Бывает и так

Людмила Дейнега
     Бойкая, рыжая, худая, невысокая Верка уехала с Украины сразу после дочкиной свадьбы. Ей самой ещё не было сорока и она не собиралась записываться в старухи. На Кубани, не мешкая, купила хату, обустроилась, как смогла, и записалась в хор местного Дома культуры, чтобы приглядеть достойного жениха. Такой вскоре подвернулся, и Веруха начала отчёт нового времени. Первый кубанский опыт был неудачным, второй тоже, а вот с третьим женихом очень повезло. Работящий, непьющий, без детей, добрый, симпатичный и ласковый. Жена давно умерла, мыкался  сам, и если б не Веркин опыт, так бы и жил бобылём.
  Веруха пела в хоре, делала по воскресеньям вареники, кормила кур, сплетничала с подружками…
     Дочь Верки – невысокая, весёлая, голубоглазая Наталка с копной рыжих, непокорных, вьющихся волос вышла замуж в неполные семнадцать лет. Николай был единственным сыном толстой Матрёны, проработавшей всю свою сознательную жизнь кассиром сельской бани. Она знала все сельские новости, если их не было, могла придумать сама. Муж однажды как ушёл за хлебом, так и не вернулся…   
    Остался жить  у Фроськи – продавщицы. Матрёна об этом как – то не жалела, без него было спокойнее. Жадничал,  сквернословил, ревновал…
   Откуда только такие берутся? Сына она любила и очень. Невестку разглядела только тогда, когда на руках Наталки уже было двое пацанят: Митька и Витька. Да и то, какие – то болезненные, вечно сопливые…
    Помогать воспитывать внуков она не собиралась. Сама своего воспитала. Пусть и Наташка покрутится, она молодая, сил хватит. Жить молодых отправила на край села  в старую бабкину хату, доставшуюся ей по наследству. Подальше с глаз, роднее будут. Николай работал шофёром, уходил рано, приходил поздно.  Наталья хозяйничала сама, без подсказок. Где не так, сама на себя злится…
    Митенька, как и Витенька,  из болезней не выползал. Врачи посоветовали срочно поменять климат, хотя б ненадолго. Николай тогда предложил поехать с детьми ей на Кубань, заодно и мать проведать…
     Наталья долго не собиралась. Уехала поздней осенью, когда сделала все закрутки на зиму. Чтоб Коленька не голодал. Мужа она любила, как - никак, а первая любовь…
   Верка не очень обрадовалась приезду дочери.  Лишние хлопоты. Да и рты. А тут ещё и муж моложе Верки на пятнадцать лет, что она скрывала от всех. На Наташку вдруг начнёт заглядываться!?  Да и внуки баловные…
    Наташа на Кубани из больниц практически с детьми  не вылезала. То один, то другой, то оба вместе…
   А тут ещё Николай не любитель писать…  Плакала каждый день. Дети как – то  отчима папой назвали, так мать на неё вызверилась: приучила, значит…
   В июне сил у Наташи не стало: сама попала в больницу. Провалялась месяц, решила ехать немедленно: что – то очень щемило сердце. Дала Коле срочную телеграмму и выехала домой на Украину, груженная по уши детьми, да и подарками мужу.
      На вокзале никто не встречал… 
 Наталья растерялась.  Куда с таким грузом и детьми? Зарёванная, добиралась на перекладных. Решение пришло само собой: заехать сначала к свекрови, оставить детей и вещи, к ней ближе, потом  одной добраться  домой, а затем с Николаем вернуться на машине… Сказано-сделано.
    Уже подъезжая к знакомому переулку, Наталья задёргалась: какое – то плохое предчувствие мешало думать. Водитель КамАЗа резко затормозил: «Вот Ваш сорок первый номер. Так бы и сказали, что на свадьбу торопитесь, а то дети… Дети…»
   Бледная, как смерть, Наталья вошла в комнату, под троекратное «Горько!» Женихом был её Коленька…
 Воцарилась тишина… Дети, прижавшись к матери, не мигая, смотрели на красивую невесту. Наташа  окаменела. Потом взяла со стола полную рюмку водки и залпом выпила. Повернувшись к двери, взяв за руки детей, вышла  в ночную темень. Догнала соседка: «Пойдём ко мне!»  Вслед что – то обидное кричала свекровь…
    Смутно помнит, как вернулась к матери…
 Болезни за болезнями… денег не было совсем.  Верка пилила каждый день: «Выходи замуж!» А кому нужны чужие дети?
     В памяти не стёрлось, как шла, глотая слёзы и закусив губы, по сугробам в холодную квартиру вместе с детьми.
Мать уехала в санаторий  с отчимом. Наташу опять направляли в больницу с заболевшим Митей. Другого сына оставлять было не с кем…
   Коренастый, красивый, молодой парень легко подхватил на руки её малышей: «Я Вам помогу!»
   О чём – то говорили, «Рыцарь» всё время шутил. Подойдя к дому, шутливо напросился на чай. Наталья сконфузилась: «Нет дров!»  «А мы это исправим! Причём с великим удовольствием!»- ответил Алексей…
  Через полчаса топилась печь,  пился чай с вишнёвым вареньем, смеялись дети. Узнав о проблемах Наташи, Алексей сам вызвался позаботиться о Витюше. Выбора не было…
     Оставшись в доме за хозяина, Алексей приходил и в больницу. Приносил еду и питьё…
  Узнав о связи сына с приезжей бабёнкой, да ещё с двумя детьми, забеспокоились родители Алексея. Чего только не говорили и не придумывали… Угрожали и Наталье…
   Алексей не смог бы бросить хрупкую Наталку даже под пытками.  Чем больше были против его родные, тем больше он понимал, что только Наталка даст ему счастье, о котором он мечтал…
Когда беременность любимой женщины Алексея скрыть уже было невозможно, его мать выложила перед сыном пачки денег: «Если ты умный, откупись от этой аферистки! А  не получится, потребуй ДНК!»
   Алексей на эти деньги купил Наташе дом. Немного не хватало. Помогла тёща. После рождения дочки Алёнушки официально зарегистрировались. Милая детская мордашка была копией Алеши…  А когда Алёна выросла, люди переспрашивали, не брат ли он девочки…
     С мальчишками было всякое. То драки. То перепои.
Разбирались сами, как могли, как умели. Алексей усыновил  их ещё маленькими…
     Родной отец только потёр от удовольствия руки, ещё бы, алименты теперь никогда не платить! В другой  его семье детей Бог так и не дал.
    После очередной разборки в милиции старший лейтенант спросил Алексея при взрослых  сыновьях: «Зачем таких  выродков было усыновлять? Толку никакого. Бьётесь, бьётесь, а они.., сколько нервов уже забрали!»
   Наступила полная тишина…   Алексей с ужасом ждал, что будет…
   Димка первый там, в милиции, встал перед Алексеем на колени. За ним Витька…  «Прости, батя. Ей Богу, больше никогда не будем. Мы не знали… Ты для нас самый родной!» Участковый опешил.
    С того самого дня в дружной семье Наташи полный порядок. Все дети получили образование. У них свои семьи. Каждое лето приезжают дорогие внуки…
   Верка – мать Наташи в буквальном смысле спелась с Алексеевой матерью: обе ходят в хор ветеранов. На детей не нарадуются…
  В  праздничный день Восьмого марта всем женщинам за столом дарят красивые халаты, цветы и духи… Так повелось в их семье…
   Дочь Алёна часто вспоминает, как трудно было маме работать техслужащей в связи. Как  помогал во всём отец… как жалел их всех…
   Своих детей взрослые сыновья и дочь назвали в честь родителей.  Так что у Наташи и Алексея  подрастают три внука Алексея  и три внучки Наташи… Бывает и так…


                Июль 2012