Чудище

Виктор Афсари
       Было это на Памире, в ущелье Киргиз-ата. Мы находились в горах уже больше месяца, а тут приехали ещё ребята, которым в короткий срок надо было сходить на несколько вершин.

      Я был тогда врачом и по совместительству радистом. Мне и говорят:
- Чего тебе идти наверх? Оставайся здесь, а в случае чего сообщим по рации, ты и подойдешь куда надо. Побудешь пару дней в лагере, отдохнёшь. На связь три раза в день и отсюда выйдешь. Логично.
      
      Две группы поднялись на ледник и разошлись к двум разным вершинам. Жизненный опыт подсказал перебраться в продуктовую палатку.

      Рации были УКВ, поэтому для лучшей связи надо было три раза в день забираться на ближние скалы. У палатки горная речка шумит, что дизель под ухом. Солнышко. Барбарис, арча… Красота!

     Сходил я на связь утром, днём. Пора идти на вечерний сеанс.  Взял рацию, ледоруб, чтоб веселей было шагать, да камешки красивые искать. Тропа вдоль осыпи. Ветер в лицо. За спиной внизу грохочет река… Надо было обойти одну скалу. Подхожу и вдруг из-за неё прямо на меня вылетает какой-то шерстяной зверь.

           Я прижался к скале, перехватил ледоруб, а зверюга со всех ног улепётывает вниз   по тропе. Присмотрелся, оказалось – это заяц! За скалой он меня не мог ни видеть, ни слышать, ни унюхать.  Спускался вниз по своим заячьим делам.

      Некоторое время постояв, прийдя в себя от этой встречи, я продолжил свой путь. Провёл сеанс связи и спустился в лагерь.

      Заслужил отдых, хороший ужин. Погитарил немного. Пора спать. Где мои хорошие сны? А-у. Темень, море звёзд и Млечный Путь около серпа луны как алмазные россыпи. Река шумит. Костер догорает. Снежные пики гор призрачно мерцают в свете звёзд. Романтика. Засыпаю. Жизнь удалась… Так нет же!

      Ночью просыпаюсь непонятно от чего. Река шумит. Звёзды на месте. Что-то не так. Что? Смотрю на крышу палатки и вижу огромное чёрное пятно, разрастающееся по стенкам палатки. Всё! Конец! Пропал!! Что это?! НЛО? – Украдут!  Снежный человек – ой, не надо! Чёрный альпинист? – О, Господи!

     Громада, тем временем, стала засасывать, а затем и пережёвывать угол палатки. Вряд ли она питается палатками. Ткань ей не понравилась и она её выплюнула. Тяжёлые вздохи перемежаются с утробными звуками. Спросоня хватаюсь за нож, фонарик, но не включаю, страшно. Тихо выбираюсь из спальника, разворачиваюсь и на четвереньках начинаю пробираться между рюкзаками к выходу.

     Тяжко вздыхая, тень тоже переместилась к выходу и начала засасывать другой угол палатки. Пожевала, выплюнула. Палатка ходит ходуном - это Нечто запинается за растяжки. Осторожно ножом отвожу немножко полог палатки и вижу – на меня смотрит огромный глаз с невероятно длинными ресницами, слышится хриплое дыхание. Пропал.

      Нож упал, фонарик, так и не включенный, тоже. Стоя на четвереньках, даже не пытаясь встать, я попробовал отскочить вглубь палатки. Лечу назад и слышу протяжное “М-у-у”. Всё стало на свои места. Пазлы сложились. Ниже по ущелью киргизы пасут свои отары. Они держат несколько коров, дающих молоко для их детей. Вот одна из них сдуру и ушла вверх по ущелью, а ночью, учуяв запах лаваша, идущий от продуктовой палатки, пришла в гости. Зачем я ел лаваш?! Всё это пронеслось в моей голове пока я летел в палатке, отскакивая назад. Приземлившись, тут же выскакиваю из палатки. Точно, бурёнка!

     “Восток дело тонкое”, Не нами сказано. Но мне было не до политесов и всякое гостеприимство просто вылетело из головы. Выскочив, я схватил корову за хвост и босыми ногами, громко что-то крича, пинками погнал бедное, ни в чём не повинное  животное из нашего лагеря в кромешную ночь. Как её хвост не остался мне на память даже и не знаю. Но если бывают у ветеринаров психиатрические лечебницы, то корове туда прямой путь.
 
     Сна как не бывало. Весь остаток ночи любовался бесподобными, метеоритами и ночными горами. С той поры, слыша об НЛО, снежных людях…, я вспоминаю эту ночь на Памире.