Почтальон

Владимир Московченко
    Снималась голливудская история о спасении мира от неминуемой катастрофы. Такие истории уже порядком надоели всему свету, не захватывают воображение искушенного зрителя. Проект, в котором звезда Том Круз, будет называться Хаос,  не окупит затрат. Пришли домой после работы в киномассовке. Съемки проходили в одной из многочисленных студий в городе Ванкувере, что на западе Канады. В палатке возле студии, в которой ожидают вызова на площадку, хотя и стояли газовые обогреватели, все же было прохладно. Легко одетая в бизнес костюм и капроновые колготки Наташа за несколько часов сидения, хоть и возле обогревателя, продрогла. А ведь могла укрыться теплой курткой из Перу, что провисела на вешалке в соседней палатке. Дома включила отопление на 24 градуса и грела ноги в тазу с горячей водой и горчичниками. Выпила чаю. Согрелась.
     И рассказала историю о том, что когда-то, когда была еще маленькая, как Катя, семи лет, то жила в пограничном с Турцией шахтерском городке Вале в Грузии. И со школы домой ей идти было далеко. И однажды, пошел снег. А в этих местах, обычно и зимой тепло. Она тащила портфель. Он был тяжелым. Чулки на резиночках спускались и ей приходилось их подтягивать. Присела у чьего-то двора на корточки, прислонившись к забору. И уснула, сжавшись в комочек. И припорошило ее снегом. Такую ее и нашел почтальон, взял на руки и побежал к ней домой, маленький добрый человек лет тридцати, которого звали Грант. Он был такой добрый, что на него даже собаки не гавкали.
- Я думаю, что она еще жива! - крикнул он.
Ее мама Валентина Ивановна и тетя согрели ее, и она проснулась.
     Когда он приносил почту, то заходил к ним и любил говорить с Наташей, и как-то сказал ей,
- Мне так повезло, что я спас тебя! Ты самая красивая девочка!
От него Наташа не пряталась, как от других гостей, от которых, была маленькая, забиралась под кровать, из под которой уговорами вытаскивал ее отец шахтерский десятник Вильгельм Арамович Устян. Важно ставил ее на стул, чтобы все слушали и восхищались его дочкой, потому что она, с самых ранних лет, могла рассказывать длинные-предлинные стихи, которые с легкостью запоминала. В год и восемь месяцев, услышав, с первого же раза запомнила и, немного погодя, выдала считалку:
Раз, два, три, четыре, пять! вышел Зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в Зайчика стреляет.
Пиф-паф, Ой-йо-ей! умирает зайчик мой!
Я кладу его в корзинку и несу его домой.
Принесла его домой. Оказался он живой!
Мой дом на горе. Два окошка во дворе.
Пора бабушке вставать, курам семечки давать.
Куры улетели на палочки сели.
Шли две татарки, сломали те палки.
Тук-тук по доске, очутилися в Москве!
    К трем годам девочка Наташа выучила много из сказок Пушкина. Она рассказывала это мне, а я словно смотрел фильм, живо мне это все представлялось. Могло случиться, что ее не стало бы на свете. Слава Богу! этого не случилось. Она полулежала в большом мягком кресле, устланном белым мехом в теплой пижаме из мягкой ткани со снежинками на светлоголубом, родная, любимая. Сладко щемило в груди, я опустился на колени и обнял ее.
    Мы молчали. Когда-то я увидел ее, идущую по улице с букетом роз и сказал,
- Девушка, вы прекраснее этих роз!
Почему-то, это место в Армавире, на углу площади имени Ленина, где стоит универмаг, звалось в народе "пьяный угол". Меня всегда смешило это название. Именно, там я ее и встретил.
Божественная у нее рука, она провела ею по моей голове. 
- И ты вышла замуж за поэта, потому что с детства любила стихи.
- Да! За самого лучшего в мире поэта!

PS
И все же ее не стало на свете. Последними словами ее были,
- Я люблю тебя!
Всегда думал, по-другому не представлял, что на тот свет уйду первым. Кому охота хоронить любимых? После нее остался сын и картина, ею написанная.