18 умерло уже. Только один погиб, в Чечне – Саша Яковлев, поехал квартиру зарабатывать вне очереди, а то четверо детей ютились в двушке. Заработал… А остальные – рак. Это все это долбанное СВЧ . И им практически не было тогда еще и по 50-т. Вышли на дембель и в ящик…
- Нет, все прекрасно… Да брось, какие деньги… Что тебе далась моя пенсия… Да сколько мне нужно… Да, сам… Как сказал врач, посмотрев анализы: «Половина мужиков умирающих между сорока и пятидесятью, умирают от крысиного яда. Ну, подсыпала – мышьяк он накапливается. А на хрен я ей дался: работы нет, пенсия смешная, да не смешно, здоровье уж не то… Ну, почечная и печеночная недостаточность... Ну ИБС… Ну, суставы, позвоночник… Если бы пил, то оно, может быть, и легче было. А что ты хотел – это жизнь… Да не бывает так, что 25-ть, 25-ть, 25-ть, а потом 100 и умер. 25-ть, 26-ть, 27-мь и так далее – все что ни не есть, все мое. Кариес зубная паста не лечит, а шампунь лысину не убирает – так все в норме…
- Это не беспокоит сильно… Вот соседи-наркоманы беспокоят сильнее. Не просто наркоманы – они еще убийцы и воры… Пока не трогают, но на долго ли. А что я сделаю – их милиция крышует. Их не садят, да и не посадят: с нас, типа законопослушных, какой толк – а с них прибыль. Да у нас весь организованный криминал сейчас под милицией – это естественно… Да, это очень страшно. Безделье и бесперспективность порождают прецедент гражданской войны… А что у вас по-другому?...
- … Ты то как7… А бизнес… Проблемы… Ну, да… Сердце… Кризис… Депрессия… И что там Эмиратах… Вот на тебе – живут и в ус не дуют – проблема, как деньги потратить… А бросить все к черту…
- …Книгу… Да ты книгу хочешь писать… По этому поводу позвонил… Чтобы я написал… О тебе… Ты что рехнулся… Да мне о себе не хочется, не то что об ком-то еще… Если бы написал, то о людях, которые строят, пашут в поле и на заводах, которые все нас кормят и содержат. А все остальное – это фигня, иллюзия, как я бы сказал. Ну, да… Деньги здесь не помогут...
- … Да, я создал теорию иллюзий. Впрочем, я ничего не создавал – я ее озвучил, всего лишь… Сколько вылилось на мою голову… А как оказалось, я в чем-то был прав… Да и я ли – люди живут иллюзиями в разуме своем всю свою историю… Ты хочешь, чтобы я написал…
- … Да нет, знаешь, очень много проблем. Вот сейчас протоплю «титан» - пот смыть надо, постирать робу, да и так… Что это – «титан»?.. Нет – это не «Минитмен» и не «Трайдент»… Ну, ты даешь – мегаполис отсталый. Это штука, которая воду греет посредством дров. А ты думаешь, где я воду горячую беру из краника, ага… Нет, все сам и горжусь этим. Представляешь, я все сделал сам: воду в дом провел, горячую воду сделал, сам отопление переделал, сам делаю мебель, сам веду хозяйство… Так что нет у меня времени на чужие иллюзии – в своих нет желания разбираться…
- … Приезжай… Без проблем… Да ничего не нужно – у меня все есть. Я еще с тобой поделюсь…