Инопланетянин Рабинович. Часть 3 и 4

Борис Биндер
         3 часть.
    
     В моём проектном институте моё феноменальное перевоплощение, наоборот, произвело полный «фураж». В этот день никто даже не собирался работать. Нет, там и раньше никто и никогда не работал,  но в этот день всеобщему безделью была дана легитимация. Если моя жена после каждого слова начинала выть в голос, то здесь любая фраза наоборот вызывала заразительный хохот. Фразы пострашнее рождали подлинно истерический смех.
     – А как сказать: «Вам ничего уже не поможет»?
     – Тебе вже не одна лікарня не вилікує! (ХОХОТ!)
     – А как будет: «Попробуйте лечиться самостоятельно».
     – Тебе в лікарню або ти самостійно вмреш? (ГОМЕРИЧЕСКИЙ ХОХОТ!)
     – А как сказать: «Вам нужно немного успокоиться».
     – По тобі вже кладовище плаче! (ХОХОТ, ПЕРЕХОДЯЩИЙ В КОНВУЛЬСИИ!)
     – А как будет: «Хорошенькой Вас не назовёшь».
     – Ви страшна, як атомна війна! (ПОЛНАЯ ИСТЕРИКА!)
     И так далее. Потом началось обсуждение – откуда мог взяться мой феномен. Предположения были одно бредовей другого. Потрясли моё генеалогическое дерево, с которого попадали сплошные евреи.
     – А я где-то читал, – заявил один наш полуграмотный работник, – что в воздухе летают малюсенькие человечки, их, по-моему, цирипопиками называют, они прилетают из космоса. Каждый на своём языке говорит. Залетит такой человечек какому-нибудь объекту в ухо, и начинает объект на другом языке говорить. К тебе, видно, какой-то хохол с Марса залетел!
     – Слушай, цирипопик! – невежливо отозвался я. – Ты когда последний раз к психиатру обращался?
     А у самого мысль: «Сидел, значит, у меня в башке русскоязычный еврей, неважно с какой планеты, скажем «Инопланетянин Рабинович», беды не знал, а тут залетел этот проклятый «Марсианский хохол», заткнул тому кляпом рот и вот я теперь сижу я и розмовляю украiньскою мовою!
   
     – А я знаю, – вдруг заявил один наш полуинтеллигентный работник, – арию Ленского на украинском языке, он запел почему-то басом:
     – «Впаду ли я дрючком пропертый,
        Чи мимо прошпиндорит вин!» («Паду ли я стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она!»; прим. автора).
     – Полный бред, – заявил я. – "Дрючок" – не стрела, а «палка», "пропертый" – не украинское слово, в украинском языке есть слово «проткнутий», а слово "прошпиндорит" – это ты сам сейчас выдумал! И у Ленского, кстати, тенор, а не бас.
     Полуинтеллигент ушёл удручённый, а полуграмотный вдруг опомнился:
     – Смотрите, смотрите! А Бэрл то наш – снова прекрасно по-русски заговорил!!!

       4 часть. Эпилог.

     Шли дни, проходили недели, месяцы, и у людей стёрся с памяти  удививший всех когда-то феноменальный случай, толкового объяснения которому так и не нашлось. Да и сам я не страдал ни одним, даже малейшим  рецидивом того эпизода. Мой «Инопланетянин Рабинович» чувствовал себя полновластным хозяином в моей черепной коробке и, хотя картавил на длинный ряд согласных букв, говорил всё-таки на хорошем русском и думать забыл о том жутком инциденте, когда этот наглый «Марсианский хохол», влетев в ухо, так внезапно схватил его за горло, как это делается только в украинской Раде. Где этот хам сейчас? Улетел ли на Марс, или приказал долго жить, завалившись за одну из извилин мозга. И лишь моя бедная жена никак не могла успокоиться, и каждое утро подозрительно поглядывала на меня – не закудахчу ли я вдруг снова на каком-либо непонятном ей языке.
     И вот собирается как-то семья на дне рождения моего отца. Трёп, тосты, закуска… Случайно всплывает тема, связанная с полиглотами, и я невольно вспоминаю невероятный случай, описанный мною выше. Однако у отца, человека образованного, профессора, и в мыслях не было поднимать меня на смех. Более того – он вовсе не был удивлён!
     – Вполне возможно! – заявил он. – Когда ты был маленьким, твоя мать очень болела, часто лежала в больницах, и тебя воспитывала женщина по имени Ксения с тяжёлой судьбой, сбежавшая когда-то во время оккупации западной Украины в Аргентину, каторжным трудом за долгие годы разбогатевшая там, однако, по-глупости, вернувшаяся в СССР, где она была полностью ограблена властями и едва не посажена. Я лично её тогда от этого уберёг. Она разговаривала с тобой по-украински, так как абсолютно не знала русского языка. Она души в тебе не чаяла, и умерла, когда тебе было всего шесть лет. Вот у тебя в голове и закоротило!
     Боже, конечно, Ксенечка моя дорогая! Я всё мгновенно вспомнил! Она обожала меня, а я её! Она разговаривала со мной по-украински, рассказывала мне украинские сказки, пела мне украинские песни перед сном. Она целовала мои ножки и называла меня по-украински «Мiй панночек» или по-испански "Сеньор" - на аргентинский манер.
     На мои глаза навернулись слёзы. Я увидел боковым зрением, что жена почему-то испуганно смотрит на меня, и с укором обратился к отцу:
     – Що ж ти батько, раніше нічого не сказав. Я вже думав, що з глузду з'їхав, або якийсь хохол-марсіанин в мені прижився!