Ликвидаторы 61-70 главы

Назаров Константин Сергеевич
61

История создания отряда (продолжение)
       
Это был наш первый прыжок. Настоящий. Диверсионный. Затяжной. С какой высоты- не помню. Столько их было! Конечно, подводное плаванье и разные шпионские штучки -тоже интересно. Но это было что-то! Я боюсь высоты, но ощущение полета, полной свободы тела -это не сравнимо не с чем.
        Нас загрузили в транспортный самолет. Инструктор без умолку повторял, где находится кольцо основного парашюта, а где -запасного. Женька срифмовал из его слов какой-то стишок и когда инструктор удалился, с выражением его прочитал. Неожиданно для меня все разразились диким хохотом. "Сейчас появится инструктор и устроит нам «выволочку»- подумал я тогда. Но инструктор не появился. Странно, но нас уже все воспринимали как каких-то особенных. Нам позволялось многое из того, что не позволялось простым солдатам. Может быт,ь это был аванс за будущие возможные жертвы. А может, нас уже тогда начинали бояться. Ведь сторожевой пес может укусить руку, ударившую его по носу. Если рядом нет хозяина.
        Инструктор снова появился лишь тогда, когда пришла пора прыгать. И мы прыгнули. Сами. Силой из самолета никого выталкивать не пришлось. Мы уже не боялись смерти. Да и вообще ничего не боялись, наверное.
        Затяжной прыжок. Ощущение свободного полета. Не падения, а именно полета. Я чувствовал себя птенцом, которого мама вытолкнула из гнезда для того, чтобы он научился летать. Да я летел. И наслаждался полетом. Чуть не забыл про кольцо. Дернул его чуть позже, чем было нужно.
        Раздался шум раскрывающегося и расправляемого ветром парашюта. А затем резкий толчок вверх. Это действительно было круто. От избытка эмоций в висках застучала кровь. Куда же надо приземляться? Белый круг. Вон он!
        По очереди тяну стропы. Одну, другую...Приземляюсь возле круга. И быстро сминаю в кучу парашют. Быстро засовываю гладкий белый шелк обратно в ранец. Отбегаю в сторону. Нахожу приличные кусты и закапываю под ними оба парашюта. При помощи ножа. Разравниваю землю и быстро на контрольный участок. Прибегаю. А Женька уже там. Ждет меня. Не меня конкретно. Напарника. Первые двое приземлившихся должны уничтожить условный склад оружия противника. Подручными средствами. Никаких канистр. Ни больших, ни маленьких.
        Склад с вооруженной охраной. И с собаками. Нас учили драться с животными. Но лично у меня на собаку рука не поднимется. Ей же не объяснишь, что все это понарошку. Поэтому я прихватил транквилизатор. Он действует на всех.
        Тихо пробираемся. Только трава шуршит под ногами. Вон охрана. Ничего себе! Это же какие склады такие бугаи охраняют. Ну и ладно. Хорошо, что не молодые пацаны. Их ради тренировки бить как-то неудобно. Собак нет. Ну и  хорошо! Значит все в порядке. Их двое, нас двое.
        Женька предлагает продолжить путь ползком. Я не знаю. Не уверен. Трава будет шуршать громче. Эх. Была бы ночь! Интересно, какие это диверсанты действуют днем. Это нечестно. Я показываю ему знаками, чтобы продолжал медленно идти. И он идет. Затем оборачивается и намечает цели -правый твой, а левый мой. Согласен. Мне без разницы. Женька первым выходит на своего -он
стоит чуть ближе. Бьет. Тот сгибается и падает. Второй бросается на подмогу. Меня он почему-то не видит -охранники, чтоб вас -хотя я стою уже почти рядом с ним. И когда он поворачивается ко мне спиной, бью его ребром ладони под основание черепа. Он отключается. Женька тоже наконец вырубает своего. Все. С охраной покончено.На время. Оттаскиваем их подальше. Теперь склад.
Высаживаем дверь и входим.
        Сделать взрывное устройство? Раз плюнуть. Только вот из чего? Женька тащит два снаряда. Вы никогда не пробовали разбирать боеприпасы? Жутко интересно. То есть жутко и интересно одновременно. Привычные действия рук превращают снаряды в нечто, должное взорваться. Или не взорваться. Это уж  как повезет. Детонатора нет. Находим длинный запал-метра два. Протягиваем его за дверь. Поджигаем и уходим. В те же кусты. Другого укрытия нет. Еще нет дороги, реки тоже нет. Склад с оружием находится посреди какой-то степи. Полнейший абсурд. А что делать, если нас обнаружит противник?(Взрыв.) Отбиваться? Врукопашную? Но нет. Слышен шум вертолета. Это за нами. К шуму винтов примешивается какой-то писк.

                62

        Я просыпаюсь. Опять этот вредный электронный коробок. Пейджер. Где я? Сижу на полу. Возле чьей-то кровати. Правая рука сжимает рукоять пистолета, находящегося в подплечной кобуре(это уже профессиональный рефлекс),а левая -чью-то маленькую руку. Слышу сонный Юлин голос:
   -Что случилось?
        Ничего страшного. Просто я уснул на полу в ее квартире. Случайно. И меня разбудил пейджер. Ее, по-моему, тоже.
   -Все хорошо.- говорю,- Спи.- и она снова засыпает.
        Выхожу из квартиры и в коридоре, при свете ламп читаю сообщение. Стою так, чтобы меня не было видно не из одной из квартир.
        Захват теплохода. Частного. Но не пассажирского, а грузового. Это уже радует. Значит, кроме экипажа и возможных  лиц, сопровождающих груз, заложников нет. А груз -соль. Да что они, совсем уже все с ума посходили? Хотя...
        Соль. Я быстро бегу на место сбора. Соль. Чутье опытного борца с преступностью подсказывает мне, что там никакая не соль. Скорее всего, это груз наркотиков замаскированный под соль. Их обычно маскируют под соль или сахар. Разборка преступных группировок? Ладно. Там будет видно.
        Быстро собираемся. Наше четвертое звено. И седьмое. Только оружие. Захвачен теплоход. Придется переодеваться в водолазные костюмы. Поэтому никаких бронежилетов. Только кевларовые "распашонки".
        Это меня нервирует. Не отсутствие бронежилета, а то, что придется нырять. Под водой у меня начинается клаустрофобия. Впрочем, это все-таки лучше, чем высота. Видимо, я вообще человек земной. Может в постовые податься? Но кто меня отпустит? Правильно. Никто. Замены нет, так же как и дураков, готовых постоянно рисковать своей жизнью. Даже за открытый кредит.
        Мы погружаемся в вертолет и летим. Быстро. По внутренней связи нам сообщают о входе в квадрат выброски. Сначала прыгнуть с парашютом, потом избавиться от него и плыть в нужном направлении. Во время полета я делюсь своими мыслями. Насчет наркотиков.
   -Очень может быть. -соглашается парень из седьмого. Затем он делает странную вещь: с трудом вытаскивает из-за пазухи какую-то железку на шнурке и целует.
   -Талисман, -поясняет он,- Сегодня мой тысячный прыжок. -и прячет железку обратно. Отлично. Мы все его поздравляем.И обещаем при приземлении сделать с ним то, что велит обычай. А что он велит? Фиг его знает. Мы суеверные люди. У нас огромная куча примет и обычаев. На все случаи жизни. Такое количество
постоянно помнить невозможно. Поэтому вспоминаем специально к событию.

63

        Шаг в пустоту и сразу шорох шелка за спиной. Прыжок обычный, не затяжной. Мы еще достаточно далеко от теплохода. Интересно было бы поглядеть на себя со стороны. В ластах и с парашютом над головой. Смешно. Но полет длится не долго. Плюхаюсь в воду. Главное не запутаться в намокших стропах.
Влажный шелк липнет к резине.
        Быстро избавляюсь от ранца. Одного. Запасных сегодня нет. Меньше возни. Сжимаю зубами "загубник" и открываю клапан. Воздух пошел. Противный. Пахнет резиной. Или мне кажется?
        Оглядываюсь. Все уже готовы к погружению -извещаем об этом друг друга знаками. Погружаемся. Кругом темнота. Страх появляется, но тут же исчезает. Вперед.
        Плывем строго по азимуту. У каждого компас, стрелка и шкала которого покрыты фосфорицирующим составом. Больше ориентиров нет. Приблизительно расчитаное время движения двадцать минут. Часы на другой руке.

LXIV

        Пришло время всплывать. Медленно начинаю подниматься к поверхности. Выныриваю. Женька уже там. Как обычно. Уже избавился от маски и акваланга. Но лица все равно почти не видно- в самолете мы измазались той штукой, которой "гримируются" морские пехотинцы. Снимаю маску. У меня на лице такие же черные разводы. Появляются Вадик, оба "наших" Сашки и седьмое звено в полном составе.
        Обмениваемся знаками. Приблизительный план действий готов. Почему приблизительный? Потому что в таких операциях ничего заранее предусмотреть нельзя. Поэтому сегодня каждый сам за себя. Каждый действует автономно. По своему усмотрению. Как при диверсионной операции. Это и есть наш общий план. А из него, соответственно, вытекают наши персональные виды на это дело.
        Какие планы у меня? Действовать соответственно обстановке. Поднимусь на борт, а там будет видно. Медленно подплываю. Начинаю подниматься по совершенно гладкой, отвесной поверхности -совсем как в том дурацком фильме. Но не при помощи каких-то паронормальных способностей. Нет. На первых фалангах моих пальцев резиновые присоски. Специальные. Они хорошо прилипают и так же хорошо отлипают. Надо лишь уметь ими правильно пользоваться. Вот я и наверху. Осторожно выглядываю, поднимаясь над краем борта. Никого. Странно. Ну и ладно. Не очень-то и хотелось. Подтягиваюсь и "вхожу на борт". Снимаю
ласты, чтобы не издавать лишних звуков и осторожно опускаю их в воду. На ластах небольшие грузики и поэтому они быстро исчезают в глубине.
        Двигаюсь по палубе. Медленно и осторожно. Открывается дверь. Пучок света неприятно бьет по глазам. Инстинктивно падаю на пол и замираю -я в черном и заметить меня не должны. Объект движется в мою сторону. Вряд -ли это заложник. Действует смело. Да и автомат на плече. Укороченный. Любимое оружие наших террористов. И не только наших. А какое оружие у меня? Специальный нож и мои руки. Обойдемся руками. Не люблю убивать. Убийство для меня ремесло, а не хобби. Просто на время выведу его из строя. Отползаю чуть в сторону и медленно поднимаюсь. Когда объект проходит мимо, делаю быстрое,   отработанное движение, и он падает в мои объятия. Перехватываю автомат. Медленно опускаю тело и оружие на палубу и иду дальше. Один есть.
        Затем второй. И третий. Больше на мою долю не досталось. Нас же десять человек. А террористов оказалось девять. Всего. Но они захватили теплоход. Профессионалы. Для такого дела подбирают профессионалов. И каких? Двоих "ликвидировали" сразу. Они были в сотне. Сотне "смертников". Остальных, закованных в наручники, разложили на палубе.
        Теперь осмотр судна. Я еще не выкинул из головы ту мысль. Про груз наркотиков. И парни тоже не забыли. Женька подходит к капитану. Демонстрирует служебный жетон и говорит:
   -Мы должны осмотреть груз.- просто и понятно. Это не просьба, а констатация факта. Капитан недовольно пожимает плечами. Но не возражает. Умница! Понял, с кем имеет дело. Нам лучше не возражать. Вообще, странно. Про нас никто ничего точно не знает -только многочисленные слухи. Но когда мы появляемся, все
сразу понимают, кто мы такие. И не перечат.
        Осмотр происходит быстро. С десяток мешков в трюме. Парень из седьмого вскрывает один из них и пробует кристаллы на вкус.
   -Нет, это не соль.
        Вызываем два вертолета. Чтобы разделить злодеев и их "жертв". А белый порошок высыпаем в море. Думаю, что экологической катастрофы не случится. Вода и без того слишком грязная. Операция закончена.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
И СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ

65

        Нет, все идет как нельзя лучше. Даже странно. Никогда раньше не подозревал, что мне может так везти. Или не обращал внимания? Принимал все как должное. Может быть. По моему, дело в Юле. В том, что я люблю ее. Нет. Не надо никаких двусмысленных "хи-хи". Тут все совсем не просто. Я увлекаюсь психологией, но все еще не могу разобраться в своих чувствах к этой девочке.
Хотя живу с ней в одном здании вот уже на протяжении месяца. Вижу ее очень часто. Каждый день мы вместе обедаем, и я смеюсь над ее шутками. Делаю то, что обещал -забочусь о ней по мере возможности. На выходные мы приезжаем в гости к ее родителям. По моему, постепенно они становятся и моими родителями. Уже никакого страха и неуверенности. Только любовь. Да я действительно ее чувствую. В общем, Юля любит меня, ее родители любят меня, а я люблю их всех. Они стали моей семьей. Не знаю, может ли парень любить девушку как брат. Нормально это, или я псих? Человеческая психика вообще материя очень тонкая
и непонятная. Но мне все кажется нормальным. Меня все устраивает. Я доволен жизнью и стараюсь с большим рвением служить своей Родине. Потому, что это мой долг.

66

        -Смотри, это просто, -я говорю спокойно и улыбаюсь. Пытаюсь преподнести все как игру. Мы в нашем "бойцовом" зале. Мне пришла в голову мысль показать Юле кое-какие «приемчики». Так. На всякий случай. Кое-что из огромного их количества не помешало бы знать каждому. Умение защитить себя не менее важно, чем умение следить за собой. Ведь внешность имеет значение, только если ты еще жив. Для наглядности я использую Женьку. Он не против того, чтобы изображать злодея. Конечно, если это нужно для дела.
        Нам часто приходится выступать в роли инструкторов по рукопашному бою у какого-нибудь «начальника службы безопасности» или телохранителя. По "просьбе" правительства или президента. Но мы же не педагоги. Иногда слово неприличное проскочит, иногда и по шее заедешь кому-нибудь особо тупому. А с девушкой- а тем более с любимой- так поступать нельзя. Поэтому мы действуем очень осторожно. И внимательно следим за своей речью.
        Это уже шестой урок. Обстановка более чем располагающая к учебе. Никаких лишних звуков кроме моих объяснений и вечных Женькиных приколов. Юля расположилась на полу. Села на мат и прижала колени к подбородку. Внимательно наблюдает все наши движения и слушает. И меня, и Женьку. Это видно. По тому,
что она улыбается, когда он выдает шутки.
        На Юле обычная повседневная одежда. Футболка, шорты, кроссовки. Это наш метод. Когда мы обучаем, то не переодеваем в специальную форму. Никаких кимоно или трико. Человек должен уметь действовать в той одежде, в которой его тело находится большую часть времени. Это дает своеобразную психологическую установку. Мы и сами всегда занимаемся в нашей служебной форме.
        Я применяю к Женьке какой-либо прием. Сначала медленно. Потом убыстренный повтор. И затем подзываю Юлю, чтобы она проделала то же самое со мной. У нее получается. Пока плохо. Но все еще впереди.
   -Самые уязвимые места на теле человека- это переносица, область сонной артерии и "солнечное" сплетение. -вставляет Женька к чему-то. Он иногда любит поумничать.

67

        Все действительно хорошо. Очень. Жизнь как- будто вошла в хорошо проезженную колею. Это немного пугает. Потому что если очень долго будет хорошо, то потом может быть плохо так же очень долго. Я и раньше об этом задумывался. Но тогда мне было все безразлично. Тогда существовала только работа. И ничего больше. А теперь у меня есть сестренка. Пусть не по крови. Но что-то в глубине моего сознания говорит, что она моя. Я чувствую это.
И никому ее не отдам. Вот если только найдется достойный человек. Лет, так скажем через пять-семь -вот тогда посмотрим. А может и сам...Да нет, конечно. Хотя никаких инструкций насчет того, могут ли ликвидаторы жениться или нет, не существует. Все равно. Обнадеживать человека на что-то долгое и нерушимое, зная, что каждую минуту тебя могут убить- это непорядочно.

68

        Работа. Работа. Любимая работа. Грязь, кровь, подонки с дегенеративной внешностью. Но...Иногда случаются приятные исключения. Как, например, сегодня. Телохранитель. Это звучит не то, чтобы гордо...Просто звучит, скажем так. Для меня, по крайней мере, этот аспект нашей работы еще сохранил
ностальгический запах романтики. Не надо никого бить, убивать, стрелять. Оружие есть -как же без него. Но оно больше для вида. Последний случай, когда телохранитель применил оружие на поражение -конечно, такие вещи не печатают в газетах, но они обязательно попадают к нам в сводки -произошел два года
назад. И то не по причине угрозы для жизни клиента. Просто фоторепортер застал парня в весьма недвусмысленной ситуации со своей клиенткой- какой-то молодой певичкой. И парень- молодой, горячий и тупой- убил репортера не задумываясь. В наше время человеческая жизнь очень дешево стоит. Они наскоро придумали
версию. Будто они спокойно сидели, играли в города(я так думаю) и услышали на улице выстрел. Когда выглянули в окно -а певичка жила в собственном загородном доме -увидели труп неизвестного. Вроде как, кто-то убил репортера, который за ними подглядывал. Далеко от города. Где кроме них троих вообще вряд ли кто еще мог быть. Но он хоть бы тогда пистолет выкинул -придурок.
        Вот такие казусы случаются при работе с частными телохранителями. И поэтому в последнее время появилась мода обращаться за помощью к нам. Программа защиты свидетелей -это одно. Там все бесплатно. А тут явный интерес. Твердая почасовая оплата. И немалая. Хотя, лично мне- обладателю открытого кредита- деньги не к чему. Но, может кому-нибудь сгодятся. Юле, например. Подкину Паскалю мысль "поднять" ей зарплату. Она девчонка молодая, симпатичная. Прически, маникюр, макияж -все стоит денег. Опять же папа с мамой. Так что вперед. И с песней.

69

        Контракт на три дня. Выливается в очень кругленькую сумму. Интересно, откуда начинающие певицы берут такие деньги? Парадокс шоу -бизнеса. А клиентка симпатичная. По моему, я ее даже по телевизору видел. Хотя мне это безразлично. Просто работа. Поэтому ее внешность меня не волнует. Меня больше интересует интеллект. Нам же с ней три дня общаться как-то надо. И деньги, конечно. Вот Юля удивится, когда получит прибавку к зарплате. Странно все-таки. Я могу иметь все, но мне немного надо. А кому-то нужно то, что он не в состоянии получить по причине отсутствия средств. Странные мысли лезут в голову. К чему бы? Вообще, конечно все эти серьезные размышления не для того, чтобы думать о них за рулем. Я опять еду на довольно приличной скорости. Не могу ездить медленно и все тут.
        Машина служебная. С опознавательными знаками. И меня пропускают. Но других машин не так уж и много. Поэтому, надеюсь, моя езда не выглядит большим свинством. На мне форма без опознавательных эмблем. У нас есть и такие. Слева под курткой пистолет в подплечной кобуре. С одной запасной обоймой. На заднем сидении небольшая спортивная сумка. Так. Нужные мелочи.
Гражданская одежда и необходимые принадлежности.
        Уже подъезжаю к дому. Меня встречает сама хозяйка, а не ее слуги. А может, у нее нет слуг? Симпатичная, но немного не в моем вкусе. Как бы это объяснить. Я - метр семьдесят пять .Но она выше меня на голову -как минимум.
        Глаза карие- всегда в первую очередь обращаю внимание на лицо и глаза. Взгляд полный превосходства, но в то же время неуверенный. Это плюс. Волосы темнорусые. Короткая стрижка а-ля унисекс. То есть непонятно - мужская или женская. Ладно. Это ее проблемы.
   -Привет,- просто говорю я, вылезая из машины. Показываю служебное удостоверение,- Служба внутренней безопасности. Охранять нужно вас или...
   -Меня, -она произносит это несколько смущенно. Я часто задаю этот вопрос. Слишком самоуверенных людей он немного выводит из состояния равновесия. Конечно ее, кого же еще. Детей у нее нет -про своих клиентов мы знаем все.
   -Значит так. С этого момента вы находитесь под моим наблюдением. О всех своих действиях и передвижениях прошу сообщать заранее.
   -Понятно,- вижу неуверенность и смущение. По моему она уже сомневается, правильно ли поступила, наняв меня. Девушка, это ваши проблемы. Я лишь выполняю свою работу. -Пройдемте, я покажу вам комнату для гостей.
        Вообще-то работа телохранителя не считается в нашей среде особенно
пыльной. Риск для жизни минимальный по сравнению с обычными рабочими ситуациями. И скучной. Но если нужно быстро заработать некоторую сумму -мы соглашаемся. А наших ребят в последнее время часто хотят видеть в этой роли. Наверное, потому, что от телохранителя ждут самопожертвования. А мы из тех, кто недорого ценит свою жизнь. Мы профессиональные бойцы.
        Но на этот раз все должно пройти спокойно. Потому что не было никаких угроз и покушений. Просто девушка решила отдохнуть от работы в своем загородном доме...

70

        Снова груз наркотиков. Очень большой. Такого не было еще ни разу. По  поступившей к нам информации, груз не для наших сограждан. Он движется из Азии в цивилизованную Европу. В принципе, для международной наркомафии нет разницы, откуда и куда движется груз. Но нам не все равно. Потому что это
наша страна и мы не позволим хозяйничать здесь наркоторговцам.
        Но звонка от шефа нет. А начать большую операцию без его согласия мы не имеем права. Потому что должно быть задействовано звеньев десять -как минимум. Маленькая такая война.
        Не дождавшись, мы сами звоним ему. Я звоню.
   -Это девятнадцатый,- секретарю я представляюсь индивидуальным номером.- Мне нужен шеф.
   -Я сейчас спрошу...-но разговор прерывается и слышится уже другой голос.
   Твердый и властный. Голос большого начальника. Голос шефа. Но какой-то неуверенный:
   -Я слушаю.
   -Это девятнадцатый. По поводу груза наркотиков. Это большой груз. Операция требует участия очень многих. Нужна поддержка авиации. И требуется ваш личный приказ.
   -Знаю,- на той стороне раздается вздох,- Но я получил приказ от президента не трогать этот "караван". Не понимаю, с чем это связанно. Я в затруднении. Это похоже на какую-то провокацию. Или на преступление. Об этом я сейчас думаю.
   -Но "караван" уйдет. Мы не можем пропустить его.
   -Что ж. Тогда действуйте.
   -Вы даете разрешение на операцию?
   -Да,- на том конце снова раздался вздох. Вздох горечи.- Но помните, что с этой минуты ваши жизни будут находится в опасности. Властьимущие не любят, когда подчиненные им люди выходят из повиновения.
   -А разве мы когда-нибудь были подчиненными президента?