Прошлый уикэнд

Илья Майлисай
Увидев меня как-то в скайпе с пятидневной небритостью, моя мама заметила что, дескать, я изменился внешне. Ну конечно, я изменился, мам, я работаю как папа Карло, только в отличие от него, мне приходится строгать не одного, а целые легионы Буратино каждый день и отправлять их на поиски золотого ключика, авось, хоть одному повезет и он притащит, если не мешок, то пару золотых, а может быть и Мальвину впридачу. Зрелость у мужчин  она вообще морщинистая и беспощадная, особенно к коже вокруг глаз, подборотку, волосам... "Нет, я серьезно. Ты кажется как-то специально бреешься?"- мама прервала мое нытье, стало ясно что ей в самом деле что-то натурально приглянулось в моей физиономии.  "Специально? Нет, мамуль, я просто забил на свой look, мне лень, я даже рубашки не надеваю, хожу на работу  как битник, в порванных майках и пыльных кедах. Я без всякого концептуального умысла, мне действительно лень, а тут еще картриджи для Жилета кончились, скоблить до красна бороду тупым инструментом  не хочется. Завтра куплю лезвия и наверное сбрею всю эту историю. Знаю, фигово выглядит..."-начал я было оправдываться. "Да, нет, напротив, смотрится секси"-выдала маман. Секси?! Вот это да! Я бреюсь исправно с института и только сейчас узнаю что оказывается я могу быть секси всего лишь не прикасаясь к пене для бритья и бритве несколько дней. "Мам, ты шутишь? Секси, это когда у меня щеки гладкие как попка младенца  и нежные как мошонка, я к этому привык, я в этом уверен на все сто, это работает уже лет двадцать. Девчонки тащатся, реально! Последняя жена вообще меня гоняла как пацана за то что мне лень бриться, ты же помнишь, возможно мы поэтому расстались...". "Про мошонку не знаю, но сейчас ты секси, я говорю тебе"-мама упрямится, может просто хочет мне приятное сказать, или изображение плохое и ей что-то померещилось в ее ноуте...

Пятница

Сегодня утром мне нужно было поехать к одному уважаемому человеку. Он бывший военный-  высокий пост, я бы сказал очень высокий пост и все такое. У меня трехдневная небритость, специально для пятницы подгадал, захотелось быть секси сегодня-мама бывает очень убедительной, не прилагая к этому никаких усилий, в итоге ее теория экстра сексуальности была взята мной на вооружение.   Но, только вот мой покровитель любит когда лицо его визави гладкое и  похоже на чисто  подметенный и свеже политый плац, он  чтит порядок и дисциплину, чтобы из-за ворота струился аромат одеколона, а мятная свежесть отпугивала насекомых и прочих врагов человеческого тела за километр. Старая школа, ракетные войска, Советский Союз...Я  для него младший лейтенант- как он однажды сказал,- меня это касается в первую очередь. Так брить или не брить? Я тупо смотрел на себя сонного и небритого в зеркало, вцепившись руками в раковину, то ли от злости, что не могу принять решение, то ли из страха потерять физическое и душевное равновесие.  Почему-то вспомнилась его секретарь, Таня, лет ей наверное 20-21. Где он ее откопал я не знаю, знаю только что в его возрасте держать у себя в приемной таких красавиц чревато сердечным приступом. Но я не он, я на Таню могу часами смотреть, как она с серебряным подносом у самого моего носа носится от кофемашины к его кабинету. Ноги, как две высоченные идеальные колонны, сходящиеся  к низу модельными линиями от аппетитных бедер к тонкой голени;  на своих дизайнерских, вычурных (трендовых)  каблуках она, наверное, все 190см; ее глаза почти на уровне моих, на этом, правда, сходство наших уровней заканчивается, по остальным показателям пропасть: она красивая, я не очень, она молодая, я же в ее глазах папа, у нее нос маленький прямой, у меня выдающийся носяра с горбинкой, она смелая и наглая, я застенчивый и мягкий, я умный, она... В общем сплошные различия, очевидно, до ломоты в скулах, непреодолимые. 

Но так устроен мужчина: нас не пугает перспектива фиаско, нам надо срочно, сразу, сейчас, прямо здесь, поэтому мы  с энтузиазмом самоубийцы лезем на отвесную скалу в надежде прикоснуться губами к поверхности заветной плоти, ухватится руками за бесподобные холмы, лизнуть мочку уха, залезть в недосягаемые пещеры,  а там хоть трава не расти, нам не страшно, даже приятно бывает напороться задницей на сталактит и все равно продолжать лезть на нее...вершину мира, стоящую на своих каблучищах, как на опорах вселенной-уверенно, спокойно, беспощадно самодостаточно, неотвратимо цинично.

Нет, на Таню я не лез, даже не пытался, последнее время я научился вступать в интеллектуальные спасительные беседы с собственным либидо, пытаясь оградить его (себя) от страшных гормональных ошибок, чтобы не дай бог не сорваться с какой нибудь джамалунгмы  и не размозжить  свою глупую голову о дизайнерский блестящий сталактит. Но я никогда не лишал себя удовольствия флиртануть без последствий: без харасмента, без секса и  главное без проблем. В чем смысл? Смысл в получении легкого тонизирующего inputа в ламинарный поток зрелой жизни, создании бодрящего завихрения в омуте будничных дней, разрядке мозга и упрочении собственного статуса мужчины, который не только хочет, но и может себе позволить дойти до финала. 

Оставить наждак на своем лице ради проверки своей сексуальности на Тане или побриться, чтобы уважить старшего товарища по бизнесу и избежать менторской критики в свой адрес?  Странная дилемма для взрослого человека, но посеянный моей мамой комплекс превосходства небритого перед бритым взошел крепким эвкалиптом и работал на полную мощность. Сомнения не давали мне  намазать физиономию кремом для бритья и стать идеальным в глазах одного и непривлекательным -как я считал- для  другой. "Что за чушь?! Хрень какая-то, в моем возрасте думать о том, чтобы кого-то там не обидеть или понравиться какой-то там девахе -это унизительно для собственного Я. Я тот кто я есть и пошли все в задницу!" - пытался здраво рассуждать я. Но в следующую же секунду перпендикулярная мысль надавила на голову: "Имидж -все! Ты это знаешь. Это первое правило мегаполиса. Здесь все так работает с незапамятных времен, это закон жизни, поэтому приходится напрягаться по поводу фэйса и костюмчика каждый день, иначе ты заведомо обрекаешь себя на проигрыш. Нет, это своего рода работа и нужно придерживаться правил, какими бы дурацкими они тебе не казались. Просто реши для себя, чего ты хочешь по-настоящему сегодня, перспектив и денег или мимолетной забавы?"

Возобладали "здравый смысл" и трусость - я побрился. Белая рубашка, пятничный блэйзер, стираный деним-идеальная комбинация с полированной физиономией переговорщика, миллион долларов почти в кармане, атрибутика преуспеяния на тропе успеха и бешеного приращения добавочной стоимости. Контекст-вот что важно. Я сегодня в контексте, в теме, теме бизнеса. А что с сексуальностью? Ущемлена, принесена в жертву , отодвинута на второй план...

Стеклянная башня, приемная, Таня. "Привет, ВН на месте? Он назначил мне на сегодня" - по-деловому начинаю я, не размениваясь на прелюдии - я сегодня не секси, поэтому нечего напрягаться. "Ой, ты знаешь, а ВН сегодня не будет, он просил тебе позвонить, но я забыла, столько дел, извини меня пожалуйста"-деланно сочувственно, фальшиво извинительно произнесла юная  "статуя мужской несвободы" и продолжила что- то листать в своем айфоне, наверное отфоловливала приставучих фалло-фоловеров в Твиттере. Ее "ой" , такое невинное, детское, непосредственное - тут же натянуло до предела струну внутри меня. Ой, я беременна, ой, я потратила все твои деньги, ой, я переспала с твоим другом, ой, я кажется нажала на красную кнопку со словом "старт", ой, я разбила твою машину, ой, я угробила твою жизнь и еще миллион таких "ой" на все случаи жизни. "Блять, а я даже побрился ради него!" - неожиданно для себя самого громко отреагировал я. "Ау... Хватит ругаться. Я же извинилась. Побрился, не побрился, какая разница. Что с того? Минут десять потерял утром и все..." - вот козочка молодая, наглая, мало того что перешла на ты во второе же мое посещение, так теперь воспитывает меня! "Слушай, вообще-то я настроился сегодня на уикенд, бриться в мои планы не входило, я напрягся ради одной единственной встречи, а ты типа забыла меня предупредить!" - начал я не на шутку раздражаться. Глупо, конечно, но поделать с собой ничего не мог, задела меня за живое эта прелестная, борзая, длинноногая нимфа. "При чем тут уикенд и твоя борода, не пойму. Ты хотел в Сибири его что ли провести?"- не отрываясь от айфона, растягивая слова продолжила накручивать меня Таня. "При чем тут Сибирь?! Бороды только там что ли носят?" "Нет, конечно, Брэд Питт тоже бороду носит, но ты же не Брэд Питт, тебе то че напрягаться?" - ухмыляясь, не глядя в мою сторону, весомо отреагировала вчерашняя школьница, скользнув  пальчиком по экрану дивайса.  "Кто говорит что я Брэд Питт?! просто..."- я захлебывался от злости на эту малолетнюю дурочку, не понимая как я мог потратить  пол утра, размышляя над тем как ей понравиться. "То есть ты считаешь, что мне небритость не идет? Да?!" - задав этот вопрос я в ту же секунду почувствовал себя ничтожным чмо, но дороги назад уже не было. Таня подняла на меня удивленные и от этого еще более красивые, но глупые глаза: "Ну не знаю...ты че обиделся что ли? Я тебя просто не помню небритым. И вообще небритые мужики как-то фу... И кстати она колется неприятно, вся шея потом красная" - на голубом глазу выдала мне Танечка. "При чем тут колется? Ты же когда смотришь на Бредли Купера не думаешь что его борода колется, ты просто хочешь его, тебя он привлекает, кажется мужественным, сильным, сексуальным..." - мое айкью начало терять стабильность, я влез в заранее проигрышную  дискуссию с ребенком.  "А кто этот Бредли Купер? Я даже не слышала про такого". "Это актер, секси гай, бабы по нему сохнут, и кстати, он почти моего возраста" - да уж, Илья, тебе нужна срочная помощь. "Кто кто секси? Не знаю такого актера. И вообще, че ты такой злой седня? Тебе борода воще не пойдет ни разу, я тебе говорю. Успокойся" - после этих ее слов мне захотелось позвонить маме и пожаловаться. "Ладно, я пойду" - зло сказал я и почти выбежал из апартаментов на пятнадцатом этаже и широким шагом пошел к лифту, чтобы быстрее попасть в подвешенную на канате в шахте хкамеру Otis и посмотреть на себя в огромные зеркала - мне необходимо было поднять самооценку, осмотреть свое лицо, убедиться что я по-прежнему себя люблю и верю в свои чары обольстителя, хоть и бритого. Лифт оказался бессилен перед лицом моего внезапного невроза, легче мне не стало. Я горевал по своей небритости, жалел что принял утром неверное решение и в душе уже хоронил предстоящие выходные. Выйдя на улицу, у входа в бизнес-центр приметил стайку кокетливых девчонок, балующихся сигаретками, рефлекторно остановился, почти в упор посмотрел на них, они оглянулись на меня, но менее чем через секунду продолжили попыхивать Vogue или что у них там было, забыв о моем существовании. Я чмо! Несексуальное старое чмо! Уикэнд насмарку! Мама, мамочка, скажи, что я у тебя красавчик, что все девчонки плачут по мне и только и мечтают потереться своими гладкими щеками о мой подбородок, бритый или заросший -не важно!  Мама, я несчастен, я хочу быть похожим на Бредли Купера!...
В общем полный п...ц!

Суббота

Подъем в полдень, вялое "утро", хреновые предчувствия, ненависть к овсянке, нежелание что либо желать - суббота началась поздно и тягуче, так тает во рту дешевая ультрамариновая конфета. Странно: птицы отчаянно поют за окном, солнце шпарит всеми своими протуберанцами, ветер мягко дует в форточку, где-то во дворе смеются дети, лает соседская собака, деревья такие зеленые и свежие, что, кажется, они только родились или их воткнули утром в землю муниципальные службы, - благодать, а мне не по себе. Вздыхая как старичок, я крадусь в ванную, чешу щеки, тру правую ягодицу, держусь за член, который рвется исторгнуть из себя накопленную за ночь жидкость. Отлить и плюхнуться обратно в кровать-отличная идея. Но уже поздно, я схватился за зубную щетку и давлю на нее пасту, назад дороги нет. Где моя майка? Где мои кеды? Я еду завтракать, только не овсянкой...

Мчусь по пустынным московским улицам. Свернуть бы сейчас на ленинградку и втопить что есть дури до самого горизонта. А может доехать до Шереметьево, купить билет, улететь куда-нибудь на восток или на запад, или в Крым, взять авто в прокат и продолжить топить что есть дури только уже по серпантину от Симферополя до того места где кончается дорога и начинается новый день?...  

Снижаю скорость, мимо едут две велосипедистки - загорелые, стройные ноги, попки в коротких шортах синхронно работают ягодицами, волосы убраны в пучки - рок-н-ролл! Я равняюсь с ними, смотрю в их молодые лица, они по очереди оглядываются на меня, и затем хмуро по очереди отворачиваются. Когда это было, чтобы от меня отворачивались вот так, в солнечный погожий день когда я еду в чистом авто в солнцезащитных очках и улыбкой во все свое почти гладкое, еще не заросшее лицо? О, боги! Верните мне покой в мою душу! Я не хочу быть ни бритым ни небритым, я просто хочу нравиться молодым красоткам на велосипедах, хочу чтобы они мне улыбались в ответ. Мама! Ну зачем ты тогда назвала меня секси?! Все разом улетучилось, мои чары не действуют, я полный лузер!... 

Завтракать расхотелось. Да, нужно было не раздумывая ехать по ленинградке до горизонта, а там Шереметьево, Крым, серпантин, новый день и крымские козы, жующие траву. Козам до меня нет никакого дела, а мне до них, в порыве солидарного равнодушия мы жевали бы каждый свое-я пустые мысли,  они сочные стебли и восторженно пялились в сторону моря одними глазами-глазами диких животных, встречающих рассвет на просторах Массандры.

Воскресение

Утро. Я приподнял голову чтобы посмотреть на время, на часах 10-00, спать уже не хочется, хочется поваляться недвижимо поверх тонкого одеяла, додумать до самого бессмысленного конца какую-нибудь мыслишку, испить до дна сладостный момент утренней заторможенности и начать действовать. 

Солнце, протуберанцы, листва, соседская собака, голосистые птахи, ветер, форточка, таджик на велосипеде во дворе-все как накануне, будто и не было вчера, а наступило сразу сегодня. Только, что это так неприятно колет кожу ниже шеи, от чего некомфортно было смотреть на часы, подняв голову так, что подбородок коснулся груди? Ну конечно, сегодня третий день как я хожу небритый-щетина пробилась на поверхность жесткой проволокой, проступила явной печатью мужественности на моем лице, обозначила контуры скул, врезалась четкой линией в щеки и шею. В зеркале уставшее лицо Кевина Спейси и это не лесть самому себе- это грустный факт. Но так или иначе сегодня я круто продвинулся к своей сексуальности по версии моей мамы, надежда на возрождение былой привлекательности взбодрила меня, ментоловая прохлада зубной пасты закрепила эффект. Да, сегодня, не суббота, сегодня воскресение и чувствую я себя увереннее чем вчера. 

Авто, пустая дорога, центр города. Этим утром обошлось без велосипедисток и слава богу- не нужны разочарования перед завтраком. Я сговорчив и готов к овсянке и блинам с джемом. Легкая пища без затей-то, что мне нужно, успокаивает желудок и подавляет эмоциональность. Сегодня мне не до приключений, хочется читать и думать о всякой абстрактной ерунде, далекой от мира женщин и красивых, не в пример мне, мужчин. Я не хочу быть Бредли Купером, хочу чтобы Бредли Купер побыл мной и понял как мне тяжело живется с такой же как у него небритостью. 

Сегодня работает новая официантка, я раньше ее не видел; интересное лицо, красивые руки- это плюсы, короткие, полноватые ноги - минус, хотя для ее работы это скорее плюс. Она как-то странно на меня смотрит, постоянно улыбается, часто подходит и все старается что-то оптимизировать на моем столе. Детка, зачем так пристально глазеть на меня через стекло витрины с пирожными? Что это, спонтанная симпатия или приступ любопытства? Но, все равно, тебе спасибо за этот скромный вклад в мою самооценку. Возможно, я обольщаюсь до времени, но, кажется, я тебе нравлюсь, - уставший мачо с ложкой овсянки наперевес и грустными глазами. Хочется пожалеть? Признайся. А может быть моя небритость заставила что -то шевельнуться в девичьем сердце. Да, какая разница, все равно спасибо.

Через минут сорок в кафе зашла дама лет 30 с бойким малышом лет пяти,-ее сынок. Присели где-то у окна, далеко от меня, заказали, мальчишка весело ковырял пирожное, мама медленно и с достоинством пила кофе. Ее индифферентость против моей безучастности - так продолжалось минут пятнадцать. Ни сколь нибудь продолжительных взглядов, ни поворотов головы, ни прочих намеков, пусть на поверхностное,  но все же любопытство - нас (ее и меня)  такое положение дел вполне устраивало...первые пятнадцать минут. Потом я заметил ее полные, с прелестной линией, губы, принадлежащие к тому типу женских губ, что способны подавать сигналы мягкости, нежности и легкой, обворожительной увлажненности на расстоянии. Глядя на такие, можно не напрягаясь представить, как ты проводишь по ним большим пальцем и они откликаются податливой упругостью, разжимаются, отворяя путь к прелестным зубкам и спрятанному за ним языку. Я не заметил как унесся вместе со своими фривольными грезами куда-то на запад или на восток, ну или в стратосферу, туда, где живут мои стыдливые фантазии и прозябают тонны нереализованных эротических возможностей.  "Губы - это ее все" - подумалось внезапно мне, когда она очередной раз оторвалась от своего кофе, повернулась от окна в сторону зала и посмотрела в пространство, сквозь все и вся, включая меня, не фокусируясь на деталях, просто сканируя цвет, свет, тени. Ее уставшие глаза, казалось, были на мокром месте - еще чуть чуть и слезный ручеек прорвется наружу, веки раскраснеются, губы набухнут и станут еще больше, еще прелестнее, еще мягче... Я искренне растрогался от этой картины: зрелая, но еще молодая женщина, застывшая в грустной неге, с беззаботным сынулей пьет кофе, облизывает  тающие "снежинки" каппучино на губах и смотрит на все будто в пустоту. 

Я встал чтобы сходить в туалет и помыть случайно испачканные в креме пирожного руки, через пару минут, возвращаясь на место, я не выбирал, а просто уставился в сторону милой пары, и сразу нашел ее глаза, смотрящие в мою сторону уже не сквозь, а прямо в меня, в мое лицо, в мои губы... да, наверное, в мои губы. В какой-то миг мне захотелось изменить траекторию, пропустить свое место и прямиком рвануть к столику этой маленькой ополовиненной семьи, к мягкой плоти губ, воспаленным, раскрасневшимся глазам,  почти появившимся слезам, к голосу, которого я еще не слышал, к еще не растаявшей молочной снежинке, к ... Как легко иногда бывает очароваться кем-то или чем-то, вбежать словно зайцу в полоску света и нестись вдоль нее, сломя голову, не ведая цели, не сомневаясь и не чувствуя усталости. Я почти метнулся, почти ... но в последний момент моя ладонь коснулась спинки стула за моим столиком и тут же отрезвляющий ток пробежал по моему телу. Я все смотрел и смотрел, но было поздно-неловко умастив себя за стол, я вцепился в свою кофейную чашку, так, что маленькая элегантная ручка казалось вот-вот треснет между моими большим и указательным пальцами. Момент был упущен. Она продолжала смотреть своим немигающим взглядом прямо на меня, возможно на мои губы или в глаза. Я смотрел на нее. Потом мне стало не по себе, волна непонятного испуга коснулась своим гребнем моей души, я перевел взгляд на мирно жующего мальчугана, который, очевидно, не почувствовал никакой интриги между мной и его мамой, потом снова на нее. Она улыбнулась: в теплой улыбке тут же растворились вся ее усталость, грусть и предвестие слез. Глаза блестели, но то не был призыв,- во взгляде читалось понимание и великодушие. Мне почему-то стало стыдно, сам не знаю почему, стыдно как трусу, который спасовал в самый ответственный момент и предпочел остаться в тени своего душевного равновесия, вместо того чтобы вбежать в полосу яркого света и закрыв глаза понестись навстречу мягкости губ и прохладе гладкой щеки. Делать было нечего,  попытайся я реабилитироваться и вновь двинуться навстречу в ту минуту - мой порыв был бы отвернут. 

Пока я пытался разобраться внутри себя с тем, что произошло и, что мне делать дальше, мама с сыном успели расплатиться. Когда она взялась за ручку входной двери и потянула ее на себя, я все еще надеялся на последний взгляд в свою сторону, но это была пустая надежда - дама что-то уже говорила сыну, поучала его и, надев солнцезащитные очки прямиком устремилась вовне. Я оглянулся и посмотрел в сторону витрины - в бликах стекла, в пространстве между пирожными я увидел улыбающееся лицо новой официантки. Я решил что она стала невольной свидетельницей моей мимолетной слабости и теперь улыбается мне-дураку своей наивной улыбкой. Хотя, что она могла заметить и какие выводы сделать? Она обычная официантка. Что мне ее выводы обо мне и всем что меня касается? Я потер свою небритую щеку, взглянул на официантку и вдруг почувствовал как маленький фейерверк будто взорвался внутри меня, разнес в хлам и сжег все сомнения и почти нахлынувшую печаль-маленькая, но такая нужная радость заполнила мою душу: я вернулся, я вернулся! Кевин Спейси спешно собирал чемодан, в то время как Бредли Купер  томился на пороге в ожидании своей очереди пожить внутри моего уже немолодого, но еще ого-ого себе какого тела. 

Расплатившись, я почти выбежал из кафе, солнце ударило в стекла моих модных темных очков, моя грудь развернулась, я весь выпрямился, вдохнул тяжелый воздух бульварного кольца и быстрым шагом пошел к машине.  "Я вернулся, вернулся!" - стучало в висок. "Мама - ты супер!" - слал я невидимый ментальный  луч своей любимой мамуле, туда, где она вечерами, в приглушенном свете гостиной сидит у стола и говорит мне: "Ты секси сын, ты секси..."