Из записных книжек 169. Шкаф

Владимир Васильевский
     В середине восьмидесятых был знаком с доктором психологических наук, Зимцовым Анатолием Михайловичем.
     Как-то пригласил он на семинар, в свою лабораторию. Прихожу. Большая аудитория. За столами сидят сотрудники и приглашенные. С кафедры вещает сам Зимцов. В глаза бросился огромный шкаф у боковой стены. Он стоял в нише. Дубовый. Старинный. С глухими дверцами.
     Присел за один из последних столов. Шкаф оказался в поле зрения. Время от времени посматривал на него. Внимание привлекала красивая резьба.       
     Некоторое время спустя, один из сотрудников поднялся со своего места, подошел к Зимцову, прошептал что-то на ухо. Тот кивнул. Сотрудник направился к шкафу, Открыл дверцу и... вошел внутрь.
     Я невольно встряхнул головой и протер глаза. Явно пригрезилось. Задремал. И потом, случись такое наяву, народ бы обратил  внимание. Но все сидели спокойно, слушали докладчика.
     Однако минут через пять другой сотрудник лаборатории, мы были с ним знакомы, поднял вверх руку. Когда Зимцов обратил на это внимание, сотрудник показал  пальцем на шкаф. Зимцов опять кивнул. Сотрудник поднялся, подошел к шкафу.
     Я замер. Он открыл дверцу, шагнул в шкаф. И дверца закрылась. Что за дела?! Ну ... психологи!  Любопытно, что теперь делают в шкафу эти двое?
     Едва дождавшись окончания семинара, спрашиваю Зимцова.
   - Эти двое в шкафу... Отдыхают?
   - А-а-а! Ты ж у меня еще не был. Пойдем.
     Он подвел меня к шкафу.
     - Открывай.
     - Что меня ждет?!
     - Увидишь.
     Я был готов ко всему. Только не к тому, что предстало.
     В глаза ударил солнечный свет. Присмотрелся. Передо мной - большая комната. Столы. За ними сидят сотрудники. И те двое тоже были здесь.
     - Так дверца шкафа играет роль обычной двери?
     - Да.
     - К чему такие сюрпризы?
     - Интерьеры здания - историческая и культурная реликвия. Ректор не разрешил убирать шкаф. Зато удалось уговорить его снять в шкафу заднюю стенку. Ходить в обход из аудитории в аудиторию далеко и долго. Через шкаф - три секунды. Милое дело.
     - Да. Но ты чуть мозги мне не спалил.
     - Извини. Мне казалось, ты уже бывал у меня.
     - Не лукавь!
     - Ну разыграл. Слегка. Одна особа вчера на твоем месте стала визжать, топать ногами, и звать на помощь:"У меня проблемы! У меня галлюцинации! Позовите доктора!" Мы коллекционируем подобные случаи.
     Мужики обычно сразу встают, подходят и заглядывают.
     Ты оказался на удивление скучным типом. Никакой реакции. Одно слово - физик-экспериментатор. Сидел и молча наблюдал.
   - Однако, с большим любопытством.
   - Это тебя оправдывает. Слегка.

  - посмотрите еще и это http://youtu.be/fCbTavr7MKM
  - присутствую и на стихи.ру