Планета торговцев. Глава 5

Галина Зырянова
Глава 5.

Не менее полуминуты Док смотрел на меня, строя гримасы, пытаясь сдержать смех. Не получилось. Рухнув на крутящийся стул, на котором прежде так притягательно смотрелась девушка, положив ногу на ногу, отчего ткань комбинезона обтягивала её стройное бедро, колобкообразный Док закатился визгливым смехом.

Обидно! Какой-то субъект в одежде трансвистита или сумасшедшего гомика в открытую ржет над нормальным мужиком!

Стиснув кулаки и сжав зубы, стараясь удержать в узде нестерпимое желание врезать по пухлой лоснящейся физиономии, вскочил на ноги. Проклятое креслице вновь свалились на пол.

Нирина дернулась с места и встала между нами в воинственной позе, уперев кулачки в бедра, словно пытаясь своим телом заслонить цветастый жиртрест.

- Не смей! – она топнула ножкой.

Валькирия из неё, конечно, никакая, слишком уж она хрупкая и изящная, но получилось эффектно. У меня даже кулаки перестали чесаться.

- Прости, - отсмеявшись, посчитал нужным извиниться Док. – Я не над тобой смеюсь, а над собой. Последнее время мне везет на найденышей. Думаю, спрашивать с какой ты колонии – бесполезно.

- Он утверждает, что не из колонии, а с планеты с обычным названием Почва, - отозвался из-за спины Дино.

- Не почва, чернозем или грязь, а Земля! – поправил я.

- Обычные трудности ментального перевода, - вздохнул Док.  - Определенные понятия каждый воспринимает на основе своего мироощущения и жизненного опыта. Многие колонисты назвали новые планеты именно так. Почва, это то, на чем строят дома, прокладывают дороги, на чем растет пища. Это основа.

Я понял, что спорить бесполезно. Пусть называют, как хотят. Но для меня и всех землян, Земля не грязь и чернозем, не песок и камень, а Мир, родная и единственная планета.

- Кирилл говорит невероятные вещи. Он утверждает, что на его планете семь миллиардов человек. Такую уйму людей даже представить невозможно, - сказала девушка, немного расслабившись. Она уже поняла по моему выражению лица, что  я остыл, и не буду бить морду её драгоценному Доку.

Док не стал ни о чем расспрашивать, а переключил свое внимание на Дино, который уже оставил на столе раскуроченного шпиона и прислушивался к разговору.

- Что? – коротко спросил он.

- Он Вас засек, но это старая модель, передающая сигнал не в онлайне, а пакетами каждые десять минут. Он не успел передать последний файл.

- Повезло, - облегченно вздохнул Док. – Но, у очистных лучше не маячить. Исчезновение шпиона заметят. Там, вероятно уже десяток таких же рыщет, а может Охранка организует и облаву. Слышите? Туда ни ногой, а лучше вообще посидите декаду здесь.  Продуктов у вас достаточно. Сумку сейчас можете разгрузить.

Он вытащил из сумки небольшую коробку и кивнул Нириане. Она попыталась поднять сумку, но Дино отобрал её. Они оба послушно скрылись за той дверью, куда уже уходил Дино. Док развернулся ко мне.

- Разреши тебя осмотреть.

- Что значит осмотреть?

- Я врач. Лекарь человеческих тел и должен заботиться о физическом состоянии моих подопечных. Общение с человеком чужой планеты может угрожать их состоянию.

- Ну, да. Вирусы там всякие, бактерии….

- Хорошо, что понимаешь. Ложись, - он кивнул на стол, застланный куском пластика.
Выложив из карманов брюк мелочевку, я начал расстегивать рубашку.

- Нет, не раздевайся, только обувь сними, - остановил меня Док.

Так и лучше. Приличнее как-то не в одном исподнем лежать на столе, подозрительно напоминающим операционный. Не на пляже же, может и Нира зайти, а я тут разлегся в неглиже.

Доктор времени зря не терял. Проворно засунул мне в рот металлический набалдашник незнакомого прибора, затем просканировал, иначе не назовешь, всё тело, включая голову, руки и ноги, другим небольшим приборчиком, не сводя глаз с экрана.

Осмотрел мне виски и место, где Дино укрепил полусферу. Задумчиво почесал свою голову под коротким ёжиком бесцветных волос.

- Каков диагноз? – поинтересовался я, поднимаясь со стола.

- Относительно здоров и безопасен для окружающих, - уныло произнес Док.

- Почему же так мрачно, словно подписываешь смертный приговор?

- Ты сам залез в передатчик? – проницательно спросил Док, не обращая внимания на мой вопрос.

- Сам. А что?

- Не представляю, на что ты надеялся, но здесь, раз ты не принадлежишь семьям торговцев, у тебя только три пути. При некотором везении можешь стать пиратом, для этого ты достаточно здоров и силен или попасть в одну из банд, только сразу должен предупредить – пираты долго не живут. Обычно они отбирают себе помощников до доставки пленников на планету, но могут и тебя взять, если сам напросишься. Могу оказать протекцию. У них нелегкая жизнь. Постоянно приходится рисковать, да и внутриклановые споры о территории влияния тоже не удлиняют срок их жизни. Из банд, могу посоветовать Мстителей. У них больше свободы самоопределения. Если не подсядешь на наркоту, у мстителей можешь прожить дольше.

- Пираты – это что-то связанное с компьютерами или производством нелегальных товаров?

- Нет, это обычные пираты. Они занимаются грабежами космических кораблей или колоний, а основную прибыль им приносят рабы, взятые в плен во время набегов, - ответил доктор и, выжидающе замолчал.

- А третий путь? - прервал я затянувшуюся паузу.

- Рабство.

И этот туда же. Надо же, рабство! Вот придумал!

- Не нужна мне карьера пирата, члена банды и тем более нет желания прислуживать. Я хочу только одного – вернуться домой. В чертов приемник я попал случайно, но если он перебросил меня сюда, то логично предположить, что может отправить и обратно.

Док снова кончиком пальца почесал голову. Вероятно, это жест помогает ему думать.

- Если ты знаешь код приемника на своей планете, и если Дино удастся внедриться в сеть пересылки….

- Какой ещё код? В сундуке, тьфу, передатчике и на нем никакого кода я не видел.
Хотя, на крышке, под слоями краски, проступал непонятный орнамент. Возможно, он и был кодом, но я его не рассмотрел и не запомнил.

Доктор развел руками и сокрушенно покачал головой. В этот момент низкий вибрирующий гул вновь наполнил помещение. Из резко распахнувшейся настежь двери вырвался мальчишка, стрелой кинувшись через все помещение вверх по лестнице. Пальцы правой руки сомкнулись на рукояти. Наступили мгновения напряженного ожидания. Ни дать не взять, сигнализация, только очень непривычная. Никаких тебе визгливых истеричных звуков и красных мигающих всполохов. Тональность гула изменилась. Он уже не так напористо давил на уши и стал значительно тише.
Из спрятанных неизвестно где динамиков прозвучал громкий возбужденный голос.

- Доктор у вас? Срочно нужен доктор! Вещуна покалечило!

Парнишка вопросительно посмотрел на Дока. Тот кивнул. Отпустив рукоятку, Дино ткнул пальцем в переговорную панель, если я правильно понял. Гул прекратился.

- Иду, - громко сказал Док. – Нира, сумку!

Она уже стояла рядом с пустой раскрытой сумкой. Док сгреб в ней содержимое одной из полок подвесного шкафа, отправив туда же приборчики, которыми меня обследовал. Вздохнув, повесил сумку на плечо и направился к лестнице, по которой уже спускался мальчишка, освобождая ему дорогу.

- Да, чуть не забыл, - остановился Док на нижней ступени. -   Возьми. Это очередной блок файлов. Вам будет чем заняться. Этого, - он кивнул на меня, - если не будет бузить, оставьте пока здесь. После разберемся.

С этими словами он, положив в протянутую руку Дино две узкие блестящие металлические пластинки, тяжело поднялся по лестнице и исчез а дверью.

Как кошка мышку, Нира проворно схватила обе пластинки, уселась в крутящееся кресло и воткнула одну из них в щель приборчика, смахивающего на пудреницу. Больше её ничего не интересовало. Она настолько углубилась в созерцание экранчика, постоянно касаясь его кончикам пальчика, что ни на что не реагировала, даже на моё подглядывание через плечо.

На экране мелькали лица людей разного возраста, но только мужчин – с чисто выбритыми подбородками и с многодневной щетиной, коротко стриженные и безобразно заросшие, бледные, загорелые, светлокожие и негроидного типа. Некоторые лица задерживались на экране чуть дольше остальных. Нира вглядывалась, словно старалась узнать, но со вздохом вновь касалась кончиком пальца экрана, убирая заинтересовавшее её лицо.

Почему её так интересуют лица мужского пола, вроде понятно. Неужели и на других планетах точно так же как у нас, популярны поиски друзей по интернету?
- Не мешай ей Кирилл, - тронул за плечо мальчишка. – Раз доктор разрешил тебе здесь остаться, давай я тебя ознакомлю с этим убежищем.

- А есть и другие?

- Есть, но это лучше оборудовано и наиболее безопасно. Здесь у нас самая большая комната. Я использую её для работы. Вокруг на столах мои приборы, ничего без спроса лучше не трогай, а то потом, как после Ниры, ничего не найдешь. Идем за мной.

Он провел меня в левую дверь, за которой оказалась квадратная комната раза в два меньше самой большой, представляющая собой что-то среднее между кухней и кладовой. Один из углов был до низкого потолка заставлен прозрачными контейнерами, типа того, что оказался в сундуке, пустыми и полными яркими упаковками продуктов и фляжками воды. Во втором красовался агрегат, напоминающий современную варочную индукционную панель, только без кругов, обозначающих место для кастрюль и, если судить по внешнему виду, кофеварка или прибор для приготовления иного горячего напитка. Возможно, под панелью спрятана и микроволновая печь. По крайней мере, там была стеклянная дверца с ручкой. Посередине стоял стол с четырьмя легкими пластиковыми табуретами. Как в доме тетки, нигде не было видно холодильника. Но может, он и не нужен. Вода во фляге была довольно прохладной, гораздо прохладнее окружающего воздуха.

- Есть хочешь? – спросил мальчишка.

Я отрицательно покачал головой.

- Воду пей только из фляг. Остальная вода техническая и для питья не пригодна, - предупредил Дино.

Экскурсия продолжалась. Для этого пришлось вернуться в круглую комнату. Правая дверь вывела в короткий коридор с тремя дверьми.

- Прямо санузел, справа спальня Ниры, а слева моя. Тебе, видимо придется спать в моей комнате. Прошу, - Дино распахнул передо мной дверь.

Сразу же вспыхнул свет, осветив тесную комнатушку, обстановку которой составлял матрас на полу и пластиковый ящик у стены. На матрасе скомкано постельное белье темно серого цвета, а в прозрачный ящик небрежно сложена одежда темных тонов.

Оставив меня в одиночестве на пару минут, Дино вернулся с двумя большими пакетами. Один сунул мне в руки, а второй развернул сам. В нем оказался надувной матрас и баллончик со сжатым воздухом. Второй матрас лег рядом с его спальным местом. Между импровизированными, но всё же, достаточно широкими кроватями остался лишь узкий проход. В моем пакете оказалась подушка, простыня и легкое одеяло без пододеяльника. Всё непривычно темное, но вроде свежее. Впрочем, спать можно было и без одеяла. Температура вполне комфортная, градусов в двадцать пять.

Несмотря на необычную обстановку, обилие невероятной информации и кучу незаданных вопросов, меня со страшной силой потянуло на матрас. Прерванный сон, которого было меньше трех часов, сказывался.

- Можно я немного посплю? - спросил у мальчишки.

- Спи, я не буду мешать, - пожал плечами мальчишка и вышел.

Световая полоса на потолке не потухла, вопреки моему ожиданию. Она так же освещала помещение, когда я вернулся, посетив санузел, мало чем отличающийся от того, что у нас в квартирах, если не считать пластика, вместо фаянса и слегка непривычной формы. Свет остался гореть, когда я, прикрыв дверь, устраивался на матрасе. Как его выключить, я не знал. Никаких выключателей на шершавых каменных стенах не было, но стоило лишь поудобнее устроиться на матрасе, как такая мелочь мне уже перестала мешать.