Интуиция. Часть5

Латиф Бабаев
                И Н Т У И Ц  И Я
                Часть  5

Ранее мы попытались рассматривать интуицию как процесс неконтролируемых сознанием мыслительных операций, результатом которых является решение возникшей проблемы, ситуации.

                Однако, порой в жизни происходят случаи, когда возникшая интуиция у человека таким образом объяснена быть не может. По крайней мере, с научной точки зрения. Приведу, как мне кажется, яркий пример, подтверждающий это.

В середине 80-х я работал в Министерстве просвещения РСФСР. В одном из управлений министерства  тогда же работал генерал в отставке (сейчас не помню в каком, но, может быть, он занимался проблемами военно-патриотического воспитания школьников). Фамилии его я не помню, непосредственно общался всего лишь раз, но историю, которую он рассказал при этом, хорошо запомнил. Уж очень она меня впечатлила.
 
В беседе нашей с генералом речь почему-то зашла об интуиции, необъяснимых случаях с людьми.

« - Да, -задумчиво произнёс генерал, немного помолчал, а затем продолжил. Именно такой случай произошёл со мной в финскую войну. Наша часть расположилась на привал в глухом лесу. Помню, тишина стояла, как в мирное время. Мы с политруком стояли поодаль от бойцов и о чём-то разговаривали. Неожиданно быстрым шагом к нам подошёл чем-то обеспокоенный солдат и, извинившись, попросил нас отойти от этого места подальше. Мы, конечно, отказались выполнить эту странную просьбу. Финнов поблизости не было, никакой опасности в нахождении там быть не могло. Но боец продолжал настаивать на своём. Я спросил  о причине его беспокойства. Он же ничего толком  объяснить не мог. Наконец, мы с политруком решили уступить его просьбе, ведь он почти умолял послушать его совета.

                Только мы отошли на некоторое расстояние от злополучного места, как над нами просвистела пущенная из финского миномета мина, которая упала именно там, где мы до этого  стояли. От взрыва там образовалась воронка, и не отошли бы мы оттуда, вряд ли кто из нас остался жив. Этот случай мне не раз снился, а объяснить его я до сих пор не могу».

               Не могут объяснить этот случай и наши предыдущие размышления об интуиции. Как мог солдат предчувствовать, что в данное место попадёт единственная пущенная финнами мина?  В конкретный момент времени. И подобных случаев, по словам генерала, на прошедших войнах было не мало. Зато подобное легко объясняют люди верующие – Бог спас от смерти этих людей. Они, видимо, ещё не выполнили возложенную на них миссию на нашей грешной Земле. Лично я иного объяснения найти не могу.

                Буду благодарен читателям, которые расскажут здесь об известных им необъяснимых случаях из жизни людей.