Памятники литературы Древней Руси часть 2

Виктор Спильный
                Виктор Спильный

                azbyki@mail.ru

                Украина

                11:11

                25.07.2012 г.

                по
               
                Киеву.


           ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ

                ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

           ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ДРЕВНЕРУССКОГО ТЕКСТА
                В
                НЕКОТОРОЙ НАШЕЙ ТРАКТОВКЕ

                Часть II.




"Суровый бой ведёт ледовая дружина.
Мы верим мужеству отчаянных парней.
Трус – не играет в хоккей"!




«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии (о которой речь в дальнейшем) были и обры, воевавшие против царя Ираклия (626 г.) и чуть было его не захватившие.
Эти обры воевали и против славінов и примучили дулебы – также сущіх славінов и творили насилие женам дулебским: если поедет куда обрин, то не позволял запрячь коня или вола, но приказывал впрячь в телегу трёх, четырёх или пять жен и везти его- обрина , - и так мучили дулебов.
Были же эти обрины велики телом, а умом горды, и бог истребил их, умерли все, и не осталось ни одного обрина. И есть поговорка на Руси и доныне : «Погибли как обры», - их же нет ни племени, ни потомства. Вслед за этими обрами пришли печенеги,а затем шли чёрные угры мимо Киева, но было это уже после – при Олеге.

Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили , были из  славінского рода и только после назвались полянами , и древляне произошли от тех же  славінов и также не сразу назвались древлянами; радимичи же и в’ятичі – от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов – Радим , а другой – Вятко; и пришли и сели : Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с  родом своїм по Оке, от него получили своё название в’ятичі.

И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, в’ятичі и хорваты.

Дулебы же жили по Бугу, где ныне волыняне,

А уличи и тиверцы сиділи по Днестру и соседили с Дунаем. Было их множество ; сиділи они прежде по Днестру до самого моря, и сохранились города их и доныне; вот почему греки называют их «Великая Скифь».

Все эти племена имели свои обычаи , и законы своїх отців, и предания, и каждый – свій нрав.
Поляне имеют обычай отцов своїх кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сестрами, матерями и родителями; перед свекровями и деверями великую стыдливость имеют; имеют и брачный обычай: не идёт зять за невестой, но приводят её накануне, а на следующий день приносять за неё - кто что даст.

А древляне жили звериным обычаем, жили по скотски: убивали друг друга , ели всё нечистое, и браков у них не было , но умыкивали девиц у воды

А радимичи , в’ятичі и северяне имели обычай : жили в лесу, как звери, ели всё нечистое и срамословили при отцах своїх и при снохах, и браков у них не было , но устраивали игрища между сёлами, и сходились  на эти игрища,  на  пляски  и на всякие бесовские песни  и здесь умыкивали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены.

И если кто умирал, то устраивали по нём тризну, а затем делали большую колоду и возлагали на эту колоду мертвеца и сжигали , а после , собрав кости, вкладывали их  в небольшой сосуд и ставили на столбах при дорогах, как делают теперь ещё в’ятичі.

Этого же обычая держались и кривичи и прочие язычники , не знающие закона божьего, но сами себе устанавливающие закон.

Говорит Георгий в своём летописании: «Каждый народ имеет либо письменный закон, либо обычай, который люди, не знающие закона, соблюдают как предание отцов».

Из них же первые – сирийцы (д.б. древний автор имеет ввиду иудеев и библейскую Иудею на Ближнем Востоке), живущие на краю света. Имеют  они законом себе обычаи своих отцов: не заниматься любодеянием и прелюбодеянием , не красть, не клеветать или убивать и, особенно, не делать зло.

Таков же закон и у бактриян, называемых иначе рахманами или островитянами; эти по заветам прадедов и из благочестия не едят мясо и не пьют вина, не творят блуда и никакого зла не делают, имея великий страх божьей веры.

Иначе – у соседних с ними индийцев. Эти – убийцы, сквернотворцы и гневливы сверх всякой меры; а во внутренних областях их страны – там едят людей, и убивают путешественников, и даже едят как псы.

Свой закон и у халдеян и у вавилонян: матерей брать на ложе, блуд творить с детьми братьев и убивать. И всякое бесстыдство творят, считая его добродетелью, даже если будут далеко от своей страны.

Другой закон в земле Гилея: жены у них пашут, и строят дома, и мужские подвиги совершают , но и любви предаются сколько хотят, не сдерживаемые своими мужьями и не стыдясь; есть среди них и храбрые женщины, умелые в охоте на зверей. Властвуют жёны эти над мужьями своими и повелевают ими.

В Британии же несколько мужей с одною женою спят, и многие жёны с одним мужем связь имеют и беззаконие как закон отцов совершают, никем не осуждаемые и не сдерживаемые.

Амазонки же не имеют мужей, но, как бессловесный скот, однажды в году, близко к весенним дням, выходят из своей земли и сочетаются с окрестными мужчинами, считая то время как бы неким торжеством и великим праздником. Когда же зачнут от них в чреве, - снова  разбегутся из тех мест. Когда же придёт время родить и если родится мальчик, то убивают его, если же девочка, то вскормят её и прилежно воспитают».

Так вот и при  нас теперь половцы держатся закона отцов своих: кровь проливают и даже хвалятся этим; Едят мертвечину и всякую нечистоту - хомяков и сусликов, и берут своих мачех и невесток , и выполняют иные обычаи своих отцов.

Мы же , христиане всех стран , где веруют во святую Троицу, в единое крещение и исповедуют веру , имеем единый закон , поскольку мы крестились во Христа  и во Христа облеклись.

Вслед за тем, по смерти братьев этих (Кия , Щека и Хорива),притесняли полян древляне и иные окрестные люди. И нашли их хазары сидящими на горах этих (Инкерманских) в лесах и сказали: «Платите нам дань». Поляне, посовещавшись , дали от дыма по мечу, и отнесли их хазары к своему князю и к старейшинам, и сказали им: « Вот, новую дань нашли мы». Те же спросили у них : « Откуда?» Они же ответили: « В лесу на горах над рекою Днепром». Опять спросили те: « А что дали?» Они же показали меч.

И сказали старцы хазарские: «Не добрая дань эта, княже: мы доискались её оружием , острым только с одной стороны , - саблями, а у этих оружие обоюдоострое- мечи.  Станут они когда-нибудь собирать дань и с нас и с иных земель».

И сбылось сказанное ими, так как не по своей воле говорили они, но по божьему повелению.

Так вот было и при фараоне . царе египетском . когда привели к нему Моисея и сказали старейшины фараона: «Этот унизит когда-нибудь Египет».

Так и случилось : погибли египтяне от Моисея , а сперва работали на них евреи,  (рабами).

Тоже и эти: сперва властвовали хазары, а после над ними самими славіны властвуют; так и есть: владеют русские князья хазарами и по нынешний день.


В Лето 6360 (842), индикта 15, когда в Византии в Цессареграде начал царствовать Михаил III, стала прозываться Русская Земля. Узнали мы об этом потому что при этом царе приходила Русь на Царьград (Корсунь , Херсонес-Таврический), как пишется об этом в летописании  русском в «Велесовой книге».

Вот почему с этой поры начнём и числа хронологии положим.

От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1000 и 88 лет, а от Авраама до исхода Моисеева 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год.

(И 40 лет царствовал Давид,согласно  Библии).

А от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима  (в 669 г. до н.э) 448 лет; а от «вавилонского пленения» иудеев Иерусалима до Александра Македонского 318 лет, а от Александра до Рождества Христова 333 года, а от Христова Рождества до  Константина Великого 318 лет; от Константина же до Михаила III всего 542 года».
 
Делаем проверку предложенной Нестором хронологии :

2242+1088 +430+ 601+40+448+318+333+318+542= =6360;

Таким образом , 6360 = 6360 (!)

Всё у Нестора с хронологией в полной порядке!

Далее читаем у Нестора : « А от первого года царствования Михаила III до первого года княжения Олега, русского князя , 29 лет, потому как сел он в Киеве князем; а от первого года княжения Олега в Киеве  до первого года княжения Игорева 31 год; а от первого года княжения Игоря до первого годам Святославова 33 года; а от первого года княжения Святослава до первого  года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет; а Владимир княжил 34 года, а Ярослав княжил 39 лет.

Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава  81 год; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет».

Делаем проверку: « А от первого года царствования царя Михаила III в 842 году до первого года Олега великим князем Киева, прошло 29 лет ; или (842+29) =871 год.
Сверяем с сообщением «Велесовой книги» , когда с приходом Олега Вещего на великое княжение, племя  Русь воскликнуло: " 1020 лет мы не смогли создать Русь" , как государство»!

Зная , что племя Русь с князем Кием во главе пришло в древний Крым  в 149 году до н.э. , мы легко находим время , когда же Варяжский князь Олег Вещий «сел» в Киеве-в-Инкермане великим князем ?! для чего из "1020 лет" времени у племени Русь , как они осели в древнем Крыму на постоянное место жительства; мы вычтем те 29 лет царя Михаила III , о которых говорит Нестор ; и , таким образом , получим:  дату вокняжения Олега Вещего в Киеве:

                1020 – 29 = 871 год (!)

То есть, Олег Вещий стал великим Киевским князем в Инкермане в 871 году.

Здесь информация  «Повести временных лет» и «Велесовой книги» полностью совпали !

Что говорит о том что им можно доверять.

Информация точная и никакому сомнению не полежит.

Далее , Нестор сообщает , что от первого года княжения Олега Вещего в Киеве-в-Инкермане до первого года княжения Игоря Рюриковича 31 год, для чего складываем  получаем: 871 + 31 += 902 год.

Выходит, что князь Киевский Олег Вещий умер в 902 году, или 902 + 5518 =  в Лето 6420.

То есть, мы получили дату смерти Олега Вещего в Лето  6420 , что полностью , на все 100% соответствует хронологии в «Повести временных лет» у Нестора.

Летописное число Русского Календаря «5518» лет до новой эры,  мы получили, когда считали хронологию по Нестору от Адама до 842 года , когда начал царствовать в Византии Михаил III , по кончине  его отца, императора Феофила , смерть которого наступила в 842 году 20 января,

Откуда, из Лета 6360  от Адама мы вычли 842 год н.э. европейского времени; и , таким образом , получили летописное число Русского календаря в Древней Руси : числом  «5518» до н.э., т.е.       6360 – 842 = 5518 (!)

Всё так просто!

Читаем и считаем дальше: « А от первого года князя Игоря Рюриковича до первого года князя Святослава Игоревича  33 года»; или 

902 + 33 = 935  год (!), т.е. князь Игорь Рюрикович умер (погиб от древлян Бахчисарая ) в 935 году ;

Или , плюс, летописное число Русского календаря «5518», получаем  , Лето  6453 (!) , что полностью соответствует летописной хронологии Нестора в «ПВЛ».

Читаем и считаем дальше: « А от первого года князя Святослава до первого года князя Ярополка  28 лет» , т.е.
                935 + 28 = 963 год,

Или,  плюс летописное число «5518»; даёт нам   Лето 6481 , что полностью соответствует хронологии Нестора в ПВЛ.


Читаем и считаем дальше : « А княжил Ярополк 8 лет», т.е. , 963 + 8  лет = 971 г.,

Или , 971 + 5518 = 6489 , что полностью  соответствует хронологии кончины князя Ярополка в летописи  в Лето 6489 .

Читаем и считаем дальше: «Владимир княжил 34 года», т.е.,  971 + 34 года = 1005 г. – дата кончины которого в Лето 6523,  полностью соответствует хронологии Нестора в летописи ПВЛ.

А «Ярослав княжил 39 лет», или 1005 + 39  = 1044 г. , что полностью соответствует хронологии Нестора в ПВЛ , т.к. 1044 + 5518 = 6562 ;  и, полностью  соответствует хронологии Нестора в летописи , а именно Лету 6562 (!).

Таким образом , 1044 год кончины соответствует 81 году со дня гибели князя Святослава Игоревича в 963 году:

А после кончины великого Киевскогок князя Ярослава Владимировича в 1044 году , до кончины киевского князя Святополка Изяславовича , которая наступила в 1104 году , минуло 60 лет.