А в деревне моей

Прасковья Горбатова
               
  А  в  деревне  моей
Зацветают  сирень  и  жасмины,
Ночью  хором  поют  по  садам  соловьи
По над  речкой  склоняются  ветки  от  сливы
И  зеленой  травой  зарастают  тропинки  мои
Я  давно  не  была  в  том  краю, 
Где  прошла  моя  юность,
Я  давно  ежевику  с ковшом  не  рвала
Почему - то  кукушка  молчит
Или  все  не  проснулась
Или  есть  у  нее  поважнее  какие  дела
А  листки  тополевые 
Словно  все  глянцем  покрыты
И,  свисая,  сережки  пушистые
Шепчут  мне  вслед: 
-Подойди  в  нашу  тень,  посиди, 
Отдохни,   не  спеши  ты,
Посмотри  у  фиалки  такой
Удивительный  цвет!
В  опустевшем  дворе
Ясень  к  дому  склонился  макушкой
И  лежит  на  пороге
Слетевший  с  черемухи  цвет
Потому  и  молчит,
Потому  не  кукует  кукушка,
Что  прошли  все  года
И  что  мамы  моей  больше  нет
А  деревня  живет
В  пышной  зелени  вешних  нарядов,
Просыпается  раньше,
Чем  алый  рассвет
Не  гудят  трактора, 
И в степи нет колхозного стада
Но дороже  деревни  моей
Уголка  на  земле больше  нет