Короткое свидание

Михаил Мацкевич
Я ждал ее у боковой лестницы. Мы встречались в разных местах – во дворе ее дома, возле ее института после занятий, на бульваре, даже в аэропорту. Везде я ее долго ждал, но не обижался, торопиться мне было некуда. Тем более, она всегда приходила в результате. На сей раз это был холл какого-то большого офисного здания. Я отошел в сторону от центрального зала и только издалека видел, как там мельтешит нарядно одетая публика, и как поглядывают изредка в мою сторону крепкие молодые люди в строгих черных костюмах. Там было что-то вроде важной презентации, на которой она работала. Почему я решил, что она выйдет именно здесь, у пустынной отдаленной лестницы? Я об этом не задумывался,  просто знал, что она обязательно появится.

Я посмотрел на себя в большом зеркале на стене. Светлые шорты, синяя рубашка в мелкую клетку, аккуратная модная бородка, темные очки. - Ничего прикид, - решил я. – Черт, очки-то тут зачем? - Я снял очки и стал их засовывать в боковой карман рубашки, почему-то это плохо получалось.

- Ты меня заждался? – Вот и она. Как всегда ослепительно хороша, улыбка сияет, даже глаза улыбаются. В темных очках мне это было бы не так заметно. – Привет – говорю небрежно. Мы никогда не целуемся при встрече, как это сейчас принято, мы оба слишком серьезно относимся к любым нашим поцелуям. Она берет меня под руку, и мы куда-то медленно идем, вот и люди появились вокруг, поглядывают на нас. Она немного выше меня, действительно очень красивая, а я  даже одет не так, как тут принято, странная пара, думают, наверное. Меня это неожиданно серьезно беспокоит – что эти люди думают о нас. Такое чувство, что они могут нам помешать…

Но вот мы одни, на тихой улице. Она смотрит на меня. - А ты неплохо выглядишь. Бородка… Тебе идет. Жена посоветовала? – Это новость. Мы никогда не говорим о женах и мужьях. Борода-то и правда идея жены. Откуда она вообще знает про жену? – Твоя жена, похоже, любит тебя, не то, что первая. – Дались ей мои жены. Она ведь к своим двадцати тоже побывала замужем. В тот период мы не виделись. Когда расставались, она так и сказала: «Ты меня больше никогда не увидишь». Меня поразила, помню, зловещая определенность этой фразы – никогда! От переживаний я чуть институт не бросил. Потом, когда ушла от мужа, позвонила снова. Я тогда подумал, что бог или дьявол решили помочь мне бесплатно – без молитв и без продажи души, только за одно большое желание снова ее увидеть. Кстати, несмотря на их помощь, вернулась она ко мне ненадолго. Но наши встречи по-прежнему случаются, когда она соскучится. Инициатор всегда она, у меня и телефона-то ее нет…

Наши свидания теперь обычно заканчиваются ничем. Нет, иногда дело доходит до объятий, поцелуев, порою очень чувственных, на грани. Это происходит у меня дома, или в какой-нибудь квартире, в интимной обстановке, но до конца дело не доходит, всегда что-то мешает – телефонный звонок, чье-то появление... Самое интересное – меня это не слишком огорчает, мне достаточно и того, что есть, ведь я и так знаю, что она любит только меня, вот уверен, и все.

Упоминание о моих женах все-таки лишнее. - Послушай, - говорю ей назло, - может тебе снова замуж выйти? – Замуж? За кого? – похоже, она такого от меня не ожидала. – Вокруг тебя много всяких вьется, - продолжаю в том же духе, - выбери из кучи парочку, кто тебе реально нравится, а уж из них – того, с кем больше перспектив, как ты раньше выражалась. - Она крепко прижимает к себе мой локоть, так что я знакомо ощущаю ее небольшую упругую грудь, и тихо говорит – Мне  нравишься ты, больше всех… - Я потом, когда вспоминаю наш разговор, в этом месте заплакать готов, а сейчас сердито ей бросаю – Перестань! Ты мою бороду видела? Она же вся седая! Ты хоть помнишь, сколько мне лет? – Конечно, помню - отвечает, как ни в чем не бывало. – Мы же ровесники, ты только на полгода старше…

Тут я чувствую, что на этот раз наше свидание будет коротким, она, кажется, тоже понимает, что пора. Мы никогда не прощаемся, просто не успеваем. – …Пора, на работу опоздаешь. – Голос еще ее, довольно высокий и мягкий. Именно таким голосом она разговаривает со мной, когда снится. Ну, а слова, конечно, жены – той, которая меня любит, поэтому ей не следует знать про мои свидания. И на работу лучше не опаздывать…